Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад №6 г.Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
  
МБДОУ "Детский сад №6 г.Йошкар-Олы" > Годовой учебный план  

Годовой учебный план

Документы
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАН РАБОТЫ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЛИЧНЫЕ СТРАНИЦЫ ПЕДАГОГОВ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
НАШ ПРОФСОЮЗ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опросы
Обсуждения
Списки
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Modify settings and columns
   

                                                                                             Утвержден

                                                                                             на педагогическом совете

                                                                                             31 августа 2012 года

                                                                                             Заведующий  МБДОУ

                                                                                             «Детский сад №6

                                                                                             «Аленький цветочек»  

                                                                                              /Переходова И.В./                           

                                                                                                          

ГОДОВОЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 6 общеразвивающего вида г. Йошкар-Олы

«Аленький цветочек»

на 2012 – 2013 учебный год

 

 

 

Содержание:

1.    Анализ результатов деятельности детского сада за прошедший 2011 – 2012 учебный год

 

2.     Постановка цели и задач на новый учебный год

2.1.         Цели и задачи воспитательно-образовательной работы

 

3.     Система мероприятий по реализации целей и задач

3.1.         Программно- методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

3.2.         Педагогические советы

3.3.         Консультации

3.4.         Семинары, семинары-практикумы

3.5.         Открытые просмотры

3.6.         Смотры, конкурсы

3.7.         Организация методических выставок

3.8.         Организация тематических выставок

 

4.     Контроль и руководство

4.1.         Фронтальный контроль

4.1.     Тематический контроль

4.1.     Сравнительный контроль

4.2.     Оперативный контроль

5.     Организационно- управленческая работа

5.1.         Расстановка педагогических кадров

5.2.         Инструктивно- методические совещания

5.3.         Производственные совещания

5.4.         Оснащение методического кабинета

 

6.     Взаимодействие с семьей

6.1.         Родительские собрания

6.2.         Консультации

6.3.         Дни открытых дверей

6.4.         Семейные клубы, студии

 

7.     Административно – хозяйственная деятельность

7.1.         Создание предметно – развивающей среды

7.2.         Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники

7.3.         График административно – хозяйственного контроля

7.4.         Проведение ремонтных работ

 

8.     Приложение к годовому плану

8.1.         План летне-оздоровительной работы

8.2.         План лечебно-оздоровительной работы

8.3.         План работы специалистов

8.4.         План работы со школой

8.5.         План работы кружков

8.6.         План работы родительского комитета

8.7.         План каникул, экскурсий, походов

8.8.         План развлечений и каникул

8.9.         ПМПк

8.10.    Центр содействия укреплению здоровья воспитанников

8.11.    Сетка занятий

 

9.     Лист контроля

 

10.                      Коррективы к годовому плану

  

1.  Анализ результатов деятельности детского сада

за прошедший учебный год.

          Дошкольное образовательное учреждение представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность и выполняет его социальный заказ.

          Главной целью в работе детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Для решения данной цели вся деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию годовых задач:

1.     Формировать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

2.     Продолжать развивать творческие способности дошкольников через активизацию художественно – эстетической деятельности.

3.     Совершенствовать формы и методы в работе с детьми по физическому воспитанию (последовательность разучивания основных движений и использование их в подвижных играх).

Детский сад посещает 164 ребенка в возрасте 2-7 лет, которые распределены по семи группам. Обеспечение качества образования, свободного развития индивидуальных способностей и склонностей детей, проявления их творческой активности в условиях эмоционального благополучия, на основе сотрудничества педагогов с воспитанниками, решалась путем программно-методического обеспечения.

            В своей работе педагогический коллектив использует комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и ряд парциальных программ.

            Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. В нашем дошкольном учреждении выполняются требования и созданы условия для обеспечения безопасного пребывания и эмоционального комфорта детей. В решении данного вопроса принимает участие весь коллектив детского сада. Основной группой здоровья является вторая, которую имеют 100 детей. В текущем году количество пропущенных дней одним ребенком по болезни  увеличилось и составляет 15,1 день. Это объясняется, во-первых, тем, что набор старшей группы  «Рябинка» состоит из детей, проживающих в разных районах города. Постоянная дорога в общественном транспорте повышает риск заболеваемости вирусными заболеваниями. Во-вторых, открытие в декабре 2011 новой первой младшей группы «Фиалка» и адаптационный период детей.  В-третьих, боязнь некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий. Самый высокий процент посещаемости был отмечен в  старшей группе «Колокольчик», во второй младшей «Незабудка», самый низкий в старшей группе «Рябинка» и первой младшей «Фиалка».                                   

          В детском саду в основном обеспечивается сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов деятельности, оптимальный двигательный режим, решаются задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Дважды в год инструктором по ФИЗО проводится диагностика уровня физической подготовленности детей. В группах созданы уголки здоровья, где дети в свободное время могут организовать спортивные игры, досуг. Разработан двигательный режим детей. Он обеспечивает удовлетворение биологической потребности ребенка в физической активности, предусматривает соответствие его двигательного опыта интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Группы здоровья

 

I

II

III

IV

2009 – 2010 уч. год

27

110

11

2

2010 -2011 уч. год

28

105

11

1

2011 – 2012 уч. год

52

100

12

-

 

Итоги диспансеризации 2011 – 2012 учебный год

 

Здоровых

Больных

С патологиями

2009 - 2010 уч. Год

27

110

11

2010 – 2011 уч. Год

28

107

12

2011 – 2012 уч. Год

52

103

9

Пропущено по болезни 1 ребенком

 

2009 – 2010 г.г

2010 – 2011 г.г.

2011 – 2012 г.г.

13,3

13,2

15,1

 

 

Кол-во д/дней

Пропуски по болезни

Списочный состав

Заболевае-мость

2009 – 2010 уч.год

21059

1938

150

12,9

2010 – 2011 уч.год

20460

1914

147

13,0

2011 – 2012 уч.год

27354

2337

158

13

 

          Основные диагнозы: болезни нервной системы, глаз, костно-мышечной и сердечно - сосудистой систем.

Несмотря на комплекс проводимых в ДОУ оздоровительных мероприятий, проблема здоровья детей остается первостепенной. Необходимо еще более серьезно подходить к вопросу изучения, сохранения, укрепления здоровья детей, работая в тесном контакте с семьей, осуществляя сотрудничество со всеми специалистами.

Анализ диагностики уровня развития детей

Насколько каждый воспитанник детского сада соответствует идеальной модели выпускника, позволяет судить система диагностики, цель которой фиксация достижений ребенка, отслеживания результатов его развития.

 

Виды деятельности

/Образовательная область/

Показатели по учебным годам в %

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012   уч. Год

Игровая деятельность

/Социализация/

80

80

83

Изобразительная деятельность

/Художественное творчество/

80

83

84

Трудовая деятельность

/Труд/

83

80

82

Развитие речи

/Коммуникация/

77

77

80

/Чтение  художественной литературы/

 

 

80

ФЭМП

/Познание/

73

73

80

Ознакомление с окружающим

/Познание/

73

73

Конструирование

/Познание/

73

77

Музыкальное воспитание

/Музыка/

77

80

80

Физическая культура

/Физическая культура/

80

80

83

/Здоровье/

 

 

86

/Безопасность/

 

 

83

 

Как видно из таблицы детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением.  Дети, посещающие детский сад, успешно осваивают программный материал и показывают хорошие результаты.

            Педагогический контроль дошкольного учреждения стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью в течение года для решения поставленных задач проводились педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации и другие формы работы.

            С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

·        Мастер-класс  «Волшебная изонить»,

·        Консультация «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»,

·        Семинар-практикум «Во что играли наши бабушки».

          Данные мероприятия  помогли педагогам овладеть навыками мастерства и использовать их в работе с детьми.

          Проводились все запланированные мероприятия для педагогов, на которых знакомились с новыми методами работы, закреплялись знания методики, проводили анализ своей педагогической деятельности.

          Немаловажную роль в улучшении условий пребывания детей имеют и смотры-конкурсы, выставки, в которых принимают участие не только педагоги, но и младшие воспитатели, родители и дети.

          В течение года систематически проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.

          При постоянном ускорении темпов развития во всех сферах жизни, расширяется рынок образовательных услуг, растет конкуренция. Мы считаем, наше учреждение должно повышать качество воспитательно-образовательного процесса, решать задачи развития образования с помощью инноваций.

          В детском саду продолжила работу группа кратковременного пребывания детей раннего возраста «Подсолнушки», обеспечив тем самым расширение социального пространства для развития ребенка, приобретения вне семейного социального опыта. Основная цель организации данной группы – создание педагогического пространства активного взаимодействия взрослых (родителей, педагогов) и детей. Таким образом, ребенок получает опыт активного освоения мира, в процессе различных видов деятельности.

          Проанализировав результаты деятельности группы «Подсолнушки» можно сделать некоторые выводы:

·        Дети готовы к поступлению в детский сад, и эта готовность выражена в следующих компонентах: коммуникативная готовность, познавательная готовность, самостоятельность в выполнении действий, эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

·        У педагогов ДОУ появилась мотивационная и профессиональная готовность к поиску и внедрению новых эффективных методов обновления содержания воспитания и образования детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания детей.

·        Родители получили некоторые педагогические и психологические знания, была создана мотивация на сотрудничество с педагогами ДОУ.

·        Повысился положительный рейтинг детского сада.

          Тесное многоаспектное сотрудничество с семьями воспитанников – одно из направлений нашей деятельности.

          Не только воспитатели, но и родители берут на себя обязательства действовать сообща, в целях развития интересов и способностей детей. Сотрудничество с родителями строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

          В текущем году продолжились занятия в «Маминой школе», где молодые родители приобретают опыт общения и правильного взаимодействия со своими детьми. Заседания «Маминой школы» проводятся для родителей первой младшей группы.

          Педагогический коллектив дошкольного учреждения стремится к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя: комфортно, уверенно, защищено.

          Об эффективности взаимодействия с семьями мы судим по таким признакам, как общая положительная оценка деятельности ДОУ, их готовность и желание оказывать помощь.

          Широко используются нестандартные формы организации нерегламентированной деятельности детей и родителей – выставки детского и семейного творчества («Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «Мой любимый детский сад», «Наша Армия сильна», «Самая любимая мамочка моя» - поделки, рисунки и т.д.).

           Наш педагогический коллектив считает важнейшей задачей обеспечить высокий уровень готовности детей к школе. Разработан и выполняется план работы со средней школой №24. Отслеживаются результаты успеваемости выпускников. Учителя начальных классов приглашаются на родительские собрания, с детьми проводятся экскурсии в школу. В целом учителя дают высокую оценку уровню подготовленности детей нашего детского сада к обучению в школе.

Изменения по кадровому составу

          В учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов, обладающих умением проектировать и достигать запланированные результаты.

Качественный состав педагогов  (образовательный уровень)

Должность

Кол-во единиц

Образование

Высшее

Среднее специальное

Дошк.

Педагог.

Другое

Дошк.

Другое

Заведующий

1

 

+

 

 

 

Старший воспитатель

1

 

 

+

 

 

Воспитатели

 

11

1

5

1

4

 

Музыкальный руководитель

1

 

 

 

 

+

Педагог-психолог

1

 

 

+

 

 

Учитель логопед

1

+

 

 

 

 

Учитель марийского языка

 

 

 

 

 

 

Инструктор по ФИЗО

1

 

 

+

 

 

Итого

17

2

6

4

4

1

 

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.

            На протяжении всего учебного года педагогические работники активно участвовали в работе городских методических объединений, на заседаниях которых изучался передовой опыт педагогов города.

            Опытом своей работы педагоги детского сада делились на различных уровнях:

Проводимые мероприятия

Исполнители

1.

 

Открытые занятия для студентов 3 курса МарГУ /экологическое воспитание/:

Ø «Уход за комнатными растениями» - 2 младшая группа

Ø «Подготовка диких зверей к зиме» - подготовительная группа

Мастер-класс «Интеграция различных видов деятельности при ознакомлении дошкольников с природой»

/25.10.2011./

 

 

Бирюкова А.А.

 

Глазунова Л.Ф.

 

Охотникова А.В.

 

2.

ВГТРК ГТРК «Марий Эл» передача «Каша-малаша» - Детский праздник «Золотая осень» /20.11.2011./

Ведерникова И.Ю.

Игошкина Г.Л.

Килейникова О.Э.

3.

ВГТРК ГТРК «Марий Эл» передача «Каша-малаша» - Сюжет, посвященный «Дню матери» /27.11.2011./

Загайнова Е.М.

4.

 

Выставка детского рисунка «Наша Армия сильна» - в/ч 05203 /20.02.2012./

Загайнова Е.М.

5.

 

 

Городской конкурс «Воспитатель года 2012» -  «Волшебный мир изонити»

 5 место /11.03.-16.03.2012/

Бирюкова А.А.

6.

КМО Заречного микрорайона:

Ø «Ваза для весенних цветов» /развитие речи/ - средняя группа

Ø «Капелька» /сказкотерапия/- подготовительная группа

Ø «В гостях у Петушка и Курочки» /развитие речи/ - первая младшая

Ø «В гости к весне» /ФЭМП/ -

вторая младшая

/17.05.2012./

 

Сельдюкова В.В.

 

Ведерникова И.Ю.

 

Глазунова Л.Ф.

 

Бирюкова А.А.

 

          Воспитанники детского сада совместно с родителями и педагогами принимали активное участие в различных городских конкурсах:

·        Конкурс рисунков и поделок «Всемирный день памяти жертв ДТП» /ноябрь 2011 г./

·        Конкурс детского рисунка «Моя любимая аптека» - победа в номинации «Волшебная изонить» /декабрь 2011 г./

·        Городской конкурс новогодних композиций «Вновь сказка к нам приходит в дом» /декабрь 2011 г./

·        Республиканский конкурс детского рисунка «Малыши – друзья природы» /апрель 2012 г./

·        Республиканский вокально-хореографический конкурс «Вместе весело шагать» /май 2012 г./

·        Городской фотоконкурс «Мир глазами ребенка» - 3 место в номинации «Живое и красивое вокруг меня» /май 2012 г./

           Тесное сотрудничество детского сада №6 с Домом Культуры Российской Армии, школой - искусств «Гармония», филиалом №2 Детской библиотеки, Кукольным  театром, Музеем изобразительных искусств, Национальным музеем им.Т.Евсеева, Национальной галереей г. Йошкар-Олы также влияет на всестороннее развитие наших воспитанников, на раскрытие потенциальных способностей, на оптимальную социализацию.

          Материально-техническое оснащение детского сада в основном соответствует требованиям. Базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. За счет родительских и бюджетных средств, произведен косметический ремонт пищеблока, приобретено оборудование. Проведен косметический ремонт в трех группах. Приобретена групповая мебель, шкафчики для полотенец. Приобретены программные репродукции картин известных художников, игрушки, художественная и методическая литература. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных в работе детского сада.

          Анализ деятельности детского сада за 2011 – 2012 учебный год позволяет сделать некоторые выводы:

ü Коллектив детского сада провел содержательную работу по сохранению и укреплению детского здоровья, по развитию познавательных интересов, творческого потенциала каждого воспитанника.

ü Проведена большая работа по совершенствованию предметно-развивающей среды в группах.

ü В текущем учебном году следует обратить внимание на психо-эмоциональное здоровье  детей, на укрепление их эмоциональной устойчивости и социальной адаптивности.

ü Продолжать начатую физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

ü Осуществлять повышение профессионального роста педагогов через участие в различных конкурсах педагогического мастерства.

ü Продолжать пропагандировать работу детского сада через СМИ. 

 

2. Цели и задачи на новый учебный год

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

Художественно эстетическое воспитание

ЦЕЛЬ:

           Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.

ЗАДАЧИ:

1.     Повышать потенциал эстетического, познавательного, социального и речевого развития у дошкольников, посредством приобщения детей к художественной литературе. 

2.     Внедрять формирующие психолого-педагогические технологии работы с детьми с учетом их гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи. 

3.     Продолжать обеспечивать психо-эмоциональное здоровье дошкольников на достаточном уровне, посредством реализации процесса стабилизации эмоциональной сферы ребенка, укрепления его эмоциональной устойчивости и социальной адаптивности.  

3.Система мероприятий по реализации целей и задач

3.1 Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Образовательные области

Название программы

Название технологий и пособий

Здоровье

 

 

Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

- Новикова И.М.  Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

Физическая культура

- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.

- Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр.

- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.

Безопасность

-

Социализация

- Петрова В.И.,  Стульник Т.Д.  Этические беседы с детьми 4-7 лет.

- Зацепина М.Б.  Дни воинской славы.   Патриотическое воспитание дошкольников.

- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в 1 младшей (2 младшей, средней) группе детского сада.

Труд

- Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.

- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

Познание

- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней (старшей, подготовительной к школе) группе детского сада.

- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений.

- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей (средней, старшей, подготовительной к школе) группе детского сада.

- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.

- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей (средней, старшей, подготовительной к школе) группе детского сада.

- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.

- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.

- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей (2 младшей, средней) группе детского сада.

- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Коммуникация

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.

- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.

- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в 1 младшей (2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе) группе детского сада.

Чтение художественной литературы

- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Художественное творчество

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

- Комарова Т.С. Детское художественное творчество.

- Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания.

- Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.

- Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования.

- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей (средней, старшей, подготовительной к школе) группе детского сада.

Музыка

- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.

- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду.

- Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.

 

3.2.Педагогические советы

Тема

Вопросы педсовета

Форма проведе-ния

Сроки

Ответствен-

ные

1.

«Плановый»- готовность дошкольного учреждения к новому учебному году.

- Организация ВОП и создание условий для работы с детьми на новый учебный год.

- Основные задачи

Годового плана, формы их реализации.

- Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе детского сада.

- Утверждение сетки занятий.

- Разное.

 

Традицион-ный

Август

Переходова И.В.

Охотникова А.В.

2.

«Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»

- Итоги тематического контроля «Выполнение программы по ознакомлению детей с художественной литературой»

- Современные методы и приемы при работе с художественной литературой.

- Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств, средствами художественной литературы (из опыта работы)

 

Педсовет с элементами практикума

Ноябрь

Старший воспитатель,

Загайнова Е.М., Сельдюкова В.В.

3.

«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особеннос-тей»

- Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в детском саду и дома.

- «Игры мальчиков и девочек» - результаты тематической проверки.

- Использование в игровой деятельности педагогических технологий для формирования образа мальчика и девочки.

- Отношение родителей к игре как методу воспитания детей с учетом гендерных особенностей.

 

Педсовет с элементами практикума

Фев-раль

Старший воспиатель, Кульпина Е.Ю.,

Захарова З.Н., Игошкина Г.Л.

4.

«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольни-ков – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни».

 

- Анализ тематической проверки.

- Показатели психического здоровья ребенка.

- Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста.

Тематичес-кий

Апрель

Старший воспитатель,

Вараксина И.Ю.,

Максимова С.Н.

 

5.

«Итоговый» - результатив-ность работы дошкольного учреждения за 2012 – 2013 учебный год

- Подведение итогов реализации годового плана работы на 2012 – 2013 учебный год

- «О наших успехах»

- отчет педагогов о проделанной работе за год.

-  Анализ заболеваемости.

- Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год.

- Основные направления работы ДОУ на 2013 – 2014 учебный гол.

- Утверждение плана мероприятий ЛОР.

 

Традицион-ный

Май

Переходова И.В.,

старший воспитатель

 

3.3. Консультации

 

 

Тема

 

 

Сроки

 

Ответственные

1.

«Методика проведения диагностики по всем видам детской деятельности»

 

Сентябрь

Старший воспитатель

2.

«Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника»

 

Октябрь

Глазунова Л.Ф.

3.

«Семь «Я» - идеал и быт. Роль отца и матери в формировании личности»

 

Январь

Ведерникова И.Ю.

4.

«Эмоциональное состояние взрослого, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»

 

Апрель

Царегородцева Л.Л.

5.

«Организация работы с детьми в летний период»

 

Июнь

Старший воспитатель

 

3.4. Семинары, семинары-практикумы

 

 

 

Тема

 

Сроки

 

Ответственные

 

1.

 

«Когда я читаю, я развиваюсь?..»

 

Декабрь

 

Максимова С.Н.

 

2.

 

«В мире детских эмоций» (Игры для развития социально-эмоциональной сферы личности детей, релаксационные игры и упражнения)

 

 

Март

 

Вараксина И.Ю.

 

3.5.Открытые просмотры

 

 

Тема

 

Сроки

 

 

Ответственные

 

1.

 

Занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

ü Вторая младшая группа «Земляничка»

ü Подготовительная группа

«Колокольчик»

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Максимова С.Н.

 

Загайнова Е.М.

 

2.

 

Организация игровой деятельности мальчиков и девочек

ü Вторая младшая группа «Фиалка»

ü Старшая группа «Василек»

 

 

 

Январь

 

 

 

Глазунова Л.Ф.

 

Сельдюкова В.В.

 

3.

 

Занятия по ознакомлению дошкольников с миром чувств и эмоций

ü Вторая младшая группа «Ромашка»

ü Средняя группа «Незабудка»

 

 

Апрель

 

 

 

 

Игошкина Г.Л.

 

Бирюкова А.А.

 

3.6.Смотры, конкурсы

 

 

Тема

 

Сроки

 

Ответственные

 

1.

 

●Смотр «Готовность к новому учебному году»

 

 

Сентябрь

 

Педагоги

 

2.

 

●Смотр книжных уголков «Юный книголюб»

●Конкурс книжек-самоделок «Говорят дети»

 

Ноябрь

 

Воспитатели

 

3.

 

●Конкурс «Новогодние фантазии»

 /оформление детского сада к встрече Нового года/

 

 

Декабрь

 

Воспитатели

 

4.

 

●Конкурс снеговиков «Снежное чудо»

●Смотр  групповой документации

 

 

Январь

 

Воспитатели

5.

·        Конкурс «Воспитатель года»

 

Февраль

Старший воспитатель

6.

Смотр игровых зон

для мальчиков и девочек

 

Февраль

Воспитатели

 

7.

 

●Смотр уголков младших воспитателей «Моя прекрасная няня»

 

 

Март

Младшие

воспитатели

 

8.

 

●Смотр уголков психологической разгрузки

 

 

Апрель

 

Воспитатели

 

9.

 

●Смотр – конкурс по созданию условий к летне-оздоровительному периоду.

 

 

Май

 

Воспитатели

 

3.7 Организация методических выставок

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Новинки методической литературы по годовым задачам

 

По мере поступления

Старший воспитатель

2.

Готовимся к педсовету

5 раз в год

Старший воспитатель, педагоги

3.

Картотека подвижных игр

Январь, май с доработками

Инструктор по ФИЗО

4.

Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период

 

Май

Старший воспитатель, воспитатели групп

 

3.8.       Организация тематических выставок

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Выставка рисунков «Как я провел лето»

 

Сентябрь

Воспитатели

2.

Выставка рисунков «Портрет любимой воспитательницы»

 

Октябрь

Воспитатели

3.

Выставка «мой край родной»

Ноябрь

Воспитатели

4.

Выставка новогодних игрушек «мастерская Деда Мороза»

 

Декабрь

Воспитатели

5.

Выставка «Наша Армия сильна»

Февраль

Воспитатели

6.

Выставка «Цветок для любимой мамочки»

 

Март

Воспитатели

7.

Выставка «Дорога в космос»

Апрель

Воспитатели

8.

Выставка «День Победы»

Май

Воспитатели

9.

Выставка «Наш любимый детский сад»

 

Май

Воспитатели

  

4.  Контроль и руководство

4.1. Фронтальный, тематический, сравнительный

Вид контроля

Объект контро-ля

Сроки

Ответствен-ные

Выход контроля

1.

Фронтальный

 

«Организация рациональной жизнедеятель-ности детей в группе, как одно из условий успешной, благоприятной социализации»

 

 

 

«Коло-коль-чик»

 

 

Апрель

 

 

Заведующий,

старший  воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед

 

 

 

Малый педсовет по итогам проверки

 2.

Тематический

 

а) «Выполнение программы по ознакомлению детей с художествен-ной литературой»

 

 

б) «Игровая деятельность мальчиков и девочек»

 

 

 

 

в) «Формирова-ние физиологичес-кого и психологичес-кого здоровья личности дошкольника»

 

 

 

Все возра-стные группы

 

 

 

 

 

 

Все возра-стные группы

 

 

 

 

Все возра-стные группы

 

 

15 – 26 октября 2012 года

 

 

 

 

 

 

21 января – 1 февра-ля 2013 года

 

 

25 марта – 5 апреля 2013 года

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

Педсовет «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»

 

 

 

 

Педсовет «Воспитание девочек и мальчиков  с учетом гендерных особенностей»

 

 

Педсовет «Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни»

 

3.

Сравнительный

 

«Организация и проведение самостоятель-ной деятельности - образователь-ная область «Социализа-ция »

 

 

 

Вторые млад-шие группы «Ромаш-ка»

«Земля-ничка»

«Фиал-ка»

 

 

 

Март

 

 

Старший воспитатель

 

 

Малый педсовет по итогам проверки

 

4.

Итоговый

 

«Реализация целей и задач годового плана – результатив-ность деятельности детского сада»

 

 

 

Коллек-тив детско-го сада

 

 

Май

 

 

Заведующий, старший воспитатель

 

 

Итоговый педсовет

 

4.2.       Оперативный контроль

Сентябрь

Готовность к учебному году

Соблюдение правил внутреннего распорядка

Состояние перспективных планов работы по темам самообразования

Диагностика знаний и умений детей

Октябрь

Соблюдение режима дня и организации жизни группы

Уровень подготовки и проведения собраний с родителями

Проведение утренней гимнастики и упражнений после дневного сна

Подготовка к занятиям

Ноябрь

Двигательная активность детей в режиме дня

Уровень проведения работы с родителями

Оборудование уголков для самостоятельной детской деятельности

Оценка системы планирования учебно-воспитательного процесса

Декабрь

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей

Наличие и состояние групповых документов

Система работы с детьми в преддверии праздника «Новогодней елки» (оформление групп)

Оценка звуковой культуры и грамматического строя речи детей

Январь

Конкурс снежных построек

Условия в группах для самостоятельной художественной деятельности детей

Использование  дидактических игр в учебно-воспитательном процессе

Февраль

Организация хозяйственно-бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд)

Подготовка воспитателей к занятиям

Сформированность умений и навыков в изодеятельности

Март

Оценка уровня готовности детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте (раздел Программы)

Анализ выполнения Программы по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Развитие конструктивных умений дошкольников (анализ выполнения Программы)

Анализ детской заболеваемости

Апрель

Формирование знаний у дошкольников о ПДД и ОБЖ

Смотр дидактических и развивающих игр по темам самообразования

Проведение «Дня здоровья»

Май

Выполнение раздела программы «Ориентировка в пространстве и во времени»

Целевые прогулки и экскурсии

Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей /в соответствии с Программой/

Выполнение санэпидрежима

5. Организационно-управленческая работа

5.1. Расстановка педагогических кадров

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Категория

Стаж работы

1.

I Младшая группа «Рябинка»

 Царегородцева

Людмила Леонидовна

 

Кульпина

Екатерина Юрьевна

 

Первая

 

-

 

25 лет

 

1 год

2.

II Младшая группа «Фиалка»

Глазунова

Людмила Феликсовна

 

Новикова

Елена Николаевна

 

Первая

 

-

27 лет

 

-

3.

II Младшая группа «Земляничка»

Максимова

Светлана Николаевна

 

Захарова

Зинаида Николаевна

 

-

 

-

20 лет

 

30 лет

4.

II Младшая группа «Ромашка»

Ведерникова

Ирина Юрьевна

 

Игошкина

Галина Леонидовна

 

Высшая

 

Первая

26 лет

 

18 лет

5.

Средняя группа «Незабудка»

Бирюкова

Алевтина Арсентьевна

 

 

Высшая

17 лет

6.

Старшая группа «Василек»

Сельдюкова

Виктория Валентиновна

 

 

Вторая

17 лет

7.

Подготовительная

 к школе «Колокольчик»

 

Загайнова

Елена Михайловна

Первая

19 лет

 5.2.  Инструктивно-методические совещания

Содержание

Дата

Ответственные

          Изучение материалов и инструктивно – методических писем Министерства образования и науки РФ и Министерства образования РМЭ, Правительства РФ и РМЭ, Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

В течение года

Переходова И.В.

          Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей.

Август - сентябрь

Переходова И.В.,

Старший воспитатель

          Проведение инструктажа с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции».

Сентябрь

Переходова И.В.

          Санитарные требования содержания помещений.

Октябрь

Переходова И.В.,

Медсестра

          Проведение инструктажей по:

·        Пожарной безопасности

·        Проведение массовых мероприятий в ДОУ

Декабрь

Переходова И.В., Семенова Н.Г.

          Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей

Март

Переходова И.В., старший воспитатель

          Отчет инспектора по охране прав детства

Апрель

Старший воспитатель

          Проведение инструктажей:

·        По предупреждению дорожно- транспортного травматизма;

·        О ядовитых грибах и ягодах.

Май

Старший воспитатель, медсестра

5.3. Производственные совещания

Тема

Сроки

Ответственные

1.

     «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ»

Сентябрь

Переходова И.В.

2.

      «Действия персонала при ЧС, угрозе террористических актов»

Сентябрь

Переходова И.В.

3.

      «Анализ соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка»

Октябрь – январь

Переходова И.В.

4.

      «Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия»

Ноябрь

Медсестра

5.

      «Соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности на рабочем месте во время проведения новогодних праздников»

Декабрь

Семенова Н.Г.

6.

      «Итоги проверки по ОТ и охране жизни и здоровья детей».

Декабрь – апрель

Переходова И.В.

7.

      «Анализ соблюдения СанПиН».

1 раз в квартал

Медсестра

8.

      «Благоустройство территории детского сада».

Апрель

Переходова И.В.

9.

      «Подготовка к летнему оздоровительному периоду»

Май

Переходова И.В.

5.4. Оснащение методического кабинета

 

 

Содержание работы

 

Сроки

 

Ответственные

1.

          Составить сетку занятий для всех возрастных групп на 2012 – 2013 учебный год

Август

Старший воспитатель

2.

          Оформить методический уголок

Август

Старший воспитатель

3.

          Скорректировать перспективное планирование с планами воспитателей и специалистов

Сентябрь

Старший воспитатель

4.

          Оформить каталоги статей журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика»

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп

5.

          Продолжать подборку методической литературы по программе

В течение года

Старший воспитатель

6.

          Продолжать оформление картотеки методической литературы в помощь воспитателям и специалистам согласно образовательным областям

В течение года

Старший воспитатель

7.

          Разработать требования к оснащению уголков изодеятельности в разных возрастных группах

Март

Старший воспитатель

8.

          Составить картотеку «Изобразительная деятельность глазами поэтов»

Апрель

Воспитатели

6. Взаимодействие с семьей

6.1. Общие родительские собрания

Тема

Сроки

   Ответственные

   1.

          «О планах работы на новый 2012-2013 учебный год»

Ø Воспитательно-образовательные задачи детского сада на новый учебный год;

Ø Административно-хозяйственная деятельность детского сада;

Ø Выборы родительского комитета

 

Октябрь

Переходова И.В.,

старший воспитатель

   2.

          «Итоги работы детского сада на 2012-2013 учебный год»

Ø Итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в учебном году;

Ø Анализ работы по укреплению здоровья детей;

Ø Отчет родительского комитета;

Ø Выставка детских работ – рисунки, поделки;

Ø Пожелания, отзывы и предложения родителей.

 

Апрель

Переходова И.В., старший воспитатель

 

6.2. Консультации для родителей

Первая младшая группа

·        «Ребенок поступает в детский сад»

·        «Адаптация ребенка в детском саду. Кризис трех лет.»

·        Родительская копилка «Вопрос - ответ» 

Вторая младшая группа

·        «Если ваш ребенок застенчивый»

·        «Истоки доброты»

·        «Без лекарств и докторов»

Средняя группа

·        «Как уберечь ребенка от несчастья»

·        «Путь к здоровью, силе, бодрости»

·        «Наши привычки – привычки наших детей»

Старшая группа

·        «Как уберечься от простуды»

·        «Гуляй, да присматривайся»

·        «Растим будущего мужчину»

·        «Азы воспитанности»

Подготовительная к школе группа

·        «Ребенок на пороге школы»

·        «Как уберечь ребенка от травм» /профилактика детского травматизма и ДТП/

·        «Летние каникулы перед школой»

·        «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»

 

 6.3. Дни открытых дверей

 

 

Тема

Содержание работы

 

    Сроки

 

Ответственные

   1.

«Аленький цветочек двери открывает»

Жизнь детей в детском саду в течение дня

 

Ноябрь

Администрация, воспитатели групп

   2.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

День здоровья

 

 

Апрель

Администрация, воспитатели групп, специалисты

 

  3.

«Заходите в гости к нам – очень рады будем вам»

Совместные развлечения сотрудников и детей

 

В течение года

Администрация, воспитатели групп, специалисты

 

 

6.4. Семейные клубы, студии

Ø «Мамина школа» /школа молодых родителей/ - группы раннего возраста

Ø «Здоровый малыш – счастливый малыш» - группы младшего дошкольного возраста

Ø «Мама, папа, я – дружная семья» - группы старшего дошкольного возраста

 

 7. Административно-хозяйственная деятельность

7.1. Создание предметно-развивающей среды

 

 

Содержание работы

 

Сроки

  

Ответственные

   1.

          Оформление детского сада

Ø Вывески

Ø Стенды

Ø Лестничные пролеты

Ø «Улыбки детства» /фотографии из жизни детей в детском саду/

Ø «Наш вернисаж» /тематические выставки детских рисунков/

 

В течение года

Администрация, воспитатели, специалисты детского сада

   2.

          Завести торф и песок на участки детского сада

 

В течение года

Зам. зав. по АХЧ

  3.

          Благоустройство клумб и участков

Весна

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ, педагоги

 

  4.

          Обновить игровой материал во всех возрастных группах

 

В течение года

Воспитатели

 7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники

/в течение года/                                                                         

Ø Заменить цветочные горшки в кабинетах, коридорах детского сада

Ø Обновить оборудование в музыкальном зале /музыкальные игрушки, инструменты, игры/

Ø Обновить оборудование для физкультурных занятий /атрибуты, пособия, наглядный материал/

Ø Заменить детские столы и стульчики в группе «Земляничка»

Ø Пополнить методический кабинет пособиями, игрушками, играми, методической литературой

Ø Заменить столы и стулья в группах для взрослых

Ø Приобрести стеллаж для медицинского кабинета

7.3. График административно-хозяйственного контроля

 

 

Содержание работы

 

Сроки

 

Ответственные

   1.

          Проверка условий

Ø Готовность детского сада к новому учебному году

Ø Анализ состояния технологического оборудования

Ø Оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года.

 

Сентябрь

Заведующий, старший воспитатель, медсестра,

зам. зав.  по АХЧ

   2.

          Маркировка мебели, подбор мебели в группах ДОУ

 

Сентябрь

Заведующий,

старший воспитатель, медсестра

 

  3.

          Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Рейд санитарного состояния групп.

 

Ежемесяч-но

Заведующий,

медсестра

 

  4.

          Подготовка к инвентаризации материальных ценностей         

 

Октябрь

Зам. зав.  по АХЧ

5.

          Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

Ежемесяч-но

Заведующий, старший воспитатель

 

6.

          Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению

 

Ноябрь

Зам. зав.  по АХЧ

7.

          Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории

 

Октябрь

Заведующая,

 зам. зав.  по АХЧ

8.

          Соблюдение правил пожарной безопасности, ТБ на рабочих местах

Декабрь

Заведующий,

старший воспитатель,

зам. зав. по АХЧ

 

9.

          Охране труда в группах, на пищеблоке, в прачечной

 

Декабрь

Комиссия по ОТ

10.

          Контроль за закладкой продуктов на пищеблоке

Февраль

Заведующий, медсестра, комиссия по питанию

 

11.

          Соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении занятий.

 

Март

Старший воспитатель

12.

          Своевременная очистка крыши здания, крыш веранд от снега

Январь – март

Заведующий,

 зам. зав. по АХЧ, родительский комитет

 

13.

          Подготовка территории к весенне-летнему периоду

 

Март

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ

  

7.4. Проведение ремонтных работ

 

 

Содержание работы

 

Сроки

 

Ответственные

1.

Косметический ремонт группы «Рябинка», «Колокольчик»

 

Лето

Заведующий, завхоз, воспитатели групп

2.

Косметический ремонт пищеблока

Октябрь

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ

 

3.

Замена входных дверей

При наличии финансирова-ния

 

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ

4.

Благоустройство игровых площадок

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ, воспитатели групп

5.

Частичный ремонт коридоров, подсобных помещений

 

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ

6.

Опрессовка отопительной системы

 

Лето

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ

7.

Замена линолеума в группах «Фиалка", "Василек"

При наличии финансирова-ния

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ, воспитатели

8.

Ремонт подъездных путей

При наличии финансирова-

ния

 

Заведующий,

зам. зав. по АХЧ

 

8. Приложение

8.1. План летне-оздоровительной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Утренний прием на свежем воздухе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь - август

Воспитатели

2.

Удлинение ежедневных прогулок

Воспитатели, медсестра

3.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек

Инструктор по ФИЗО

4.

Облегченная одежда в группах, наличие панамок

Воспитатели

5.

Соблюдение питьевого режима на прогулке

Воспитатели, медсестра,

мл. воспитатели

6.

Проветривание помещений групп по графику

Воспитатели,

мл. воспитатели

7.

Умывание детей с постоянным понижением температуры воды от 28 до 20 градусов

Воспитатели,

мл. воспитатели

8.

Кварцевание игровых, спальных помещений, туалетных комнат

Мл. воспитатели

9.

Контроль за температурным воздушным режимом, режимом дня, санитарным состоянием в группах, световым режимом

Медсестра

10.

Босохождение

Июль - август

Воспитатели, медсестра

11.

Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце

Май – август

Воспитатели, медсестра

12.

Плескание водой при температуре более 27 градусов

Июль – август

Воспитатели, медсестра

13.

Осмотр на педикулез, грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых

 

 

 

 

Июнь - август

Медсестра

14.

Мытье ног с постепенным понижением температуры от 30 до 20 градусов

Воспитатели, медсестра

15.

Работа с диспансерными детьми

Медсестра

16.

Санация и контроль за лечением хронических очагов инфекции: кариес, тонзиллиты, гаймориты и т.д.

Медсестра

8.2. План лечебно-оздоровительной работы

Содержание

Группа

Периодич-ность выполнения

Ответствен-ный

Время

1

Оптимизация режима

 

 

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

1 – 6

Ежедневно

Воспитатели, психолог, ст.медсестра

В течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей

1 – 6

 

Психолог, ст.медсестра

В течение года

2

Организация двигательного режима

 

 

 

 

 

 

Физкультурные занятия

1 – 6

2 раза в неделю

3 раза в неделю

Инструктор по физо

В течение года

Гимнастика после дневного сна

1 – 6

Ежедневно

Воспитатели, контроль медработника

В течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

1 - 6

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Музыкально- ритмические занятия

1 - 6

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель, воспитатели

В течение года

Спортивный досуг

1 - 6

1 раз в месяц

Инструктор по физо

В течение года

Гимнастика для глаз

1 - 6

Во время занятий на физкультминутках

Воспитатели, медработник

В течение года

Пальчиковая гимнастика

1 - 6

3 – 4 раза в день

Воспитатели, логопед

В течение года

Оздоровительный бег

Средняя, старшая, подготовительная группы

Ежедневно во время прогулок

Воспитатели

С апреля по ноябрь на улице. С декабря по март в помещении

3

Охрана психического здоровья

 

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

1 – 6

Ежедневно несколько раз в день

Воспитатели, инструктор по физо

В течение года

4

Профилактика заболеваемости

 

Дыхательная гимнастика в игровой форме

1 – 6

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели

В течение года

Профилактика гриппа - дибазол

1 – 6

Ежедневно, через 2 часа после завтрака

Медработник

Ноябрь – декабрь

Оксалиновая мазь

1 - 6

Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой

Медработник, воспитатели

Ноябрь – декабрь, март – апрель

5

Оздоровление фитонцидами

 

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

1 – 6

В течение дня ежедневно

Младшие воспитатели

Октябрь – апрель

6

Закаливание с учетом здоровья ребенка

 

Воздушные ванны (одежда соответствует сезону года)

1 – 6

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки на воздухе

1 – 6

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Хождение босиком по траве

1 – 6

Ежедневно

Воспитатели

 

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

1 – 6

 Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

В течение года

Обширное умывание

1 – 6

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

В течение года

Игры с водой

1 – 6

Во время прогулки, во время занятий

Воспитатели

Июнь – август

Полоскание зева кипяченной охлажденной водой

1 – 6

После каждого приема пищи

Воспитатели, младшие воспитатели

В течение года

7

Оздоровительные мероприятия

 

Сон с доступом свежего воздуха

1 – 6

Ежедневно

Воспитатели

 

Проведение углубленного осмотра детей по графику врачами – специалистами

1 – 6

По графику

Медсестра

 

Проведение антропометрических измерений

1 – 6

По графику

Медсестра

 

Сквозное проветривание в отсутствии детей

1 – 6

2 раза в день

Младшие воспитатели

 

Кварцевание группы в отсутствии детей

1 – 6

В осенне- зимний период, особенно в период эпидемии

Младшие воспитатели

 

Прием детей на воздухе

Млад-шие группы, старшие группы

До 12 t   

До 15 t

Воспитатели

 

   8.3. Планы специалистов

8.4. План работы со школой

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Организационно-методическая деятельность

 

 

1.1.

         Заключение договора о сотрудничестве со школой

Сентябрь

Заведующий ДОУ, директор школы

1.2.

          Составление и утверждение планов преемственности

Сентябрь

Старший воспитатель,

зам. директора по УВР

1.3.

          Изучение основных нормативных и инструктивно-методических документов в области дошкольного и начального образования

В течение года

Педагоги ДОУ

 

1.4.

          Отчет педагогов о поступлении выпускников ДОУ в школы города

Сентябрь

Воспитатели

1.5.

          Отчет педагога-психолога о готовности детей к школьному обучению

Май

Педагог-психолог

1.6.

          Анализ сведений об успеваемости бывших воспитанников

Апрель

Старший воспитатель

1.7.

          Взаимопосещение уроков и занятий воспитателями и учителями начальной школы для ознакомления с методами и приемами работы

В течение года

Старший воспитатель,

зам. директора по УВР

 

2.

Работа с детьми

 

 

2.1.

          Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу, для воспитания интереса к ней

В течение года

Старший воспитатель,

зам. директора по УВР

2.2.

          Совместные спортивные игры и соревнования в зале и на воздухе

1 раз в квартал

Инструктор по ФИЗО,

учитель физкультуры

2.3.

       Привлечение первоклассников к шефской помощи малышам по изготовлению игрового и дидактического материала

 

В течение года

Воспитатели, учителя

2.4.

      Совместные интеллектуальные игры «Умники и умницы»

2 раза в год

Старший воспитатель,

зам. директора по УВР

 

2.5.

Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению

Апрель

Психологи школы, ДОУ

2.6.

Организация выставок детских рисунков и поделок

В течение года

Воспитатели, учителя

3.

Работа с родителями

 

 

3.1.

Родительские собрания в подготовительной к школе группе, с участием учителей начальных классов

Октябрь, апрель

Учителя, воспитатели

3.2.

Оформление наглядной информации в уголке «Скоро в школу»

В течение года

Педагоги ДОУ

3.3.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»

В течение года

Психолог детского сада, психолог школы

3.4.

Подготовка рекомендаций для родителей «Формирование установок и ожиданий будущего первоклассника»

Февраль

Старший воспитатель, педагог-психолог

3.5.

Организовать тематическую выставку для родителей «Что должен знать и уметь первоклассник»

Март

Воспитатели, психолог, учителя

3.6.

Посещение открытых занятий в подготовительной и старших группах

В течение года

Воспитатели

3.7.

Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе

Апрель

Старший воспитатель, психолог

 8.5. План работы кружков

Название кружка

Возрастная группа

Ответственные

Дни и время проведения

 

1.

«Веселый театр»

 

Средняя группа «Незабудка»

 

Килейникова О.Э.

Среда

16.30-16.50

2.

«Туристята»

Подготовительная к школе «Колокольчик»

Дмитриева Марина Львовна /педагог дополнительного образования/

Среда

15.35-16.05

3.

«Волшебная иголочка»

 

Средняя группа «Незабудка»

Бирюкова А.А.

Четверг

15.30-15.50

4.

«Кладовая лесовичка»

 

II младшая группа «Фиалка»

Глазунова Л.Ф.

Четверг

15.30-15.45

5.

«Играйка»

II младшая группа «Земляничка»

 

Максимова С.Н.

Понедельник

15.30-15.45

6.

«Озорные огоньки»

 

II младшая группа «Ромашка»

Игошкина Г.л.

Четверг

15.30-15.45

7.

«В гостях у Марьюшки»

 

II младшая группа «Ромашка»

Ведерникова И.Ю.

Четверг

15.30-15.45

8.

«Любознайка»

Старшая группа «Василек»

 

Сельдюкова В.В.

Среда

15.30-15.50

9.

«В гостях у сказки»

Подготовительная к школе «Колокольчик»

 

Загайнова Е.Н.

Понедельник 15.30-16.00

10.

«Здоровячок»

(ЧБД)

 

II младшие группы

Рахматулина М.В.

Вторник

  8.6. План работы родительского комитета

 

 

Содержание работы

 

Сроки

 

Ответственные

1 заседание

·        Исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий организации сотрудничества детского сада и семьи

·        Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

 

Октябрь

Заведующий

2 заседание

·        Роль родительской общественности в жизни детского сада

·        Организация и проведение новогодних утренников

Декабрь

Заведующий

 

Председатель родительского комитета

 

3 заседание

·        Роль семьи в жизни и охране детей

·        Организация и проведение праздничных мероприятий /23 февраля, 8 марта/

Февраль

 

Заведующий,

 

Председатель родительского комитета

 

4 заседание

·        Готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению

·        Организация летнего отдыха

·        Помощь родительской общественности в подготовке помещений и территории детского сада к новому учебному году

 

Апрель

Старший воспитатель

 

 

Заведующий

 

Председатель родительского комитета

 

8.7. План экскурсий, походов

 

 

Квар-тал

 

Тема

 

Возрастные группы

 

Ответственные

1.

Осень

·        «Школа двери раскрывает  будущих школьников встречает» - экскурсия в школу

 

·        «Золотая осень» - экскурсия в Сосновую рощу, парк

 

·        «Гармония в «Гармонии» - экскурсия в школу-искусств «Гармония»

 

·        «Здравствуй книжкин дом» - экскурсия в детскую библиотеку

 

 

Средняя, старшая, подготови-тельная к школе

Старший воспитатель, воспитатели групп

2.

Зима

Ø «Здравствуй, зимушка-зима» - экскурсия в зимний парк

 

Ø «Зимние фантазии» - конкурс снежных построек

 

Ø «Наша Армия сильна» - экскурсия в воинскую часть

 

Ø Экскурсия в ДКРА

 

Все возрастные группы

Администрация, воспитатели групп

 

3.

Весна

ü «Красный, желтый, зеленый» - экскурсия к перекрестку

 

ü «В стране растений» - экскурсия в Ботанический сад

 

ü «В гостях у сказки» - экскурсия в Кукольный театр

 

Все возрастные группы

 

Старший воспитатель, воспитатели групп

4.

В тече-ние года

§  Тематические экскурсии в Музей изобразительных искусств

 

§  Тематические экскурсии в Национальный музей им.Т.Евсеева

 

§  Тематические экскурсии в Национальную художественную галерею

 

§  Тематические экскурсии в Музей города

 

 

Вторые младшие, средняя, старшая,

подготови-тельная к школе

Старший воспитатель, воспитатели групп

    

8.8. План развлечений и каникул

 

 

Квар-тал

 

Тема

 

Возрастные группы

 

Ответственные

1.

Осень

·        «День знаний»

 

·        «День здоровья»

 

·        «Осень, осень в гости просим»

 

 

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

2.

Зима

Ø «Новый год у ворот!»

 

Ø «Рождественские святки»

 

Ø «Богатыри земли русской»

 

Ø «Масленица»

 

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

3.

Весна

ü «Мамин день 8-е Марта»

 

ü «Путешествие в страну «Безопасности»

 

ü «День смеха»

 

ü «День Победы»

 

Все возрастные группы

 

Музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

4.

В тече-ние года

§  Коллективные выезды в кинотеатры города – просмотры художественных и мультипликационных фильмов

 

 

Вторые младшие, средняя, старшая,

подготови-тельная к школе

Старший воспитатель, воспитатели групп