Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад №6 г.Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
  
МБДОУ "Детский сад №6 г.Йошкар-Олы" > Музыкальный руководитель советует  

Музыкальный руководитель советует

Документы
Дополнительные общеразвивающие программы
Год педагога и наставника
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАН РАБОТЫ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЛИЧНЫЕ СТРАНИЦЫ ПЕДАГОГОВ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
НАШ ПРОФСОЮЗ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опросы
Обсуждения
Списки
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Modify settings and columns

  Музыкальный руководитель        

 Бушкова Ирина Викторовна

  Стаж           10 лет

Квалификационная категория   Высшая

  Тема поисковой деятельности      

 "Использование игровых технологий на музыкальных занятиях"

 

Рисунок

Вокальный кружок «Звонкий голосок»

Руководитель кружка - музыкальный руководитель Бушкова И.В.

Основной целью деятельности вокального кружка является:

- формирование вокальных умений и навыков у детей старшего   дошкольного возраста.

- Развития творческих способностей детей;

Расписание занятий: 1 раз в неделю, в четверг  с 16.30-17.00

Возраст детей, посещающих вокальный кружок – 6-7 лет.

 Наполняемость группы на занятиях – 6 -8 детей.

Задачи работы вокального кружка.

1.      

2.     Развивать вокальные способности детей.

3.     Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух, посредством вокальных упражнений.

4.     Учить детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение музыки.

5.     Прививать любовь к песне.

6.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Задачи развития музыкальности детей.

1.     Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о разнообразном характере музыкальных произведений, их строении.

2.     Развивать музыкально слуховые представления.

3.     Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.

4.     Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном. 

Структура проведения занятия.

Вводная часть

1.     Приветствие

2.     Коммуникативная игра или развивающая игра

Основная часть

3.     Музыкальная грамотность (основные понятия)

4.     Распевание.

5.     Пение.

Заключительная часть

6.     Музыкальная игра.

Программа рассчитана на  год обучения в  подготовительной   группе детского сада.

 

Рисунок

 

 

    «Учимся слушать музыку дома»

 


1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка ( музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите пластинку с записью известного сочинения П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С. С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.

В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть - чуть напугает. А произведения композитора С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.

6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».

7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.

8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.