Под художественно-эстетическим развитием ребенка мы понимаем совершенствование эстетической культуры как «центральной подсистемы культуры общества» (М.С.Каган).
Цель: формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника через синтез искусств.
Эта цель предполагает развитие:
Внутреннего мира растущего человека, его духовно-нравственного облика;
Эстетическое восприятие действительности, то есть эмоционально окрашенного, связанного с чувствами и переживаниями;
Художественно-эстетического сознания (эстетических представлений, идеалов, потребностей, интересов);
Основ художественно-эстетического вкуса и эмоционально-оценочного отношения к произведениям искусства, различным жизненным, природным явлениям и способности мотивировать свою оценку, давать ее обоснование с позиции эстетики;
Творческих способностей, проявляющихся в создании замысла и его реализации, умении комбинировать свои знания представления, в искренней передаче мыслей, чувств и переживаний.
Работа по художественно-эстетическому развитию обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание личности каждого ребенка с целью развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности.
Основными задачами являются:
v Создание и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
v Обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;
v Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических способностей, проявлений одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности;
v Формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;
v Создание взаимодействия детского сада, семьи и социума в художественно-эстетическом развитии детей.
Для получения ожидаемых результатов в нашем детском саду создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
ü Обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
ü Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно0развивающей среды);
ü Организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
ü Координация работы с другими учреждениями и организациями.