Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад №6 г.Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
  
МБДОУ "Детский сад №6 г.Йошкар-Олы" > Доступная среда  

Доступная среда

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАН РАБОТЫ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ЛИЧНЫЕ СТРАНИЦЫ ПЕДАГОГОВ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
НАШ ПРОФСОЮЗ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опросы
Обсуждения
Списки
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Modify settings and columns

Наличие условий для воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

Показатель

Примечания

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в кабинетах администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредствами    лица или с помощью родителей (законных представителей).

 

Образовательные программы

Адаптированная    образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 «Аленький цветочек»

нет

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ.

нет

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Оборудованные учебные кабинеты (группы)

В МБДОУ «Детский сад № 6 «Аленький цветочек» имеется 7 игровых комнат,8 спальных комнат, 1 музыкальный зал, кабинет специалистов (педагог-психолог).

Объекты для проведения            занятий, объекты спорта

Групповые помещения, музыкальный зал, спортивная площадка доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, библиотеки

Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий с большим количеством коррекционно-развивающего материала. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития. Имеется библиотечный фонд.   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников имеются: - мультимедийный проектор; - ноутбук На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, Центр содействия укреплению здоровья воспитанников. Уделяется большое внимание организации физкультурной работы на свежем воздухе. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Коррекционную деятельность специалистов и воспитателей с детьми с ОВЗ, посещающими общеразвивающие группы, координирует психолого-педагогический консилиум ДОУ (ППк). Руководит работой ППк педагог-психолог. Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально-поведенческого характера. Педагоги детского сада обеспечивают равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №3 г. Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» по договору. Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, процедурный кабинет, туалет. Процедурный кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, -проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СП 2.4.3648-20  разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития): Кабинеты специалистов содержат: - материалы и игры по темам -  дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания -  предметные и сюжетные картинки по лексическим темам - настольно-печатные дидактические игры - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

 

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Наличие паспорта доступности

 

да

 

  
Представление: 
паспорт доступности.pdf
паспорт доступностиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).