В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350, Федеральная образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, план и иные компоненты.
К иным компонентам Федеральной образовательной программы отнесены:
-планируемые результаты реализации программы
-педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
-задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям
-ариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
-особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-способы и направления поддержки детской инициативы
-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся
-направления и задачи коррекционно-развивающей работы, психолого-педагогические условия реализации программы, особенности организации развивающей предметно -пространственной среды
-материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
-примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации программы, кадровые условия реализации программы
ФГОС ДО, определяя требования к структуре Программы, условиям и результатам ее освоения, не содержит требований к такой учебно -методической документации как:
-учебный план,
-учебный календарный график,
-рабочие программы
Освоение Программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (часть 2 статьи 64; часть 1 статьи 58 Закона об образовании).
Соответственно, Федеральная программа, разработанная на основе ФГОС ДО, не содержит перечисленной документации, оценочных материалов. |