
В коррекционно-развивающей работе с детьми очень эффективно используются «тактильные дощечки».
Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения с каким-либо предметом. На основе развития тактильных ощущений у детей формируется творческое воображение, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать. Обследование «дощечек» с называнием качеств предметов (ребенок показывает – мягкий, шершавый, твердый, колючий, пушистый, холодный).
Игры на развитие тактильной памяти позволяют научиться детям ярче воспринимать окружающий мир. Цель игр с тактильными дощечками: развивать способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику; развивать внимание, развивать фантазию, творческое воображение.
Игры с тактильными дощечками:
«Найди дощечку по описанию», «Что бывает такое же?», «Расскажи, какая?», «Найди такую же дощечку с закрытыми глазами», «Разложи дощечки по степени гладкости, ворсистости их поверхности», « Найди дощечку, похожую на рыбку, ежика, котика», «Найди «злую» дощечку», «Найди самую грустную (веселую) дощечку».