Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Хрусталик" г. Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
Предложения
Заявки
Ежедневное меню
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Хрусталик" г. Йошкар-Олы" > Условия для детей с ОВЗ и инвалидов > Условия для детей с ОВЗ и инвалидов  

Условия для детей с ОВЗ и инвалидов

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Организация питания в образовательной организации
Деятельность
Муниципальное задание
Муниципальный проект "Акватория здоровья"
Результаты специальной оценки условий труда
Антикоррупционная деятельнось
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Достижения воспитанников
Консультативно-методический центр
Информация для родителей
Прием детей в детский сад
Консультации педагогов
Для вас родители
Родительская плата
Навигатор дополнительного образования
План работы
Новости
План работы образовательной организации на год
Календарь
Антитеррор
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Достижения наших воспитанников

 

Наличие условий в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

 

 

Показатель

Примечания (ссылка)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

 

Образовательные программы

АОП ДО для обучающихся  с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием); АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития, АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

 

Дети с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности обучаются по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития.

В работе с детьми-инвалидами реализуется индивидуальный план сопровождения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

нет

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Специально оборудованные учебные кабинеты, библиотека, объекты спорта 

В МБДОУ «Детский сад №5  «Хрусталик» г. Йошкар-Олы» функционирует 3 группы общеразвивающей направленности, 10 групп  компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения, для детей с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра). В ОО оборудованы кабинеты для коррекционной (логопедической, дефектологической, психологической) работы, библиотека физкультурный зал, спортивный зал, бассейн, музыкальный зал, кабинеты специалистов доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения, бассейн, спортивный и музыкальный залы доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников имеются:

– мультимедийные проекторы;

– ноутбуки;

– интерактивная доска.

На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.1.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Ежедневное меню

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

Программа "Здоровье"

 

Для решения проблем физического воспитания и сохранения здоровья в МБДОУ работают инструктора по физической культуре, по профилактике и устранению речевых нарушений работают учителя-логопеды, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка – педагог-психолог. Цель работы специалистов: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи.

Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.  

 

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №5 г. Йошкар-Олы.  Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, изолятор, туалет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

 

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

– проведение профилактических осмотров;

– мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

– осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

– обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

– осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;

– проведением закаливающих мероприятий;

– осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка, бассейн с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре и по плаванию. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю и плавание 2 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Режим дня воспитанников в ДОУ составлен с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях и на плавании.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

 

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используются в образовательном процессе под руководством педагогов.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты специалистов содержат:

– материалы и игры по темам;

– зеркало с лампой дополнительного освещения;

– комплект зондов для постановки звуков;

– дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

– картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

– логопедические альбомы для обследования;

– предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

– настольно-печатные дидактические игры;

– алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

– методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

нет

Наличие паспорта доступности

 

да

Паспорт доступности