Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад № 41 "Василинка"

0+
Главная страна сайта
Документы
Страничка заведующего
Зачисление воспитанников
  
МБДОУ "Детский сад № 41 "Василинка" > СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ > ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  

Рисунок строки названия для страницы веб-частей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования –  ФГОС ДО.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
 В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через "ворота детской игры". Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
 
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 
  ПЛАН – ГРАФИК
Мероприятий по обеспечению внедрения 
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
общеразвивающего вида
« Детский сад № 41 г. Йошкар-Олы «Василинка»
на 2013-2015 годы

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ  « Детский сад № 41 «Василинка»

Задачи:

1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ.

2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения в ДОУ.

3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации
ФГОС ДО.

4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию
введения ФГОС ДО.

5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

 

Ожидаемые результаты:

1. Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ.

2. Разработаны организационно_ управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.

3. Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.

4. Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

5. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.