САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения(компенсирующего вида)
«Детский сад № 35 «Подснежник» г. Йошкар-Олы»
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1.1. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29.09.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1021200758182 выдано Инспекцией МНС России по г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл серия 12 № 000422810
б) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения – выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле ИНН/КПП 1215065289/121501001 11 апреля 2000г. серия 12 № 001161180.
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (компенсирующего вида) «Детский сад №35 «Подснежник» г. Йошкар-Олы» (новая редакция)
Утвержден Приказом управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 29.04.2011г. №261.
Утвержден Распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 26.07.2011г. № 468
зарегистрирован 11.08.2011 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.
Йошкар-Оле.
Устав образовательного учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса:
Ø Основная общеобразовательная программа
Ø Годовой план учебно–воспитательной работы
Ø Программа развития
Ø Программа «Здоровье»
Ø Протоколы педагогических советов
Ø Документы МБДОУ по видам контроля
Ø Планы работы педагогов
Ø Расписание непосредственно образовательной деятельности, режим дня
Ø Документация учителя – логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре
Ø Инструкции об охране жизни и здоровья детей
Ø Правила внутреннего трудового распорядка
Ø Коллективный договор
1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия от 05.08.2011 г. Серия РО № 027089 на право ведения образовательной деятельности. Рег. № 476. Срок действия лицензии - бессрочно.
Приложение № 1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 25.08.2011, регистрационный № 476 – имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
основная общеразвивающая, нормативный срок освоения 7 лет,
дополнительные программы: художественно-эстетической, коммуникативно-речевой, физкультурно-оздоровительной направленности срок 4 года., коррекционно-развивающей направленности срок 2 года.
2. ПРАВОВЛАДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.
2.1. Образовательная деятельность ведется в здании детского сада на правах оперативного управления, согласно свидетельству о государственной регистрации права 12-МР 641296 от 14.02.2012 г. Документы – основания: Решение Комитета по управлению имуществом г. Йошкар-Олы № 7 от 17.02.2000 г. Передаточный акт, утвержден председателем Комитета по управлению имуществом г. Йошкар-Олы от 22.02.2000 г.
2.2. Юридический адрес: 424031, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 37.
Фактический адрес: 424031, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 37.
Назначение: социальное
Площадь: 833, 8 кв.м.
2.3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл № 12.РЦ.06.000.М.001388.10.07 от 29.10.2007 года. Соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.4. В МБДОУ «Детский сад №35 «Подснежник» имеется 4 групповые комнаты, 4 спальни, физкультурно-музыкальный зал, кабинет учителя – логопеда, педагога-психолога, стандартные: пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет администрации – 1, складские помещения – 2.
2.5. Наличие современной информационно – технической базы:
§ Компьютер - 3
§ МФУ- 1
§ Принтер - 3
§ Музыкальный центр – 1
§ Магнитофоны – 2
§ Мультимедийный проектор – 1
В детском саду есть выход в интернет, локальная сеть, электронная почта. Необходимо пополнить информационно-техническую базу новыми компьютерами, установить Wi-Fi.
2.6. Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном учреждении составляет 8,5 кв.м., групповых помещений – 2,2 кв.м.
2.7. Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта не имеется. Косметический ремонты помещений проведены в июне – августе 2011, 2012, 2013 года.
2.8. Динамика изменений материально – технического состояния образовательного учреждения за 3 последние годы:
Проведен косметический ремонт групповых, спальных, туалетных ,моечных помещений, медицинского блока (медицинского кабинета, изолятора) кабинеты (заведующей.заведующего хозяйством, методиста), пищеблока, лестничных пролётов. коридоров 1и 2 этажей, служебного помещения .
Заменены светильники старого образца в группах, коридорах .кабинетах, пищеблоке согласно СаНПиН.
Приобретен хозяйственный инвентарь (грабли, мётла, лопаты, тележка)
Приобретена детская игровая мебель в группы , учебная ( 2 доски, парты, стулья), спортивный инвентарь.
Приобретена мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
Учреждение постоянно пополняется новыми пособиями и новинками методической литературы.
3. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ.
3.1. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:
Согласно функциональных обязанностей сотрудников.
3.2. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения: оперативный контроль, тематический контроль, производственные совещания, оперативные совещания, педагогические советы.
3.3. Основные направления развития дошкольного образовательного учреждения:
- Формирование образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка.
- Широкое использование информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей.
- Расширение социального пространства детского сада (сотрудничество с библиотеками, музеями, музыкальными школами и др.).
- Приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Работа интернет-сайта дошкольного образовательного учреждения и широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий информирования населения, повышения родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей, получения обратной связи о качестве образовательных услуг.
3.4. Организационная структура системы управления:
4.Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
4.1. Общая численность воспитанников за 2013-2014 учебный год составила – 80 человек.
4.2. В учреждении функционирует 4 группы. Из них: 1 – 2-ая младшая группа, 1 - средняя группа, 1 - старшая группа, 1 – подготовительная к школе группа.
4.3. Социальный состав семей воспитанников в 2013-2014 году представлен следующим образом:
Полная семья – 72 (90%) семей
Неполная семья –8 (10%) (одинокая мама, потеря кормильца, разведены).
Количество многодетных семей, 3 и более детей – 3 (4%) семей
Семьи с одним ребенком – 39 (49%) семей
Семьи с двумя детьми –38 (48%) семьи
5. Результативность образовательной деятельности.
5.1. Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ – физически развитый, любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга.
Формы проведения мониторинга:
- диагностические срезы; беседы с детьми;
-анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом;
- наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами;
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности проводится по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Авторский коллектив под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и др.) и с учетом комплексной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы, педагогами был проведен мониторинг воспитательно-образовательного процесса по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Авторский коллектив под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой) и с учетом комплексной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, сделан анализ.
Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при мониторинге. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в диаграмме и таблице.
ОО «К» - образовательная область «Коммуникация»
ОО «ХТ» - образовательная область «Художественное творчество»
ОО «ЧХЛ» - образовательная область «Чтение художественной литературы»
ОО «П» - образовательная область «Познание»
ОО «Б» - образовательная область «Безопасность»
ОО «С» - образовательная область «Социализация»
ОО «Т» - образовательная область «Труд»
ОО «ФК» - образовательная область «Физическая культура»
ОО «М» - образовательная область «Музыка»
ОО «З» - образовательная область «Здоровье»
ОО «УРИК» - образовательная область «Уровень развития интегративных качеств»
Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям /май 2013 г/.
Образовательные области |
Уровень выполнения программы, % |
2012-2013 учебный год |
|
высокий |
средний |
низкий |
Коммуникация |
55 |
44 |
1 |
Познание |
60 |
40 |
- |
Художественное творчество |
60 |
38 |
2 |
Социализация |
64 |
33 |
3 |
Физическая культура |
32 |
68 |
- |
Труд |
78 |
20 |
2 |
Музыка |
29 |
62 |
9 |
Здоровье |
61 |
38 |
1 |
Безопасность |
82 |
18 |
- |
Чтение художественной литературы |
64 |
33 |
3 |
Анализ данных мониторинга детей показал, что уровень развития интегративных качеств за период 2012-2013 года - 2, 4 балла, что составляет 80%. Это позволяет сделать вывод: по всем интегративным качествам прослеживается положительная динамика.
5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.
МБДОУ «Детский сад №35 «Подснежник» сотрудничает с СОШ № 2 г. Йошкар-Олы. Со школой ежегодно возобновляется договор о сотрудничестве, организуются взаимопосещения занятий, экскурсий, праздники и досуги, консультации. Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой №1, №2, которые проводят ежегодную диспансеризацию и систематический патронаж воспитанников ДОУ, консультации по профилактике заболеваний. Также детский сад использует образовательные возможности социокультурного пространства города Йошкар-Олы в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста:
Организация |
Содержание работы |
Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» |
Управление и координация системой дошкольного образования в МБДОУ №35 |
ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования» |
Организация и проведение курсов повышения квалификации работников системы дошкольного образования |
Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл
• ГИБДД группа пропаганды
• ВДПО
• ГИМС
|
Проведение сотрудниками ознакомительных занятий с детьми по ОБЖ |
СОШ № 2 |
Работа по преемственности детского сада и школы |
ДШИ № 3 |
Работа по преемственности детского сада с музыкальной школой |
Детская поликлиника №1, №2
|
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения |
ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» |
Повышение квалификации педагогов, распространение опыта оздоровительной работы в ДОУ ( публикации, защита оздоровительных программ) |
Детская библиотека- филиал №27 г. Йошкар-Олы |
Организованное посещение библиотеки |
Национальный музей РМЭ им. Т. Евсеева
|
Работа по воспитанию художественно-эстетических и патриотических чувств у дошкольников |
Общественная организация культурно-выставочный
центр «Радуга»
г. Йошкар-Олы
|
Ознакомление с работами художников |
Биостанция марийского государственного университета
|
Организация экскурсий с детьми |
РБЭЦ
|
Участие в педагогических конференциях и конкурсах творческих работ |
Заповедник «Большая Кокшага» |
Участие в конкурсах творческих работ |
Театры
г. Йошкар-Олы
|
Работа по воспитанию и приобщению к театральному искусству |
Дворец молодежи |
Участие в театрализованных представлениях |
5.3. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т. п.
Воспитанники под руководством педагогов дошкольного учреждения в течение 2012-2013 учебного года принимали участие в городских, республиканских конкурсах:
· Участники городского конкурса «Пеледыш тукым - 2013»
· Участники городского конкурса «Звени, звени златая Русь»
· Участники городского конкурса чтецов «Унала поэт ден»
· Участники городского конкурса детских рисунков «Пусть елочки растут в лесу»
· Конкурс творческих работ «Медвежонок и его друзья » организованном в рамках
«Марша парков - 2013» заповедником «Большая Кокшага»
· Участники городской конкурс детского творчества «Радужное детство»
· Участники городского фотоконкурса «Кто тут самый модный»
6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6.1.Образовательная программа, концепция развития учреждения.
Основная общеобразовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Цели и задачи воспитания определены на основе мониторинга педагогической деятельности, запросов родителей, социума, в котором находится дошкольное учреждение.
Учебно-воспитательный процесс строится на основе комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Разделы программы включают в себя материалы по организации режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанные с планированием текущей педагогической деятельностью. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам.
Программа ориентирована на реализацию современных, эффективных методов воспитания, способствующих повышению мотивации образовательной деятельности и обучению дошкольников, направленных на развитие индивидуальных качеств личности ребенка, на его всестороннее развитие.
Концепцией развития учреждения является реализация следующих задач:
v Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
v Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
v Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
v Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
v Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
6.2. При составлении годового плана учреждения учитываются федеральные государственные требования, новые образовательные проекты. Результаты анализа являются основой годового планирования.
В МБДОУ соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.3049-13
6.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено с учетом возрастных психофизических возможностей детей, обеспечивающих смену характера деятельности, в соответствии с изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 в 2011 году.
6.4. Детский сад работает по следующим программам:
Базисная программа:
“От рождения до школа ”. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
Парциальные программы:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического образования
Л.Н.Шипицына «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками
Вариативные программы:
«Кроха»
«Успех»
Для решения проблем физического воспитания и сохранению здоровья в МБДОУ работает инструктор по физической культуре, инструктор ЛФК, по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель–логопед, с целью коррекции и развития психических процессов детей с ЗПР работает педагог-психолог.
Цель работы специалистов: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи.
Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
6.5. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.
Учреждение обеспечено учебно-методической, художественной литературой в необходимом объеме.
6.6. Имеются программно-методические материалы по организации новых форм дошкольного образования.
7. МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
7.1. В образовательном учреждении экспериментальных площадок не имеется.
7.2. В МБДОУ ведется научно-исследовательская работа (наличие публикаций методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д.):
· Публикация в детском республиканском журнале «Кече» статья «Дети учатся петь и плясать, вышивать» (Благодарность союза писателей республики Марий Эл)
· Публикация в газете «Пенсионер» статья «На радость детям» (Бурменская Л.Е)
· Республиканский конкурс оздоровительных программ среди ДОУ РМЭ. Принимала участие ст. воспитатель Ларионова Л.Ю. (Диплом I место)
· Восьмая межрегиональная научно-практическая конференция «Здоровый образ жизни – веление времени» Принимала участие заведующий Бурменская Л.Е. Публикация «Правильное дыхание –один из лучших вариантов укрепления здоровья» (Именной сертификат)
· Вторая научно–практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС». Принимала участие ст. воспитатель Ларионова Л.Ю. Публикация в сборнике «Пути реализации программы экологического воспитания в ДОУ» (Именной сертификат участника)
7.3. Дошкольное образовательное учреждение принимает участие в работе межрегиональных, республиканских, городских методических семинаров, мастер-классов:
· Городской смотр-конкурс на лучшую постановку работы МОУ по экологическому образованию, воспитанию и просвещению обучающихся воспитанников. (Диплом III место)
· Городской смотр-конкурс «Лучшая организация системы охраны труда-2012 г.»
(Диплом II место)
· Межрегиональный конкурс методических разработок, конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений, сценариев на тему «Современное образование: проблемы, задачи, перспективы». Принимали участие Ахмадуллина В.В., Бурменская К.А., Першутника Е.П., Рыбакова А.П. (Свидетельство участников конкурса)
· Участие в межрегиональном семинаре на тему «Особенности работы с одаренными детьми в системе дошкольного образования» Принимали участие Видякина Э.А., Ларионова Л.Ю., Мушкова И.В. (Свидетельство об участие в семинаре)
· Межрегиональный конкурс методических разработок, конспектов непосредственно образовательной деятельности на тему «Современное образование: проблемы, задачи, перспективы». Принимали участие Ахмадуллина В.В., Першуткина Е.П. (Диплом I место)
· Межрегиональный конкурс творческих презентаций образовательного учреждения. Принимала участие ст. воспитатель Ларионова Л.Ю. ( именное свидетельство об участии)
· Общероссийский конкурс методических разработок « Лучший портфолио ОУ!» (презентация портфолио). Принимала участие ст. воспитатель Ларионова Л.Ю. (Диплом I степени)
· Общероссийский конкурс методических разработок « Лучшее творческое занятие» (презентация занятия). Принимала участие музыкальный руководитель Видякина Э.А.. (Диплом I степени)
· Республиканский семинар «Информационное пространство ДОУ» Принимали участие Бурменская Л.Е., Видякина Э.А. Симонова М.В.
· Городская экологическая акция «День Плюшкина» Принимал участие весь коллектив ДОУ с детьми и родителями. Презентация ст. воспитателя Ларионовой Л.Ю. (Диплом II место)
· Общероссийский конкурс методических разработок «Литературное краеведение». Принимала участие ст. воспитатель Ларионова Л.Ю. (Диплом I степени)
7.4. Старшим воспитателем в МБДОУ планомерно ведется индивидуальная работа с педагогами, основное внимание уделяется вновь пришедшим педагогам.
8. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
8.1.Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами полностью согласно штатному расписанию.
В нашем детском саду работают: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, 8 воспитателей.
Всего педагогов |
количество |
% |
14 |
100 |
Педагогов с высшей категорией
С первой категорией
Со второй категорией
Без категории |
8
1
-
5 |
57
7
-
36 |
Педагогов с высшим профессиональным образованием |
11 |
79 |
Педагогов со средним профессиональным образованием |
3 |
21 |
Распределение педагогов по стажу работы:
до 5 лет
до 10 лет
от 10 до 15 лет
15 лет и более |
1
1
1
11
|
7
7
7
79 |
Распределение педагогов по возрасту:
до 25 лет
до 35 лет
до 55 лет
свыше 55 лет |
1
1
12
- |
7
7
86
- |
Количество педагогов, имеющих отраслевые награды:
Отличник народного просвещения
Заслуженный работник образования РМЭ
|
1
- |
7 |
Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку |
8 |
57 |
9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников.
9.1. Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами специалистами Детской поликлиники №1, №2 г.Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору.
Учреждение оборудовано медицинским кабинетом, изолятором.
Сотрудники проходят ежегодные медицинские осмотры
9.2. Организация питания.
В МБДОУ организовано 3-х разовое диетическое питание: завтрак, обед, полдник. Блюда готовятся на пищеблоке МБДОУ. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с их нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Привоз продуктов по графику. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества или сертификат соответствия. Регулярно осуществляются лабораторные исследования питьевой воды.
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным перспективным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором.
9.3. В МБДОУ имеется спортивная площадка площадью 120 кв.м
9.4.Для отдыха, досуга, культурных мероприятий учреждение имеет физкультурно-музыкальный зал площадью 56,3 кв.м.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
В МБДОУ «Детский сад №35 «Подснежник» созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками.
Образовательный стандарт и федеральные государственные требования к выполнению основной общеобразовательной программы дошкольного образования выполняются.
Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.
М.П.
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №35 «Подснежник» : Л.Е. Бурменская
«01» сентября 2013 г.