|
|
|
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | Она включает в себя 3 основных направления:
|
Здоровье сберегающие педагогические технологии
Виды занятий |
Варианты содержания |
Особенности организации |
|
|
|
Утренняя гимнастика |
· Традиционная гимнастика
· Аэробика
· Ритмическая гимнастика
· Корригирующая |
Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале.
Длительность 10-12 мин. |
Физкультурные занятия |
· Традиционные занятия
· Игровые и сюжетные занятия
· Занятия тренировочного типа
· Тематические занятия
· Контрольно-проверочные занятия
· Занятия на свежем воздухе |
Два занятия в неделю в физкультурном зале.
Длительность 20-35 мин. |
Физкультминутки
Музыкальные минутки |
· Упражнение для снятия общего и локального утомления
· Упражнения для кистей рук
· Гимнастика для глаз
· Гимнастика для улучшения слуха
· Дыхательная гимнастика
· Упражнения для профилактики плоскостопия |
Ежедневно проводятся во время занятий по развитию речи, ИЗО, формированию математических представлений.
Длительность 3-5 мин. |
Корригирующая гимнастика после сна |
· Разминка в постели – корригирующие упражнения и самомассаж
· Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам
· Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации |
Ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе.
Длительность 7-10 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
· Подвижные игры средней и низкой интенсивности
· Народные игры
· Эстафеты
· Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках)
· Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей)
|
Ежедневно, на утренней прогулке.
Длительность 20-25 мин. |
·Игры, которые лечат
·Музыкальные игры
·Школа мяча
|
На прогулке во второй половине дня
Длительность 15-20мин. |
Оздоровительный бег |
|
2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки.
Длительность 3-7 мин. | |
|
Здоровье сберегающие (коррекционные) технологии, проводимые специалистами
Виды занятий |
Варианты содержания |
Особенности организации |
ЛФК |
· Традиционная гимнастика
· Ритмическая гимнастика
· Корригирующая |
Ежедневно, на открытом воздухе или в зале.
Длительность 10-12 мин. |
Тренажер ТФИ
(самоздрав)
|
· Дыхание только через рот |
Ежедневно до обеда.
Длительность от 5 мин. до 20 мин. |
Хореография |
· Бальный танец
· Спортивный танец
· Народный танец
· Классический танец
· Образный танец
· Современный танец |
Два занятия в неделю в физкультурном зале.
Длительность 20-35 мин. |
«Крепыш»
(кружок) |
· Оздоровительная работа с часто болеющими детьми
· Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации
· Использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем |
Два раза в неделю в физкультурном зале, на свежем воздухе.
Длительность 20 мин. |
«Веселый мячик»
(кружок) |
· Подвижные сюжетно-ролевые игры,
· Эстафеты
· Физкультминутки-энергизаторы
· Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках, лыжах)
· Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей) |
Ежедневно, в физкультурном зале, на свежем воздухе.
Длительность 20-25 мин. |
Игровой самомассаж |
·Точечный массаж
·Интеллектуальный массаж |
2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки.
Длительность 3-7 мин. |
Сказкотерапия |
·Для терапевтической, психологической и развивающей работы |
2-4 раза в месяц, по 30 мин со старшего возраста, воспитатель, психолог |
Музыкотерапия |
·Для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя |
2-4 раза в месяц, все педагоги |
Рисование на молоке |
·Стабилизация психоэмоционального состояния, снятие стресса, эмоционального напряжении |
1 раза в неделю, воспитатели | |
Методические рекомндации по использованию оздоровительных технологий
Формы работы |
Время проведения в режиме дня, возраст детей |
Особенности методики проведения |
Ответственные |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
Остеопатическая гимнастика |
После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы |
«Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта |
Воспитатель |
Фитбол |
Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со второй младшей группы |
На специальных мячах |
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Спортивные игры
(баскетбол) |
Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа |
По программе Э.Й. Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Инструктор по физической культуре |
Занятия по здоровому образу жизни |
Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со средней группы |
Технологии «Азбука здоровья» - авторская технология ДОУ |
Воспитатель |
Игровой самомассаж |
Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность |
медсестра, воспитатели |
ОФП (общая физическая подготовка) |
Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст |
Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Инструктор по физической культуре |
СМИ (ситуативные малые игры) |
Два раза в месяц в группе в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст
|
Ролевая подражательная имитационная игра |
Воспитатель |
Коррекционные технологии |
Технология музыкального воздействия |
Сеансы по 10—13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст |
Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, СВ. Рахманинов), звуки природы |
Музыкальный руководитель |
Стретчинг |
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении |
Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы
|
Руководитель физического воспитания | |
|
|
Методические рекомндации по использованию оздоровительных технологий
Формы работы |
Время проведения в режиме дня, возраст детей |
Особенности методики проведения |
Ответственные |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
Остеопатическая гимнастика |
После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы |
«Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта |
Воспитатель |
Фитбол |
Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со второй младшей группы |
На специальных мячах |
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Спортивные игры
(баскетбол) |
Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа |
По программе Э.Й. Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Инструктор по физической культуре |
Занятия по здоровому образу жизни |
Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со средней группы |
Технологии «Азбука здоровья» - авторская технология ДОУ |
Воспитатель |
Игровой самомассаж |
Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность |
медсестра, воспитатели |
ОФП (общая физическая подготовка) |
Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст |
Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Инструктор по физической культуре |
СМИ (ситуативные малые игры) |
Два раза в месяц в группе в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст
|
Ролевая подражательная имитационная игра |
Воспитатель |
Коррекционные технологии |
Технология музыкального воздействия |
Сеансы по 10—13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст |
Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, СВ. Рахманинов), звуки природы |
Музыкальный руководитель |
Стретчинг |
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении |
Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы
|
Руководитель физического воспитания | |
|
|
|
|
|
|