|  |  | 
		  
			 | 
	
		| 
			
				| 
| 
 
Она включает в себя 3 основных направления:
|      | ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА |  
 
 
|  |   Здоровье сберегающие педагогические технологии 
 
| Виды занятий | Варианты содержания | Особенности организации |  
|   |   |   |  
| Утренняя гимнастика | ·   Традиционная гимнастика ·   Аэробика ·   Ритмическая гимнастика ·   Корригирующая  |   Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин. |  
| Физкультурные занятия | ·   Традиционные занятия ·   Игровые и сюжетные занятия ·   Занятия тренировочного типа ·   Тематические занятия ·   Контрольно-проверочные занятия ·   Занятия на свежем воздухе |   Два занятия в неделю в физкультурном зале. Длительность 20-35 мин. |  
| Физкультминутки       Музыкальные минутки | · Упражнение для снятия общего и локального утомления · Упражнения для кистей рук · Гимнастика для глаз · Гимнастика для улучшения слуха · Дыхательная гимнастика · Упражнения для профилактики плоскостопия |   Ежедневно проводятся во время занятий по развитию речи, ИЗО, формированию математических представлений. Длительность 3-5 мин. |  
| Корригирующая гимнастика после сна | · Разминка в постели – корригирующие упражнения и самомассаж · Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам · Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации | Ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе. Длительность 7-10 мин. |  
| Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | · Подвижные игры средней и низкой интенсивности · Народные игры · Эстафеты · Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках) · Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей)   | Ежедневно, на утренней прогулке. Длительность 20-25 мин. |  
| ·Игры, которые лечат ·Музыкальные игры ·Школа мяча   | На прогулке во второй половине дня Длительность 15-20мин. |  
| Оздоровительный бег |   | 2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |  |  
|  |        Здоровье сберегающие (коррекционные) технологии, проводимые специалистами 
 
| Виды занятий | Варианты содержания | Особенности организации |  
| ЛФК | ·   Традиционная гимнастика ·   Ритмическая гимнастика ·   Корригирующая  | Ежедневно, на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин. |  
| Тренажер ТФИ (самоздрав)   | · Дыхание только через рот | Ежедневно до обеда. Длительность от 5 мин. до 20 мин. |  
| Хореография | ·   Бальный танец ·   Спортивный танец ·   Народный танец ·   Классический танец ·   Образный танец ·   Современный танец | Два занятия в неделю в физкультурном зале. Длительность 20-35 мин. |  
| «Крепыш»  (кружок) | ·     Оздоровительная работа с часто болеющими детьми  ·     Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации ·      Использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем | Два раза в неделю в физкультурном зале, на свежем воздухе. Длительность 20 мин. |  
| «Веселый мячик» (кружок) | · Подвижные  сюжетно-ролевые игры,  · Эстафеты · Физкультминутки-энергизаторы · Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках, лыжах) · Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей) |   Ежедневно, в физкультурном зале, на свежем воздухе. Длительность 20-25 мин. |  
| Игровой самомассаж | ·Точечный массаж ·Интеллектуальный массаж | 2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |  
| Сказкотерапия | ·Для терапевтической, психологической и развивающей работы | 2-4 раза в месяц, по 30 мин со старшего возраста, воспитатель, психолог |  
| Музыкотерапия | ·Для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя | 2-4 раза в месяц, все педагоги |  
| Рисование на молоке | ·Стабилизация психоэмоционального состояния, снятие стресса, эмоционального напряжении | 1 раза в неделю, воспитатели |  |  
 
|         Методические рекомндации по использованию оздоровительных технологий           
| Формы работы | Время проведения в режиме дня, возраст детей | Особенности методики проведения | Ответственные |  
| Технологии сохранения и стимулирования здоровья |  
| Остеопатическая гимнастика | После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы | «Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта | Воспитатель |  
| Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со второй младшей группы | На специальных мячах | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |  
| Спортивные игры (баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа | По программе Э.Й. Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» | Инструктор по физической культуре |  
| Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со средней группы | Технологии «Азбука здоровья» - авторская технология ДОУ | Воспитатель |  
| Игровой самомассаж | Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность | медсестра, воспитатели |  
| ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения | Инструктор по физической культуре |  
| СМИ (ситуативные малые игры) | Два раза в месяц в группе в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст   | Ролевая подражательная имитационная игра | Воспитатель |  
| Коррекционные технологии |  
| Технология музыкального воздействия | Сеансы по 10—13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст | Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, СВ. Рахманинов), звуки природы | Музыкальный руководитель |  
| Стретчинг | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы   | Руководитель физического воспитания |  |  
|  |      
               |  
|         Методические рекомндации по использованию оздоровительных технологий    
 
| Формы работы | Время проведения в режиме дня, возраст детей | Особенности методики проведения | Ответственные |  
| Технологии сохранения и стимулирования здоровья |  
| Остеопатическая гимнастика | После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы | «Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта | Воспитатель |  
| Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со второй младшей группы | На специальных мячах | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |  
| Спортивные игры (баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа | По программе Э.Й. Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» | Инструктор по физической культуре |  
| Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со средней группы | Технологии «Азбука здоровья» - авторская технология ДОУ | Воспитатель |  
| Игровой самомассаж | Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность | медсестра, воспитатели |  
| ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения | Инструктор по физической культуре |  
| СМИ (ситуативные малые игры) | Два раза в месяц в группе в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст   | Ролевая подражательная имитационная игра | Воспитатель |  
| Коррекционные технологии |  
| Технология музыкального воздействия | Сеансы по 10—13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст | Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, СВ. Рахманинов), звуки природы | Музыкальный руководитель |  
| Стретчинг | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы   | Руководитель физического воспитания |  |  
|   |    |  |  |  |  |