Пропустить до основного содержимого

.

0+
Домашняя
Предложения
Заявки
Жалобы
Схема проезда
  
. > Будем здоровы!  

Будем здоровы!

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Зачисление воспитанников
Приказы по детям ДОУ
Пакет документов для вновь поступающих детей в ДОУ
Родительская плата за присмотр и уход детей в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ
Территориальная принадлежность ДОУ
Деятельность
О закупке товаров, работ, услуг для нужд МБДОУ
Антитеррор
Антикоррупционная политика
Нормативно-правовая база
Муниципальное задание
Отчет о результатах деятельности
Программа Развитие
Безопасность
Режим дня
Организация питания воспитанников
Учредительные документы
Наставничество педагогических работников
Инновационная деятельность
Охрана труда
План работы
Календарь
Годовой план
План летней работы ДОУ
Наши достижения
Достижения ДОУ
Достижения воспитанников
Достижения педагогов
Детский сад и семья
Формы работы с родителями
О недопущении незаконных сборов денежных средств
Разъяснение Прокуратуры города Йошкар-Олы законодательства в части установления запрета на употребление и оборот "спайсов"
Информация Министерства труда и социальной защиты РФ
Об организации образовательного процесса в условиях распространения COVID-19
Консультации
Деятельность профсоюзной организации ДОУ
Профсоюзная страничка
Профсоюз нужен
Рисунки
Карта сайта
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Modify settings and columns

 

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

                   Она включает в себя 3 основных направления:

 

 

Здоровье сберегающие педагогические технологии

Виды занятий

Варианты содержания

Особенности организации

 

 

 

Утренняя гимнастика

·   Традиционная гимнастика

·   Аэробика

·   Ритмическая гимнастика

·   Корригирующая

 

Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале.

Длительность 10-12 мин.

Физкультурные занятия

·   Традиционные занятия

·   Игровые и сюжетные занятия

·   Занятия тренировочного типа

·   Тематические занятия

·   Контрольно-проверочные занятия

·   Занятия на свежем воздухе

 

Два занятия в неделю в физкультурном зале.

Длительность 20-35 мин.

Физкультминутки

 

 

 

Музыкальные минутки

· Упражнение для снятия общего и локального утомления

· Упражнения для кистей рук

· Гимнастика для глаз

· Гимнастика для улучшения слуха

· Дыхательная гимнастика

· Упражнения для профилактики плоскостопия

 

Ежедневно проводятся во время занятий по развитию речи, ИЗО, формированию математических представлений.

Длительность 3-5 мин.

Корригирующая гимнастика после сна

· Разминка в постели – корригирующие упражнения и самомассаж

· Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам

· Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации

Ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе.

Длительность 7-10 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

· Подвижные игры средней и низкой интенсивности

· Народные игры

· Эстафеты

· Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках)

· Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей)

 

Ежедневно, на утренней прогулке.

Длительность 20-25 мин.

·Игры, которые лечат

·Музыкальные игры

·Школа мяча

 

На прогулке во второй половине дня

Длительность 15-20мин.

Оздоровительный бег

 

2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки.

Длительность 3-7 мин.

 

       Здоровье сберегающие (коррекционные) технологии, проводимые специалистами

Виды занятий

Варианты содержания

Особенности организации

ЛФК

·   Традиционная гимнастика

·   Ритмическая гимнастика

·   Корригирующая

Ежедневно, на открытом воздухе или в зале.

Длительность 10-12 мин.

Тренажер ТФИ

(самоздрав)

 

· Дыхание только через рот

Ежедневно до обеда.

Длительность от 5 мин. до 20 мин.

Хореография

·   Бальный танец

·   Спортивный танец

·   Народный танец

·   Классический танец

·   Образный танец

·   Современный танец

Два занятия в неделю в физкультурном зале.

Длительность 20-35 мин.

«Крепыш»

(кружок)

·     Оздоровительная работа с часто болеющими детьми

·     Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации

·      Использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем

Два раза в неделю в физкультурном зале, на свежем воздухе.

Длительность 20 мин.

«Веселый мячик»

(кружок)

· Подвижные  сюжетно-ролевые игры,

· Эстафеты

· Физкультминутки-энергизаторы

· Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках, лыжах)

· Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей)

 

Ежедневно, в физкультурном зале, на свежем воздухе.

Длительность 20-25 мин.

Игровой самомассаж

·Точечный массаж

·Интеллектуальный массаж

2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки.

Длительность 3-7 мин.

Сказкотерапия

·Для терапевтической, психологической и развивающей работы

2-4 раза в месяц, по 30 мин со старшего возраста, воспитатель, психолог

Музыкотерапия

·Для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя

2-4 раза в месяц, все педагоги

Рисование на молоке

·Стабилизация психоэмоционального состояния, снятие стресса, эмоционального напряжении

1 раза в неделю, воспитатели

        Методические рекомндации по использованию оздоровительных технологий  

     

Формы работы

Время проведения в режиме дня, возраст детей

Особенности методики проведения

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Остеопатическая гимнастика

После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы

«Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта

Воспитатель

Фитбол

Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со второй младшей группы

На специальных мячах

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Спортивные игры

(баскетбол)

Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа

По программе Э.Й. Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников»

Инструктор по физической культуре

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со средней группы

Технологии «Азбука здоровья» - авторская технология ДОУ

Воспитатель

Игровой самомассаж

Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность

медсестра, воспитатели

ОФП (общая физическая подготовка)

Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст

Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения

Инструктор по физической культуре

СМИ (ситуативные малые игры)

Два раза в месяц в группе в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст

 

Ролевая подражательная имитационная игра

Воспитатель

Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия

Сеансы по 10—13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст

Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, СВ. Рахманинов), звуки природы

Музыкальный руководитель

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

 

Руководитель физического воспитания

 
 

  

          

 

        Методические рекомндации по использованию оздоровительных технологий  

Формы работы

Время проведения в режиме дня, возраст детей

Особенности методики проведения

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Остеопатическая гимнастика

После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы

«Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта

Воспитатель

Фитбол

Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со второй младшей группы

На специальных мячах

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Спортивные игры

(баскетбол)

Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа

По программе Э.Й. Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников»

Инструктор по физической культуре

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со средней группы

Технологии «Азбука здоровья» - авторская технология ДОУ

Воспитатель

Игровой самомассаж

Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность

медсестра, воспитатели

ОФП (общая физическая подготовка)

Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст

Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения

Инструктор по физической культуре

СМИ (ситуативные малые игры)

Два раза в месяц в группе в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст

 

Ролевая подражательная имитационная игра

Воспитатель

Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия

Сеансы по 10—13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст

Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, СВ. Рахманинов), звуки природы

Музыкальный руководитель

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

 

Руководитель физического воспитания