Пропустить до основного содержимого

.

0+
Домашняя
Предложения
Заявки
Жалобы
Схема проезда
  
. > Мастерская слова  

Мастерская слова

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Руководство.
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Зачисление воспитанников
Приказы по детям ДОУ
Пакет документов для вновь поступающих детей в ДОУ
Родительская плата за присмотр и уход детей в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ
Территориальная принадлежность ДОУ
Деятельность
О закупке товаров, работ, услуг для нужд МБДОУ
Антитеррор
Антикоррупционная политика
Нормативно-правовая база
Муниципальное задание
Отчет о результатах деятельности
Программа Развитие
Безопасность
Режим дня
Организация питания воспитанников
Учредительные документы
Наставничество педагогических работников
Инновационная деятельность
Охрана труда
План работы
Календарь
Годовой план
План летней работы ДОУ
Наши достижения
Достижения ДОУ
Достижения воспитанников
Достижения педагогов
Детский сад и семья
Формы работы с родителями
О недопущении незаконных сборов денежных средств
Разъяснение Прокуратуры города Йошкар-Олы законодательства в части установления запрета на употребление и оборот "спайсов"
Информация Министерства труда и социальной защиты РФ
Об организации образовательного процесса в условиях распространения COVID-19
Консультации
Деятельность профсоюзной организации ДОУ
Профсоюзная страничка
Профсоюз нужен
Рисунки
Карта сайта
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Modify settings and columns
 

                                                   

 
  Игры на развитие лексико-грамматического строя речи
    

«Ласковые имена»:

Валя-Валечка  Вася  Соня

Саша-Сашенька  Даша  Ира

Люда Катя  Аня

Зина  Рая  Сима

 Серёжа Миша  Костя

 Дима  Наташа  Вера

 

«Покажи и назови»

Покажи на себе или  на кукле и назови:

Голова-головка  Лоб  Уши

Нога – ножка  Затылок  Губы

Рука  Щёки  пальцы

Спина  Глаза  Ногти

Живот  Брови  Ресницы

Шея  Нос  Язык

«Один - много»

Вы называете один  предмет, а ребёнок – много.

Огурец - огурцы

Баклажан - ... Редька - ... Помидор - ... Кабачок - ... Редиска - ... Боб - ... Тыква - ... Патиссон - ...

 

 «Один, два, три»

Считай овощи до трёх по образцу:

Один помидор, два помидора, три помидора.

Один огурец … . Одна редиска… . Один баклажан, … . Одна морковка … . Один кабачок … . Одна репка … . Один боб … . Одна редька … .

«Есть – нет»

 Ребёнок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет».

Взрослый: - У меня есть свежая капуста.

Ребёнок: - У меня нет свежей капусты.

Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы, кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька.

«Какой? Какая? Какое?»

Подбери как можно больше определений к каждому предмету.

Нарисуй в тетради… помидор. Какой он?

Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный.

Банан, редис, лук, виноград, лимон, апельсин, репа, яблоко.

«Большой – маленький»

Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы называете большой предмет, а ребёнок – маленький.

Стол-столик

Булка - ... Стул - ... Чашка - ... Салфетка - ...  Тарелка - ... Огурец - ... Конфета - ... Диван - ... Полка - ... Нож - ... Кружка - ...

«Один – много»

Проведите игру с мячом «Один-много».

Яблоко – яблоки

Груша – груши

Слива – сливы

Персик, банан, ананас

Затем проведите игру «Много-один».

Апельсины – апельсин

Абрикосы – абрикос

Помидоры – помидор

Огурец, мандарин,  лимон

«Дополни предложение»

Дополнить предложения, изменив слово в скобках.

В корзине лежит один (помидор).

В лесу растёт много (дерево).

В зоопарке мало (зверь).

У меня меньше (ягода), чем у Вовы.

Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света.

В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.

«Подбери слово»

Подобрать по несколько существительных к прилагательным.

Красные машины, стулья, блюдца.

Синие … Тёплые … Металлические … Вязаные … Шерстяные … Пластмассовые …

Существительные должны быть всех трёх родов.

 

 

«Большой – маленький»

Шапка – шапочка  Кофта - ...

Юбка Костюм Брюки Чулки Туфли Платье Пальто Носки

«Доскажи словечко»

Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Поиграйте в игру «Доскажи словечко».

Машина в гараж … (въезжает).

Мальчик из школы … (выходит).

Шофёр к машине … (подходит).

Девочка с горы … (съезжает).

Старушка через улицу … (переходит).

Девочка через лужу … (перепрыгивает).

Птичка из клетки … (вылетает).

«Он – они»

Измените предложения по образцу:

Он сидит на диване. – Они сидят на диване.

Он бежит по дорожке … Он поёт песню … Он рисует солнце … Он идёт домой … Он колет дрова …

«Чей? Чья? Чьи?»

Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:

Хвост собаки – собачий хвост.

Молоко коровы – коровье молоко.

Грива льва … Зубы тигра … Копыта лошади … Шерсть кролика … Рога лося … Усы кошки … Следы зайца …

 

«Скажи правильно»

Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:

Шуба из белки – беличья шуба.

Воротник из норки … Шапка из лисы … Накидка из соболя … Одеяло из шерсти верблюда … Шапка из пуха кролика …

«Сравни»

Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные).

Солнце, как мяч, круглое.

Руки, как лёд, … Нож, как бритва … Шоссе, как стрела, … Снег, словно пух, … Трава, как изумруд …

«Хвалилки»

 «Расхвалить» каждую картинку, подобрать как можно больше слов – определений.

Например:

Рукавички – новые, красивые, дорогие, красные, удобные, шерстяные, вязаные, тёплые.

«Подбери словечко»

Скажи по образцу, какая посуда.

Из стекла – стеклянная.

Из металла … Из глины … Из дерева … Из хрусталя … Из серебра … Из пластмассы …

«Ответь на вопросы»

Дай полные ответы на вопросы.

Чем дворник подметает улицу?

Чем медсестра делает укол?

Чем парикмахер расчёсывает волосы?

Чем повар режет морковь?

Чем садовник рыхлит землю?

Чем маляр красит стены?

Чем столяр строгает доски?

«Сосчитай»

Посчитать до десяти предметы, правильно согласовывая числительные с существительными.

Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров, шесть шаров, семь шаров, восемь шаров, девять шаров, десять шаров.

Ведро, матрёшка, дерево, дом, окно, рыбка, трактор.

«Назови ласково»

Изменить по образцу:

Белый – беленький. Тёплый Старый Кислый Лёгкий Чистый Добрый Толстый Сладкий Тонкий Узкий Мягкий

 

   
 

Развитие речи ребёнка

Для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий.

       Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

         В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясняйте малышу.

        Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие ребёнка.

      Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и не в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко, не спеша.

     Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

      Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон: беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи – от 1 до 5-10 минут (в более старшем возрасте), при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

         
 
  

ИГРЫ  С  ПУГАВИЦАМИ

               

В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое восприятие, формирования понятияй величины предметов (большой - маленький), творческое воображение.

1.                      Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

2.                    Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3.                    Высыпьте пуговицы на пол. Предложите малышу отыскать одинаковые пуговицы.

4.                    Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

5.                    Предложите ребенку разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

6.                    Разложите с малышом пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

7.                    Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

8.                    Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

9.                   Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

10.                Если ваш малыш уже знаком с цифрами, то вам подойдет следующая игра: нарисуйте различные цифры, пусть ребенок на против каждой выложит такое же количество пуговиц.

11.          &nb

Рисуем пуговицами картины.

12.                 Играем с машинками. Так как наш сын любит играть с машинками, то мы выкладываем из пуговиц дорожку, по которой машина должна ехать. В кузов грузим пуговицы и перевозим «из пункта А в пункт Б».