Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 30 «Берёзка»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 30 «Берёзка» > Доступная среда > Домашняя  

Домашняя

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический)состав
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово- хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Стипендии и иные виды материальной поддержки
План работы
Календарь событий ОУ
Новости детского сада
Деятельность
Противодействие коррупции
Муниципальное задание
Охрана прав детства
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Профсоюз
Достижения педагогов
Достижения воспитанников
Зачисление воспитанников
Наши группы
Информация для родителей
Об организации образовательного процесса в условиях распространения COVID- 19
Телефоны горячей линии
ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Дистанционное сотрудничество
Карта сайта
Навигатор дополнительного образования
Консультации
Старший воспитатель
Консультации педагога- психолога
Консультации инструктора по физической культуре
Консультации музыкального руководителя
Консультации воспитателя
Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
Пользователи и группы
Рисунки
для сайта

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 30 «Березка» имеет одно отдельно стоящее 2-хэтажное здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, вход в здание оборудован звонком при входе. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Образовательные программы   

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности, обучаются по адаптированным образовательным программам (индивидуальным), так же по необходимости обеспечено индивидуальное сопровождение (составляются индивидуальные планы сопровождения)

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

нет

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,

объектов спорта,

 средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий на втором этаже детского сада оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, которые могут быть применены при работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

·        центры физического развития в каждой возрастной группе;

·         физкультурная площадка.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

В каждой возрастной группе имеются учебно-методические пособия:

а) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Спортивный зал: помещение  предназначено  для организации образовательной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы,  проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Помещение отвечает гигиеническим
требованиям, оснащено необходимым  оборудованием, обеспечено запасными выходами.

Методический кабинет: методический кабинет – это кабинет, в котором оказывается методическая помощь педагогам

Кабинет педагога-психолога: проводится работа педагога-психолога, направленная на оказание помощи  педагогам  в формировании детского коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку

- проводится работа   по коррекции отклоняющегося поведения детей; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

- оказывается психологическая помощь и поддержка семье   в деле воспитания и обучения детей

Кабинет дополнительных услуг: проводится работа по дополнительным образовательным программам. Помещение отвечает гигиеническим требованиям, оснащено необходимым  оборудованием.

Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

Прогулочные площадки (14  веранд): прогулочные площадки предназначены для организации двигательной, познавательно - исследовательской деятельности, экспериментирования, развития движений, индивидуальной работы.

Спортивная площадка: проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий на воздухе, праздников, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, проведение подвижных и спортивных игр, соревнований.

Огород: предназначен для опытно-исследовательской
деятельности  по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельности.

Площадка по ПДД Практические занятия по правилам дорожного движения.

 

БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ- нет.

При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество  учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги и могут пользоваться родители (законные представители) воспитанников.

Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе, находятся  произведения, рекомендованные программой.

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/ 2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

Условия охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, Центр содействия укреплению здоровья воспитанников. В детском саду созданы специальные условия для физической активности: функционирует физкультурный зал со спортивным комплексом и разнообразным физкультурным оборудованием, пособиями, повышающими интерес к физической культуре, развивающими жизненно-важные качества, увеличивающими эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, сектор для метания в цель, площадка для подвижных игр, площадка для круговой тренировки и др. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ. Коррекционную деятельность специалистов и воспитателей с детьми с ОВЗ, посещающими общеразвивающие группы координирует психолого-педагогический консилиум ДОУ (ППк), в состав которого входят педагог-психолог. Руководит работой ППк старший воспитатель. Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально-поведенческого характера. Педагоги детского сада обеспечивают равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами  Детской  поликлиники  №5  г.  Йошкар-Олы,  являющимися  сотрудниками  ГБУ  РМЭ

«Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору. Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, изолятор, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

 -проведение профилактических осмотров;

 - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

 - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

 - обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

 -осуществление контроля за физическим,  гигиеническим  воспитанием  детей, 

-проведением  закаливающих  мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил (

  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Согласно СанПиН разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база дошкольной организации оснащена:

-       выходом в Интернет;

-       электронной почтой;

-       функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-                 в музыкальном зале : мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); музыкальный центр.

-           в каждой возрастной группе:  магнитофоны.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В ДОУ не имеется штатной единицы учителя- логопеда. Имеется штатная единица педагога-психолога. Детский сад работает по сетевому взаимодействию со специалистами МБДОУ «Детский сад № 76 г. Йошкар-Олы».

Специалисты могут проводить диагностические исследования с согласия родителей ребенка- инвалида, а также оказывать психологическую помощь, проводить тренинги и занятия, способствующие социальной адаптации ребенка-инвалида.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который сотрудничает с ПМПК.

Наличие паспорта доступности

да

Паспорт доступности.pdfПаспорт доступностиАндреева Алевтина Валерьевна
Программа обучения.pdfПрограмма обученияАндреева Алевтина Валерьевна
дорожная карта.pdfдорожная картаАндреева Алевтина Валерьевна
Акт обследования.pdfАкт обследованияАндреева Алевтина Валерьевна