Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,
объектов спорта,
средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий на первом этаже детского сада оборудован музыкальный (физкультурный) зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, которые могут быть применены при работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
- центры физического развития в каждой возрастной группе;
- физкультурная площадка.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В каждой возрастной группе имеются учебно-методические пособия:
а) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный (спортивный) зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный (спортивный) кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Помещение отвечает гигиеническим требованиям, оснащено необходимым оборудованием, обеспечено запасными выходами.
Методический кабинет: методический кабинет – это кабинет, в котором оказывается методическая помощь педагогам
Кабинет педагога-психолога: проводится работа педагога-психолога, направленная на оказание помощи педагогам в формировании детского коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку
- проводится работа по коррекции отклоняющегося поведения детей; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии
- оказывается психологическая помощь и поддержка семье в деле воспитания и обучения детей
Кабинет дополнительных услуг: проводится работа по дополнительным образовательным программам. Помещение отвечает гигиеническим требованиям, оснащено необходимым оборудованием.
Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Прогулочные площадки (12 веранд): прогулочные площадки предназначены для организации двигательной, познавательно - исследовательской деятельности, экспериментирования, развития движений, индивидуальной работы.
Спортивная площадка: проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий на воздухе, праздников, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, проведение подвижных и спортивных игр, соревнований.
Огород: предназначен для опытно-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельности.
БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ- нет.
При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги и могут пользоваться родители (законные представители) воспитанников.
Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе, находятся произведения, рекомендованные программой.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные) |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, Центр содействия укреплению здоровья воспитанников. В детском саду созданы специальные условия для физической активности: функционирует физкультурный зал со спортивным комплексом и разнообразным физкультурным оборудованием, пособиями, повышающими интерес к физической культуре, развивающими жизненно-важные качества, увеличивающими эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, сектор для метания в цель, площадка для подвижных игр, площадка для круговой тренировки и др. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ. Коррекционную деятельность специалистов и воспитателей с детьми с ОВЗ, посещающими общеразвивающие группы координирует психолого-педагогический консилиум ДОУ (ППк), в состав которого входят педагог-психолог. Руководит работой ППк старший воспитатель. Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально-поведенческого характера. Педагоги детского сада обеспечивают равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №2 г. Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору. Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, изолятор, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
-проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Согласно СанПиН разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. |