Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад №28"

0+
Домашняя
Предложения
Жалобы
Заявки
  
МБДОУ "Детский сад №28" > Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов  

Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
История ДОУ
Документы
Нормативные документы
Публичный доклад
Учредительные документы
План финансово-хозяйственной деятельности
Предписания контролирующих органов
Локальные акты
Самообследование
Статистический отчет
Родительская плата
Муниципальное задание
План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности
Государственная аккредитация
Штатное расписание
Программа Нулевого травматизма
Образование
Уровни образования. Формы и сроки обучения.
Образовательная программа
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные ОО
Режим дня
Расписание образовательной деятельности
Реализуемые образовательные программы
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Образовательные стандарты
Независимая оценка
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия питания
Охрана здоровья
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
План работы
План-работы на месяц
Годовой план
Зачисление воспитанников
Наши достижения
Региональная инновационная площадка
Безопасность
Информация
Юридическая
Информация о добровольных пожертвованиях
О недопущении незаконных сборов денежных средств
Информация
Служба психологической помощи
Профсоюз
Карта сайта
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Охрана прав детства
Modify settings and columns
 

  Условия в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и

детей-инвалидов

 

Показатель

Примечания (ссылка)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Образовательные программы

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие общеобразовательные группы, обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам (программам).

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие общеобразовательные группы, обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам (программам).

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

нет

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты (группы)

В МБДОУ «Детский сад №28» имеется 6 общеобразовательных групп, физкультурный (музыкальный) зал.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения, физкультурный (музыкальный) зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Методический кабинет оборудован набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.

В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников имеются:

- мультимедийный проектор;

На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы по педагогов, детей и родителей

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники № 3 г. Йошкар-Олы.  Учреждение оборудовано медицинским блоком.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

-Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях и на плавании.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

- материалы и игры по темам

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Наличие паспорта доступности

 

да

 

 

Организация работы психолго-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в ДОУ 

ПМПк дошкольного образовательного учреждения создается в соответствии с « Методическими рекомендациями по психолого – педагогическому сопровождению детей в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования» ( письмо Минобразования России от 27.03.2000 №27/901 -6 «О психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»).

ПМПк в своей работе руководствуется  Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266 – 1 « Об образовании» и другими законами Российской федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, уставом и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, договором между образовательным учреждением и родителями ( законными представителями) детей (воспитанников), настоящим Положением.

ПМПк создается с целью обеспечения диагностико – коррекционного, психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей.

 Целями деятельности ПМПк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы , обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей :

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 Задачи ПМПк:

1. своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития;

2. выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности дошкольников ( речи, памяти, работоспособности и других психических функций);

3. изучение эмоционально – волевого и личностного развития воспитанников;

4. составление индивидуальных рекомендаций по развитию детей с особенностями речевого и психофизиологического развития, оценка их эффективности;

5. организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

 Контингент детей , представленных на ПМПк;

- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

-дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

- с речевыми нарушениями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

      Ребенок с ОВЗ получает дошкольное образование по общеобразовательной программе на основе индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида направлена на улучшение психического и физического здоровья ребенка с ОВЗ, на создание благоприятных условий пребывания в группе сверстников, способствует развитию способностей ребенка и помогает выбрать у каждого ребенка с ОВЗ адаптационные механизмы к социуму.

Основная задача коррекционно-педагогической работы в общеразвивающей группе - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы и подготовки к  школьному  обучению.

В связи с отсутствием специалистов (учителя-логопеда, педагога психолога) основная нагрузка по работе с детьми ОВЗ возложена на воспитателей группы.

Ежедневно, во второй половине дня воспитатели выполняют работу с детьми ОВЗ по индивидуальному образовательному маршруту. В это время остальные дети заняты самостоятельной деятельность (игровой, продуктивной, досуговой и др.) и находятся под присмотром младшего воспитателя.

Содержание работы воспитателя с детьми

ОВЗ в группах общеразвивающей направленности

Сроки

Содержание работы

1-16 сентября

Составление индивидуальных маршрутов развития, заполнение документации.

19 сентября – 31 мая

Фронтальные занятия по расписанию, индивидуальные занятия.

16 - 31 мая

Итоговая (мониторинговая) диагностика развития детей. Заполнение документации.

Для успешного усвоения детьми АОП разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

При разработке индивидуального маршрута учитываются следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

-принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка;

- принцип соблюдения интересов ребенка;

-принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Педагог сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден;

- принцип отказа от усредненного нормирования, т. е. избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Организация и проведение индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) по образовательному маршруту осуществляется во второй половине дня. Обязательными его компонентами являются:

1. Дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.

2. Дидактические игры по развитию связной устной речи. Составление описательных рассказов.

3. Дидактические игры на развитие познавательных процессов.

4.Дидактические игры по развитию временных, пространственных и математических представлений.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика.

Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателя поможет предупредить появление стойких нежелательных отклонений в поведении, сформировать в группе коллективные, социально-приемлемые отношения.

        Большое значение для речевого, умственного и физического развития дошкольника с ОВЗ имеет игра. В играх дети учатся сравнивать предметы по форме, величине, цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены. В подвижных играх удовлетворяется потребность детей в движениях, развивается координация, выносливость, точность. В сюжетно-ролевых и играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, овладевают выдержкой и решительностью, навыками общения со сверстниками, активной речью. Немаловажное значение для развития речевых навыков имеет изобразительная деятельность. Работа с бумагой, красками, пластилином, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения, а отражение и углубление представлений у детей об окружающих предметах, проявление умственной и речевой активности. В продуктивной деятельности создаются условия для осуществления тесной связи слова с предметом, действием, признаком, усвоения приставочных глаголов (отрезал, вырезал, разрезал и т.д.).

Основные средства работы с воспитанниками

- развивающая речевая среда;

 - образцы правильной литературной речи;

- разнообразные образцы речевого этикета;

-четкость, красочность, полнота, грамматическая правильность речи сотрудников;

- слежение за правильным произношением;

- слежение за темпом и громкостью речи детей;

- поощрение детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

 - организация диалога между детьми и взрослыми;

 - поощрение детского словотворчества, речетворчества.                                                                         

Методы  и приемы работы с воспитанниками

Методы

Приемы

Наглядный

·       Предметная наглядность

·       Предметные и сюжетные картинки

·       Расположение предметов по образцу

·       Выкладывание последовательностей

·       Классификация и группировка по заданному свойству или признаку (восстанови последовательность, узор)

·       Выкладывание логических цепочек

Словесный

·       Вопрос как стимул к речевой активности

·       Оценка детской речи

·       Рассказ о проделанной работе

·       Договаривание по образцу

·       Комментирование собственных действий

·       Подбор предметов к действию, действий к предмету, предметов к признакам.

·       Выделение 4-лишнего по заданному признаку.

·       Анализ качества выполненной работы (педагогом, сверстниками, самим ребенком)

·       Беседы-рассуждения: что произошло бы, если…

·       Анализирование  собственных действий в конкретной ситуации («Кто я? – в транспорте – пассажир, дома – сын, брат, сестра, дочь…)

Практический

·       Дорисовывание недостающих элементов (раскрашивание)

·       Угадывание предметов на ощупь

·       Выполнение действий по словесной инструкции

·       Запоминание и выполнение инструкций.

·       Выкладывание фигур из палочек, веревочек, мозаики

·       Рисование в воздухе

Игровой

·       Инсценировки и театрализация, сказочные сюжетов

·       Использование игрушек и сказочных персонажей

·       Исправление «ошибок» педагога или персонажа

·       Перевоплощения и выполнения соответствующих действий

Репродуктивный

·       Словесный образец

·       Одновременное проговаривание

·       Повторение, объяснение, указание

·       Словесные упражнения

 

 

  
Представление: 
АОП ОНР 6-7.pdf
АОП ОНР 6-7Для открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
21.12.2018 11:22Александрова Марина Владимировна
Положение о ПМПк.pdf
Положение о ПМПкДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
18.05.2017 9:50Александрова Марина Владимировна