Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад №28"

Найти
0+
Домашняя
Предложения
Жалобы
Заявки
  
МБДОУ "Детский сад №28" > Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов  

Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
История ДОУ
Документы
Нормативные документы
Публичный доклад
Учредительные документы
План финансово-хозяйственной деятельности
Предписания контролирующих органов
Локальные акты
Самообследование
Статистический отчет
Родительская плата
Муниципальное задание
План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности
Государственная аккредитация
Штатное расписание
Образование
Уровни образования. Формы и сроки обучения.
Образовательная программа
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные ОО
Режим дня
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Реализуемые образовательные программы
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Образовательные стандарты
Независимая оценка
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия питания
Охрана здоровья
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
План работы
План-работы на месяц
Годовой план
Зачисление воспитанников
Наши достижения
Региональная инновационная площадка
Безопасность
Информация
Юридическая
Информация о добровольных пожертвованиях
О недопущении незаконных сборов денежных средств
Информация
Служба психологической помощи
Профсоюз
Карта сайта
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Охрана прав детства
Modify settings and columns
 

  Условия в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и

детей-инвалидов

 

Показатель

Примечания (ссылка)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Образовательные программы

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие общеобразовательные группы, обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам (программам).

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие общеобразовательные группы, обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам (программам).

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

нет

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты (группы)

В МБДОУ «Детский сад №28» имеется 6 общеобразовательных групп, физкультурный (музыкальный) зал.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения, физкультурный (музыкальный) зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Методический кабинет оборудован набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.

В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников имеются:

- мультимедийный проектор;

На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы по педагогов, детей и родителей

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники № 3 г. Йошкар-Олы.  Учреждение оборудовано медицинским блоком.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

-Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях и на плавании.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

- материалы и игры по темам

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Наличие паспорта доступности

 

да

 

 

Организация работы психолго-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в ДОУ 

ПМПк дошкольного образовательного учреждения создается в соответствии с « Методическими рекомендациями по психолого – педагогическому сопровождению детей в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования» ( письмо Минобразования России от 27.03.2000 №27/901 -6 «О психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»).

ПМПк в своей работе руководствуется  Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266 – 1 « Об образовании» и другими законами Российской федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, уставом и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, договором между образовательным учреждением и родителями ( законными представителями) детей (воспитанников), настоящим Положением.

ПМПк создается с целью обеспечения диагностико – коррекционного, психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей.

 Целями деятельности ПМПк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы , обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей :

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 Задачи ПМПк:

1. своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития;

2. выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности дошкольников ( речи, памяти, работоспособности и других психических функций);

3. изучение эмоционально – волевого и личностного развития воспитанников;

4. составление индивидуальных рекомендаций по развитию детей с особенностями речевого и психофизиологического развития, оценка их эффективности;

5. организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

 Контингент детей , представленных на ПМПк;

- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

-дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

- с речевыми нарушениями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

      Ребенок с ОВЗ получает дошкольное образование по общеобразовательной программе на основе индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида направлена на улучшение психического и физического здоровья ребенка с ОВЗ, на создание благоприятных условий пребывания в группе сверстников, способствует развитию способностей ребенка и помогает выбрать у каждого ребенка с ОВЗ адаптационные механизмы к социуму.

Основная задача коррекционно-педагогической работы в общеразвивающей группе - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы и подготовки к  школьному  обучению.

В связи с отсутствием специалистов (учителя-логопеда, педагога психолога) основная нагрузка по работе с детьми ОВЗ возложена на воспитателей группы.

Ежедневно, во второй половине дня воспитатели выполняют работу с детьми ОВЗ по индивидуальному образовательному маршруту. В это время остальные дети заняты самостоятельной деятельность (игровой, продуктивной, досуговой и др.) и находятся под присмотром младшего воспитателя.

Содержание работы воспитателя с детьми

ОВЗ в группах общеразвивающей направленности

Сроки

Содержание работы

1-16 сентября

Составление индивидуальных маршрутов развития, заполнение документации.

19 сентября – 31 мая

Фронтальные занятия по расписанию, индивидуальные занятия.

16 - 31 мая

Итоговая (мониторинговая) диагностика развития детей. Заполнение документации.

Для успешного усвоения детьми АОП разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

При разработке индивидуального маршрута учитываются следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

-принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка;

- принцип соблюдения интересов ребенка;

-принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Педагог сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден;

- принцип отказа от усредненного нормирования, т. е. избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Организация и проведение индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) по образовательному маршруту осуществляется во второй половине дня. Обязательными его компонентами являются:

1. Дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.

2. Дидактические игры по развитию связной устной речи. Составление описательных рассказов.

3. Дидактические игры на развитие познавательных процессов.

4.Дидактические игры по развитию временных, пространственных и математических представлений.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика.

Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателя поможет предупредить появление стойких нежелательных отклонений в поведении, сформировать в группе коллективные, социально-приемлемые отношения.

        Большое значение для речевого, умственного и физического развития дошкольника с ОВЗ имеет игра. В играх дети учатся сравнивать предметы по форме, величине, цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены. В подвижных играх удовлетворяется потребность детей в движениях, развивается координация, выносливость, точность. В сюжетно-ролевых и играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, овладевают выдержкой и решительностью, навыками общения со сверстниками, активной речью. Немаловажное значение для развития речевых навыков имеет изобразительная деятельность. Работа с бумагой, красками, пластилином, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения, а отражение и углубление представлений у детей об окружающих предметах, проявление умственной и речевой активности. В продуктивной деятельности создаются условия для осуществления тесной связи слова с предметом, действием, признаком, усвоения приставочных глаголов (отрезал, вырезал, разрезал и т.д.).

Основные средства работы с воспитанниками

- развивающая речевая среда;

 - образцы правильной литературной речи;

- разнообразные образцы речевого этикета;

-четкость, красочность, полнота, грамматическая правильность речи сотрудников;

- слежение за правильным произношением;

- слежение за темпом и громкостью речи детей;

- поощрение детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

 - организация диалога между детьми и взрослыми;

 - поощрение детского словотворчества, речетворчества.                                                                         

Методы  и приемы работы с воспитанниками

Методы

Приемы

Наглядный

·       Предметная наглядность

·       Предметные и сюжетные картинки

·       Расположение предметов по образцу

·       Выкладывание последовательностей

·       Классификация и группировка по заданному свойству или признаку (восстанови последовательность, узор)

·       Выкладывание логических цепочек

Словесный

·       Вопрос как стимул к речевой активности

·       Оценка детской речи

·       Рассказ о проделанной работе

·       Договаривание по образцу

·       Комментирование собственных действий

·       Подбор предметов к действию, действий к предмету, предметов к признакам.

·       Выделение 4-лишнего по заданному признаку.

·       Анализ качества выполненной работы (педагогом, сверстниками, самим ребенком)

·       Беседы-рассуждения: что произошло бы, если…

·       Анализирование  собственных действий в конкретной ситуации («Кто я? – в транспорте – пассажир, дома – сын, брат, сестра, дочь…)

Практический

·       Дорисовывание недостающих элементов (раскрашивание)

·       Угадывание предметов на ощупь

·       Выполнение действий по словесной инструкции

·       Запоминание и выполнение инструкций.

·       Выкладывание фигур из палочек, веревочек, мозаики

·       Рисование в воздухе

Игровой

·       Инсценировки и театрализация, сказочные сюжетов

·       Использование игрушек и сказочных персонажей

·       Исправление «ошибок» педагога или персонажа

·       Перевоплощения и выполнения соответствующих действий

Репродуктивный

·       Словесный образец

·       Одновременное проговаривание

·       Повторение, объяснение, указание

·       Словесные упражнения

 

 

  
Представление: 
АОП ОНР 6-7.pdf
АОП ОНР 6-7Для открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
21.12.2018 11:22Александрова Марина Владимировна
Положение о ПМПк.pdf
Положение о ПМПкДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
18.05.2017 9:50Александрова Марина Владимировна