Информация о средствах обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с условиями реализации основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания дошкольников:
-печатные (методические разработки, пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, демонстрационный материал, альбомы по темам и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (перечень сайтов детских писателей, каталог электронных периодических изданий для детей и воспитателей ДОУ, методические ресурсы для воспитателя ДОУ).
-аудиовизуальные (сказки, мультфильмы, методические пособия на цифровых носителях, серии презентаций, серия физкультминуток и др.).
-наглядные плоскостные (плакаты, картинки настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки, фотографии, предметно-схематические модели (календарь природы и пр.), развивающие среды по Воскобовичу).
-технические (мультимедийный проектор, магнитофон, компьютеры,
музыкальный центр, интерактивная доска, фотоаппарат и др.)
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, спортивные игрушки, направленные на укрепление разных частей тела и т. д.).
-материальные средства обучения:
-игрушки сюжетные (образные): куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
-дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки, бочонки, деревянная декоративная посуда и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
-музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.)
-театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.
-технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал, мягкий конструктор;
-игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.