Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 г.Йошкар-Олы "Василёк"

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 г.Йошкар-Олы "Василёк" > Мониторинг  

Мониторинг

Документы
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Информация о дате создания, учредителе, месте нахождения, режиме работы, контактах
Режим работы сотрудников
Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре и органах управления образовательной организацией
Документы
Учредительные документы
Государственная аккредитация
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписание органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования_отчеты об исполнении таких предписаний
Локальные акты
Форма №85-К
Родительская плата
Образование
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
Основные и дополнительные образовательные программы
Информация об уровне образования, формах обучения, нормативных сроках
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий
Календарный учебный график
Методическая работа
Численность обучающихся по реализуемым программам
Лицензия на образовательную деятельность
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Методические или иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
Примерный режим дня
Расписание организованной образовательной деятельности
Формы организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие участников образовательного процесса
Независимая оценка качества образования
Кружковая работа
Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
Информация о руководителе и его заместителях
Персональный состав педагогических работников
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Питание и охрана здоровья воспитанников
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Доступ к информационным системам и сетям
Общежития и интернаты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных услуг
Финансово-хозяйственная деятелность
Официальный сайт для размещения информации государственных (муниципальных) учреждений
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение за счет бюджета
Поступление и расходование финансовых средств по итогам года
Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества
Меню ежедневного горячего питания
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Количество вакантных мест
Доступная среда
Доступная среда
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
ФГОС дошкольного образования
План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО
Документация рабочей группы по введению ФГОС ДО
Итоги реализации ФГОС ДО
Система оценок при промежуточной аттестации
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся
Перечень учебной литературы
Направления развития и образования детей (Образовательные области)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Виды материальной поддержки
Деятельность
Нормативно-правовая база
Программа развития
Муниципальное задание
Публичный доклад
Противодействие коррупции
О закупке товаров, работ, услуг
Зачисление воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Пакет документов для вновь поступающих воспитанников
Достижения
Достижения организации, педагогического коллектива, воспитанников
План работы
Годовой план
План-календарь
Консультации
Воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Юридические консультации
Родительский уголок
Информация Covid-19
Физкультурно-оздоровительная работа
Формы организации физического воспитания
Система закаливающей, лечебно-профилактической и оздоровительной работы
Безопасность участников образовательного процесса
СОУТ
Паспорт дорожной безопасности
Организация образовательного процесса
Первичная профсоюзная организация
Деятельность первичной профсоюзной организации
Достижения первичной профсоюзной организации
Фотогалерея профсоюза
Положение о профсоюзе
Отчеты о работе профсоюза
Новости профсоюза
Новости
Новости+
Детский сад и семья
Формы работы с родителями
Детская фотогалерея
Работа в социуме
Сотрудничество с общественными и другими организациями
Опросы
Питание в ДОУ
Удовлетворенность образовательным процессом ДОО
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Modify settings and columns
 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

 

Мониторинг – от латинского – напоминающий, надзирающий. Включает в себя следующие направления: сбор, обработка, хранение информации о деятельности педагогической системы, позволяющее эффективно прогнозировать пути ее дальнейшего развития и самосовершенствования.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы осуществляется два раза в год  (сентябрь - май) в дошкольных группах и один раз в год (май) в 1 младшей группе  — периодичность установлена дошкольным учреждением. Мониторинг промежуточных результатов  осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе  для каждой возрастной группы. Результаты мониторинга отражаются в таблице.

Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и  отвечают следующим требованиям:

-  соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

- возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Способы осуществления мониторинга разнообразны:

 

·         Наблюдение

·         Обследование детей

·         Анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

·         Сбор информации в Банк данных о педагогах детского сада

·         Анкетирование родителей

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.   

 Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект

Интегративные качества

Содержание

(по бразовательной программе)

 

Форма (метод/методика)

Перио

дичность

Сроки

Ответственный

Примечание

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

-Основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость)

Методика определения физических качеств и навыков

 

2 раза в год

 

сентябрьмай

Инструктор по физкультуре, медсестра

 

- Потребность в двигательной активности

Наблюдение

2 раза в год

 

сентябрьмай

Воспитатель, инструктор по физкультуре

 

- Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

Наблюдение

2 раза в год

 

сентябрь май

Воспитатель

 

- Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

Наблюдение

2 раза в год

 

сентябрь май

Воспитатель,

медсестра

 

Любознательный, активный

-Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;

-Любит экспериментировать

-Заинтересованное участие в образовательном процессе;

-Способность действовать в различных видах деятельности

Наблюдение

беседа

 

2 раза в год

 

 

сентябрьмай

Воспитатель

 

Эмоционально отзывчивый

-Сопереживание персонажам сказок, историй рассказов;

-Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства;

-Отклик на эмоции близких людей, друзей

Наблюдение

Беседа

Экспертная оценка

 

2 раза в год

Октябрь май

Воспитатель

 

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

-Использование вербальных и невербальных средств общения;

-Владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;

-Способность изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками

Наблюдение

Беседа

Экспертная оценка

 

2 раза в год

 

сентябрьмай

Воспитатель

 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила

поведения

-Умение планировать свои действия, направленное на достижение своих целей;

-Соблюдение правил поведения  на улице, в общественных местах;

-Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и представлениями о том, что такое «хорошо» и «плохо»

Наблюдение

Беседа

Экспертная оценка

 

2 раза в год

 

сентябрь май

Воспитатель

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы), адекватные возрасту.

Умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

-Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Наблюдение

Беседа

Экспертная оценка

тестирование

2 раз в год

 

 

сентябрь май

Воспитатель

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

- Представления о себе, собственной принадлежности других людей к определенно у полу;

-знания о составе родственных отношениях и взаимосвязях;

-знания об обществе, его культурных ценностях;

-знания о государстве и принадлежности к нему, о мире

Беседа

тестирование

2 раз в год

 

сентябрь май

Воспитатель,

 

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

 

Умение работать по правилу,

умение работать по образцу,

умение слушать взрослого,

умение выполнять инструкции взрослого.

Наблюдение

2  раз в год

 

сентябрь май

Воспитатель

 


 

Мониторинг освоения образовательной программы

проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

В ходе мониторинга заполняется таблица 1.

 

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми ______ группы

 

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития:

3 балла - Высокий уровень развития,

2 балла - Средний уровень развития,

1 балл - Низкий уровень развития

 

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способ­ностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику пер­цептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу 2.

 

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития:

3 балла - Высокий уровень развития,

2 балла - Средний уровень развития,

1 балл - Низкий уровень развития

Мониторинг образовательной программы осуществляется в каждой возрастной группе два раза в год в первые две недели сентября и последние две недели мая.  Учитель-логопед дополнительно проводит промежуточную диагностику развития детей в январе. Интеллектуальное развитие детей диагностируется педагогом-психологом в течение года по плану.

 

Мониторинг образовательного процесса ДОУ  по образовательным областям

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

 «Детский сад № 19  г. Йошкар-Олы «Василёк» /май 2013 г/.

п/п

Наименование

групп

Образовательная область

 «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

 

Образовательная область

 «Безопасность»

Образовательная область

«Коммуникация»

 

 

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

1

 1 младшие(1гр)

2,1

20

75

5

2,1

4

96

 

2,0

13

87

 

2,1

20

75

5

2,1

4

96

 

2

 2 младшие(3гр)

2,4

50

50

 

2,0

13

87

 

2,1

4

96

 

2,4

38

48

4

2,4

48

48

4

3

Средние(1гр)

2,4

40

60

 

2,1

32

68

 

2,4

40

60

 

2,4

67

33

 

2,3

35

65

 

4

Старшие(3гр)

2,5

38

62

 

2,5

38

62

 

2,5

38

 

 

2,4

40

60

 

2,3

38

62

 

5

Подготовительные(2гр)

2,7

52

48

 

2,5

38

62

 

2,5

50

50

 

2,7

50

50

 

2,5

38

62

 

Итого

2,4

 

 

 

2,2

 

 

 

2,3

 

 

 

2,4

 

 

 

2,3

 

 

 

п/п

Наименование

групп

Образовательная область

 «Познание»

Образовательная область «Социализация»

 

Образовательная область

 «Труд»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Образовательная область

«Музыка»

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

1

 1 младшие

2,1

4

96

 

2,0

13

87

 

2,0

13

87

 

2,4

67

33

 

2,1

20

75

5

2

 2 младшие

2,1

20

75

 

2,2

41

52

7

2,4

48

48

4

2,3

35

65

 

2,0

20

80

 

3

средние

2,4

48

48

4

2,3

38

62

 

2,4

40

60

 

2,4

68

25

7

2,5

50

50

 

4

старшие

2,3

38

62

 

2,5

50

50

 

2,4

68

25

7

2,4

40

60

 

2,5

50

50

 

5

подготовительные

2,7

55

45

 

2,8

86

14

 

2,4

40

60

 

2,8

58

42

 

2,7

50

50

 

Итого

2,3

 

 

 

2,3

 

 

 

2,3

 

 

 

2,4

 

 

 

2,3