Пропустить до основного содержимого

.

0+
Домашняя
Детский сад на карте
Родительская плата
  
. > Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов > Домашняя  

Домашняя

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
ФОП ДО и ФАОП ДО
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальный проект
КОРОНАВИРУС
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОХРАНА ДЕТСТВА
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
НАШ ПРОФСОЮЗ
ГАЛЕРЕЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Карта сайта
Рисунки
Обсуждения

Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты (группы)

В МБДОУ «Детский сад №18 «Изюминка» имеются специально оборудованные учебные кабинеты: методический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, учебный класс, музыкальный зал для занятий с детьми с ОВЗ.

ДОУ посещают дети с ОВЗ (с ОНР и ЗПР). Создания каких-либо особых условий для этих детей в соответствии с их заключениями ПМПК и программами реабилитации   – не требуется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
11 групповых помещений

методический кабинет

музыкальный зал

кабинет учителя-дефектолога

логопедический мини-кабинет

учебный класс/кабинет педагога-психолога

11 прогулочных площадок

спортивная площадка

огород

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и ОНР) функционируют группы компенсирующей направленности, оснащенные необходимым программным, игровым и учебно-методическим материалом, а также отдельным оборудованным помещением для работы учителя-дефектолога.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки - нет.

При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги. Книжный фонд включает в себя:

Книги для педагогов и родителей (методическая и справочная литература), периодические издания.
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Игра», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеках детской художественной литературы, расположенных в возрастных группах, находятся произведения, рекомендованные программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются:

·        центры двигательной активности в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;

·        спортивный зал, оснащённый разнообразным спортивным оборудованием;

·        спортивная площадка;

·        11 игровых площадок на территории ДОУ для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями (современные металлоконструкции, лазалки, песочницы, столы, скамейки, закрытые веранды)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, предоставлены необходимые учебные пособия и материалы в соответствии с основной образовательной программой.

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные учебные пособия, дидактические материалы и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Специальные условия питания

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по питанию согласно СП 2.4.3648-20.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду проводятся  мероприятия по охране жизни и здоровья детей, функционирует центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №3 г. Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору.  Учреждение оборудовано медицинским блоком: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля над выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду имеются зал для проведения занятий по физкультуре, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Согласно Санитарным Правилам разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ. Создания каких-либо особых условий для этих детей в отношении охраны здоровья в соответствии с их заключениями ПМПК и программами реабилитации  – не требуется.

   Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работают учителя-логопеды, с целью устранения психических нарушений у детей – учитель-дефектолог. Цель работы специалистов: коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. 

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по охране здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.  Сайт имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).

Обучающимся учреждения при возникновении  необходимости может быть предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В соответствии с ИПРА дети-инвалиды, посещающие учреждение, в технических средствах реабилитации не нуждаются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

Общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и интернат отсутствуют.