|
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Специально оборудованные учебные кабинеты (группы) |
В МБДОУ «Детский сад №18 «Изюминка» имеются оборудованные учебные кабинеты: методический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, учебный класс, музыкальный зал для занятий с детьми с ОВЗ.
ДОУ посещают дети с ОВЗ (с ОНР и ЗПР). Создания каких-либо особых условий для этих детей в соответствии с их заключениями ПМПК и программами реабилитации – не требуется. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 11 групповых помещений
методический кабинет
музыкальный зал
кабинет учителя-дефектолога
логопедический мини-кабинет
учебный класс/кабинет педагога-психолога
11 прогулочных площадок
спортивная площадка
огород
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и ОНР) функционируют группы компенсирующей направленности, оснащенные необходимым программным, игровым и учебно-методическим материалом, а также отдельным оборудованным помещением для работы учителя-дефектолога. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотеки - нет.
При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги. Книжный фонд включает в себя:
Книги для педагогов и родителей (методическая и справочная литература), периодические издания. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Игра», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеках детской художественной литературы, расположенных в возрастных группах, находятся произведения, рекомендованные программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ имеются:
· центры двигательной активности в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
· спортивный зал, оснащённый разнообразным спортивным оборудованием;
· спортивная площадка;
· 11 игровых площадок на территории ДОУ для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями (современные металлоконструкции, лазалки, песочницы, столы, скамейки, закрытые веранды) |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающимся, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, предоставлены необходимые учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой.
Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные учебные пособия, дидактические материалы и др. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). |
Специальные условия питания |
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по питанию согласно СП 2.4.3648-20. |
Специальные условия охраны здоровья |
В детском саду проводятся мероприятия по охране жизни и здоровья детей, функционирует центр содействия укреплению здоровья воспитанников.
Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №3 г. Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору. Учреждение оборудовано медицинским блоком: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
-проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля над выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду имеются зал для проведения занятий по физкультуре, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.
Согласно Санитарным Правилам разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ. Создания каких-либо особых условий для этих детей в отношении охраны здоровья в соответствии с их заключениями ПМПК и программами реабилитации – не требуется.
Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работают учителя-логопеды, с целью устранения психических нарушений у детей – учитель-дефектолог. Цель работы специалистов: коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по охране здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Информационная база детского сада оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Сайт имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).
Обучающимся учреждения при возникновении необходимости может быть предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В соответствии с ИПРА дети-инвалиды, посещающие учреждение, в технических средствах реабилитации не нуждаются. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат отсутствуют. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; формирование платы за проживание в общежитии |
Общежитие и интернат отсутствуют. |
|
|
|