Пропустить до основного содержимого

.

0+
Домашняя
Карта сайта
Наши группы
Наши выпускники
Документы для поступления в ОУ
  
. > Наличие условий в ДОО для воспитанников с ОВЗ  

Наличие условий в ДОО для воспитанников с ОВЗ

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Зачисление воспитанников
План работы
Независимая оценка
Безопасный ДОУ
СОУТ
Наши достижения
Профсоюзная жизнь
Физкультурно-оздоровительная работа
Родительская страничка
Обсуждения
Вопрос-ответ
Опросы
ЗОЖ
Удовлетворенность образовательным процессом ДОУ
Питание
Списки
Заявки
Жалобы
Предложения
Узлы
Пользователи и группы
Modify settings and columns

 

 

  

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

В. В. Путин

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные, правовые и методические документы

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Доступная среда для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения

 

Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

Специально оборудованные учебные  кабинеты

В МБДОУ «Детский сад № 17 «Ивушка»  имеется 12 игровых комнат со спальными помещениями, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты специалистов (учитель-логопед,  педагог-психолог).

Объекты для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ

Групповые помещения, спортивный и музыкальный залы доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского сада имеются 12 прогулочных площадок, спортивная площадка, огород и цветники.

Библиотека (ки), приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет, литература размещена в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература.

В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

Объекты спорта, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В детском саду имеется физкультурный зал и спортивная площадка, включающая: мини-стадион, беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование, прыжковую яму.

Также имеются  12 игровых площадок на территории ДОУ для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями.

Средства обучения и воспитания,
приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ

Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, интеллектуальной и творческой активности детей  с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

На входной  двери учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Безопасность детского сада обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время, праздничные и выходные дни. Также имеется автоматическая система пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Специальные условия

питания

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.   

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. 

Специальные условия

охраны здоровья

Для охраны здоровья воспитанников разработаны:

-  Программа «Здоровье;

-  мероприятия по охране жизни и здоровья детей;

-  Центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

Для решения проблем физического воспитания и сохранения здоровья в детском саду работает воспитатель по физической культуре, по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка – педагог-психолог. Цель работы специалистов: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи.   

Медицинское обеспечение детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) детям оказываются врачами Детской поликлиники № 2 г. Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору.  

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.    

Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ

На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей. Имеется версия для слабовидящих.
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информационная база детского сада оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с
ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального
пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Детям — инвалидам и детям с ОВЗ специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не предоставляются. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.

Во время проведения ООД, где обучаются дети, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия информации детьми с различными нарушениями.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в воспитательно-образовательном процессе задействованы следующие технического средства обучения (ТСО):

Ø телевизор;

Ø мультимедийные комплексы (проектор и экран);

Ø интерактивные доски;

Ø музыкальные центры;

Ø компьютеры и ноутбуки;

Ø принтеры;

Ø сканер.

Наличие условий для беспрепятственного доступа
в общежитие, интернат

 

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

 Общежитие и интернат отсутствуют

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "Наличие условий в ДОО для воспитанников с ОВЗ".