Пропустить до основного содержимого

МБДОУ №15

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ №15 > Срадства обучения и воспитания  

Срадства обучения и воспитания

Опросы
Основные сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав образовательной организации
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Локальные нормативные акты
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов осуществляющих государственный контроль в сфере образования и отчеты об их исполнении
Образование
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательноя программа
Дополнительные образовательные программы
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Численность обучающихся по реализуемым программа
Язык образования
Программа развития
Расписание образовательной деятельности
Режим дня
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Оборудованные библиотеки
Оборудованные объекты спорта
Срадства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и сетям
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате
Специальные условия для получения обрзования инвалидами и лицами с ОВЗ
Условия питания и охрана здоровья обучающихся
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной услуге
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года
План финансово-хозяйственной деятельности д/с
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
О государственных образовательных стандартах
Внедрение ФГОС
Система оценок при промежуточной аттестации
Формирование учебных действий обучающихся
Направление развития и образования детей (образовательные области)
Отчет по внедрению ФГОС ДО
ФОП ДО
Муниципальное задание
Информационная безопасность
навигатор дополнительного образования
Доступная среда
Зачисление воспитанников
Документы для зачисления детей в ДОУ
Приказы о зачислении воспитанников
Наши достижения
План работы
Годовой план
Календарь событий
Физкультурно-оздоровительная работа
Детский сад и семья
Работа в соцууме
Наш профсоюз
Наши консультации
История ДОУ
Modify settings and columns

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности: в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Музыкальный залфортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Музыкальный уголок в группахмузыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "Срадства обучения и воспитания".