Пропустить до основного содержимого

МБДОУ №15

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ №15 > Программно-методическое обеспечение  

Программно-методическое обеспечение

Опросы
Сведения об образовательной организации
Основные сведения об образовательной организации.
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления
Структурное подразделение
График работы сотрудников
Документы
Устав образовательной организации
Свидетельство о государственной аккредитации с приложениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов осуществляющих государственный контроль в сфере образования и отчеты об их исполнении
Локальные нормативные акты
Нормативно-правовая база
Правила приёма обучающихся
Режим занятий обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестация обучающихся
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и родителями
Учредительные документы
Государственное муниципальное задание
Специальная оценка условий труда работников
Антитеррор
Образование
Информация об уровне образования, формах обучения, нормативных сроках обучения, языках образования
Сроки действия государственной аккредитации
Основная образовательная программа и ее презентация
Реализуемые образовательные программы
Аннотации к рабочим программам
Учебный план (образовательная деятельность)
Календарный учебный график
Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательных отношений
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Программа развития
Расписание образовательной деятельности
Материалы методических объединений
Режим дня
Дополнительное образование
Инновации
Безопасность участников образовательных отношений
Независимая оценка качества образования
Оценка качества образовательной услуги.
Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами
Реализация образовательных программ
Реализация электронного и дистанционного обучения
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Образовательные стандарты и требования
О государственных образовательных стандартах
Внедрение ФГОС
Система оценок при промежуточной аттестации
Формирование учебных действий обучающихся
Направление развития и образования детей (образовательные области)
Отчет по внедрению ФГОС ДО
ФОП ДО
навигатор дополнительного образования
Навигатор дополнительного образования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Сведения о руководителе и заместителе руководителя
Персональный состав педагогических работников
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Библиотеки
Объекты спорта
Срадства обучения и воспитания
Условия питания и охрана здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и сетям
Общежития интернат
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Ежедневное меню
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Стипендии и иные виды социальной поддержки
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года
План финансово-хозяйственной деятельности д/с
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Количество вакантных мест для приема
Доступная среда
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество.
Организация питания в образовательной организации
Зачисление воспитанников
Документы для зачисления детей в ДОУ
Приказы о зачислении воспитанников
Наши достижения
Достижения организации, педагогического коллектива, воспитанников.
План работы
Годовой план
Календарь событий
Физкультурно-оздоровительная работа
Организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19
Детский сад и семья
Детский сад и семья
Работа в соцууме
Сотрудничество с общественными и другими организациями
Наш профсоюз
Деятельность первичной профсоюзной организации
Наши консультации
История ДОУ
Modify settings and columns
 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Физическая культура»

Физкультурные занятия в детском саду (2 младшая группа)/ Л.И.Пензулаева- М.: Мозаика-синтез, 2009.

Физкультурные занятия в детском саду (средняя группа)/ Л.И.Пензулаева- М.: Мозаика-синтез, 2009.

Физкультурные занятия в детском саду (старшая группа)/ Л.И.Пензулаева- М.: Мозаика-синтез, 2009.

Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Д. В. Хухлаева – М.: Просвещение, 1976.

Комплексы утренней гимнастики в детском саду/ К. С. Бабина – М.: Просвещение, 1978.

Утренняя гимнастика под музыку /Сост. И. П. Иова – М.: Просвещение,1977.

Учите бегать, прыгать, лазать, метать/ Е. Н. Вавилова  – М.: Просвещение,1983.

Гимнастика в детском саду/ Т. Е. Осокина –М.: Издательство АПН, 1961.

Движение день за днем/М. А. Рунова – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Физическая культура – дошкольникам /Л.Д.Глазырина – М.: Владос, 2004.

Физическая культура в младшей группе детского сада /Л.Д.Глазырина – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в средней  группе детского сада /Л.Д.Глазырина – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д.Глазырина – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в подготовительной группе детского сада /Л.Д. Глазырина– М.: Владос, 2005.

Игры для детей/В. Яковлев, А. Греневский – М.: ПО СФЕРА,1992.

Общеразвивающие упражнения в детском саду/ П. П. Буцинская, В. И. Васюкова. – М.: Просвещение, 1990.

Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А. В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1988.

Детские народные подвижные игры/Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М.: Просвещение «Владос», 1995.

Физическая культура в детском саду/ Т. И. Осокина.-М.:Просвещение,1978.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Здоровье»

Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников/И. М. Новикова -М.: Мозаика-синтез, 2009.

Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина – М.: Мозаика-синтез, 2006.

Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ /Под.ред З.И.Бересневой- М.: Творческий центр,2005.

Здоровый ребенок /М.Д.Маханева – М.: Аркти,  2004.

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Безопасность»

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. /Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2002. – 130 с.

Белая К.Ю. «Твоя безопасность» книга для дошкольников.: М: «Просвещение»1998

Э. Я Стипаненкова, М. Ф. Филенко Дошкольникам о правилах дорожного движения.-М: «Просвещение»,1979.

В. Р. Клименко Обучайте дошкольников правилам движения.-М: «Просвещение»,1978.

Три сигнала светофора/сост.Т. Ф. Саулина.-М: «Просвещение»,1989.

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Социализация»

А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Е.О.Смирнова, Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Н.Н.Васильева, Н.В. Новоторцева Развивающие игры для дошкольников – Ярославль, Академия развития,1997

Л.В. Артёмова Театрализованные игры дошкольников – М: Просвещение ,1991

Т.Доронова, Е.Доронов Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.

С.Николаева Игра и экологическое воспитание. /Дошкольное воспитание. – 1994. - №12. – С. 37.

С.Николаева Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.

С.Новоселова Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

С.Л.Новоселова, К.А.Ревуцкая Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Труд»

 

.Воспитание трудолюбия у дошкольников/Т.А. Маркова-М: Просвещение,1991.

.Способности и труд. /А.В.Петровский  М:Издательство «Знание»,1966

.Любить труд на родной земле/ Н.Н.Кокорева,А.К.Бондаренко- М: Просвещение,1987

К. Лубковска, И Згрыхова Сделаем это сами.-М.: Просвещение,1983.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В.Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

Л. Г. Комарова Строим из лего.-М.:Линка-Пресс,2001.

Что можно сделать из природного материала/Э.К.Гульянц,И.Я.Базик- М., «Просвещение», 1991

100 0поделок из бумаги./Г.И. Долженко- Ярославль: «Академия развития» ,1999

Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2009.

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.

Самоделки из разных материалов /Г.Н.Перевертень -М., «Просвещение», 1985

Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /З.А.Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

Учите детей мастерить Э.К.Гульянц_ М: Просвещение, 1984

Конструирование из бумаги О.А. Сафонова Н. Новгород 1994

Конструирование и художественный труд в детском саду, программа и конспекты занятий Л,В. Куцакова – М; ТЦ Сфера 2005.

 

 


 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Познание»

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

 

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика – Синтез, 2008.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). -  М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру.- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.

Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей./Ярославль. «Академия развития»,1996.

Дыбина О.В.,  Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада /Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и другие; Сост. Л.А.Каменева; Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48 с.

. Лиштван З.В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1981.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48 с.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 64 с.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 104 с.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика-Синтез, 2007.  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика-Синтез, 2009 .

 

 

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Коммуникация»

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

 

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005.

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Просвещение ,1993..

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей./Ярославль, ТОО «Гринго»,1995

Безгина О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозайка-Синтез, 2004.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». – М.: «Издательство ТНОМ и Д», 2001.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа): Кн. для воспетателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987.

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Рузская А. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие речи. Игры с детьми раннего возраста. – М.: Мозайка-Синтез, 2007.

Гербова В.В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие лдя воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80 с.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

КудрявцеваЗ.И. Ты словечко0 я словечко…Методические рекомендации ждля воспитателей.М: «Баласс»,2001.

Тумакова Г.А Ознакомление дошкольников со звучащим словом /М.: Просвещение ,1991.

Ванюхина Г. Речецветик .Занимательное пособие для дошкольников./Екатеринбург,1993.

Придумай слово .Речевые игры и упражнения для дошкольников. /М.: Просвещение «Учебная литература,1996

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез,2005. -

 

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

 

З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ - М: Линка-пресс, 2003

.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаеичева – М: Просвещение 1983

Л.Гурович, Л.Береговая, В.Логинова Ребенок и книга. – СПб., 1996.

О.С.Ушакова Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

. Книга для чтения в детском саду и дома 2- 4 года под ред. В.В. Гербовой М..Оникс, 2005г.

Книга для чтения в детском саду и дома 4 – 5лет  под ред. В.В. Гербовой М..Оникс, 2005г.

.Книга для чтения в детском саду и дома 5 - 7 лет под ред. В.В. Гербовой М..Оникс, 2005г.

. Л.Н. Елисеева Хрестоматия для маленьких – М, Просвещение , 1981г.

Читаем детям М, Просвещение 1986г.

. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста /Сост. Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская , М: Просвещение 1983

 


 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Художественное творчество»

 

1.    Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

1.      Т.Г.Казакова Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

2.      Т.С.Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

3.      Н.Б. Халезова, В. Б. Косминская Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей.– М., Просвещение 1987.

4.      Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М, Просвещение 19878.

5.      Н. П. Сакулина, Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. - М, Просвещение 19882.

6.      Т.С. Комарова методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. - М, Просвещение 19885.

7.      Н.В. Комментированное рисование в детском саду – М., ТЦ Сфера, М, 2010

8.      Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе – М., Издательство – Синтез 2006г.

9.      Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе – М., Издательство – Синтез 2006г

10.  Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе – М., Издательство – Синтез 2007г

11.  .Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста – М, Мозаика – Синтез, 2007

12.  Е.А. Янушко Лепка  с детьми раннего возраста – М, Мозаика – Синтез, 2005

13.  Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет, _ М, Мозаика – Синтез, 2009

14.  Л. В. Конпанцева Поэтический образ природы в детском рисунке.- М., Просвещение 1985.

15.  А. П. Усова Русское народное творчество в детском саду. – М.: Министерство просвещения РСФСР, 1961

16.  М. А. Гусакова Аппликация. - М, Просвещение 1982.

17.  З. А. Богатеева Занятие аппликацией в детском саду. - М, Просвещение 1988.

18.  З. А. Богатеева Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. - М, Просвещение 1988.

19.  В. Б. Косминская, Е. И. Васильева Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Просвещение 1988.

20.  Н.Б. Халезова, Н. А. Курочкина Лепка в  детском саду.- М.: Просвещение 1986.

21.  Н.Б. Халезова Народная пластика и лепка в  детском саду.- М.: Просвещение 1984.

22.  Н.Б. Халезова Декоративная лепка в  детском саду:Пособие для воспитателя.- М.: ТЦ СФЕРА,2005.

23.  Т.Н. Доронова Обучаем детей изобразительной деятельности – М, Школьная пресса 2005.

24.  Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Музыка».

 

1.      Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова Музыкальные занятия в детском саду – М: Просвещение, 1984

2.      Н.А. Ветлугина Музыкальный букварь. Для детей младшего возраста,  - М.: Музыка,1987.

3.      Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова Праздники и развлечения в детском саду.- М.: ВАКО,2007.

4.      Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова, А. С. Петелин Праздники и развлечения в детском саду.- М.: ВАКО,2004.

5.      Е. А. Габчук А у нас сегодня праздник.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг: 2002.

6.      М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей,– М.: Мозаика- Синтез, 2005.

7.      М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей,– М.: Мозаика- Синтез, 2005.

8.      С. Н. Захарова Праздники в детском саду.-М.: ВЛАДОС, 2000.

9.      Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет) /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина/ - М: Просвещение, 1986.

10.  Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет) /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина/ - М: Просвещение, 1986.

11.  Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет) /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина/ - М: Просвещение, 1986.

12.  Нам весело.(Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада) /составители – М.Ф. Орлова и Е.Н. Соковнина) – М.; Просвещение 1973

13.  З.В. Ходаковская, Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

14.  Е. А. Гомонова Веселые песенки для малышей круглый год. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг:2000.

15.  С. Е. Юдина Мы друзей зовём на праздник: Музыкальные сценарии и песни для малышей.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг:2003.

16.  Т. Н. Липатникова Праздник начинается.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг:2001.

17.  Л. Абелян Как рыжик научился петь. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Совецкий композитор,1989.

18.  Л.П. Макарова, В.Г. Рябчикова, Н.Н. Мосягина Театрализованные праздники для детей – Воронеж, 2008.

19.  З.Роот Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста / пособие для музыкальных руководителей/ – М.; Айрис – Пресс. 2005.

20.  Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).

21.  Э. В. Соболева Праздники в детском саду. – М: Просвещение, 1976.

22.  Е. Д. Макшанцева Детские забавы: Книга для воспитателя и муз. руководителя дет. сад. – М: Просвещение, 1991.

23.  А. Н. Рылькова, В. В. Амбарцумова Музыкальные утренники в детском саду.- Ростов н/Д: Феникс ,2004.

24.  О. А. Куревина Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста.- М.: Линка-Пресс,2003.

25.  Р. Ю. Киркос, И. А. Постоева Сказка приходит на праздник: Театрализованные праздники в детском саду.- М.: Просвещение, 1996.

26.  Е. Г. Ледяйкина, Л. И. Топникова Праздники для современных малышей.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг: 2002.

27.  И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг:1999.

28.  М. А. Михайлова А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники , игры и развлечения.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг:2001.

29. О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.

30. Н.В.Зарецкая Часы с кукушкой / музыкальные сказки с нотным приложением для подготовительной к школе группе/ - М,: ТЦ Сфера, 2003.

31. Н.Зарецкая, З. Роот Праздники в детском саду/ сценарии, песни, танцы/ - М.: Айрис- пресс, 2006.

32. Н.Зарецкая С танцами и песней встретим праздник вместе. Сценарии музыкальных сказок для дошкольников – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

33. Н.Луконина, Л.Чадова Утренники в  детском саду: Сценарии о природе.– М.: Айрис – пресс, 2003.

34. Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста– М.: Айрис – пресс, 2004.

35.  М. Г. Кононова Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя– М: Просвещение, 1982.

36. Г.В. Вихарева Осенние картинки: песни, хороводы, игры и пляски для детей – СПб.: Музыкальная палитра, 2009.

37. Музыка Занятия с детьми старшей и подготовительной групп – Волгоград, Корифей, 2006.

38.  «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О.П.Радынова). – М.: 1997.

 

Программно-методический комплекс

Коррекционная работа

Речевое развитие

 

1.      Г. А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение,1985.

2.      М. Ф. Фомичёва Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дет. сада.- 4-е изд.М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж, 1997.

3.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов.- М.: ГНОМ – Пресс,1999.

4.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Пособие для логопедов.- М.: ГНОМ – Пресс, «Новая школа»,1998.

5.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Формирование связной речи и развитие логического мушления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приёмы. Методическое пособие.- М.: ГНОМ и Д,2001.

6.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.- М.: ГНОМ и Д,2000.

7.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна».- М.: ГНОМ и Д,2001.

8.      В. В. Коноваленко Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М. ГНОМ –Пресс, «Новая школа», 1998.

9.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М.: ГНОМ –Пресс,1998.

10.  Т. Б. Филечива, Т. В. Туманова Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и  обучение. Учебно- методическое пособие.- М.: ГНОМ и Д,2000.

11.  Т. А. Ткаченко Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2001.

12.  Т. А. Ткаченко Логопедическая тетрадь. Развитие фономатического восприятия и навыков звукового анализа.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

13.  Н. С. Четверушкина Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2001.

14.  Колесникова Е.В. Развитие фономатического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. Изд. 2-е, доп. и испр.-  М.: ГНОМ и Д, 2001.

15.  В. И. Селиверстов Речевые игры с детьми. – М.: ВЛОДОС, 1994.

16.  Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; изд-во «Союз», 2001.

17.  О. А. Степанова Организация логопедической работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

18.  З. Е. Агранович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- СПб.: Детство-Персс, 2005.

19.  Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР/ под. ред. И. Б. Козиной.- Йошкар-Ола: Марийский государственный педагогический институт, 2003.

20.  В. М. Ворончихина, Г. А. Колесникова, Л. М. Кузьминых Логопедические занятия для детей с ОНР 2-3 уровня (1 год обучения) Учебное пособие для логопедов и воспитателе детских садов для детей с нарушениями речи. Й-Ола,2001.

21.  Формирование звукопроизносительной  стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (конспекты фронтальных занятий 1 год обучения)/ Под. ред. И. Б. Козиной. – Й-Ола: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, 2002.

22.  Формирование лексикограматических категорий  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (логопедические занятия 2 год обучения)/ Под. ред. И. Б. Козиной. – Й-Ола: Марийский государственный педагогический институт, 2004.

23.  Н. И. Соколенко Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения детей. Книга 1, 2.- СПб.: Библиополис, М.: Изательство АСТ – ЛТД, 1997.

24.  Л. Н. Зуева и др. Думай-говори. Занимат. упражнения по развитию речи дошкольников. Кн. для воспитателей дет. сада, логопедов и родителей. Вып. 1, вып. 2, вып. 3, вып. 4.- М.: Просвещение, 1996.

25.  Логопедический альбом для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической системы речи. О. Б. Иншакова, Москва, ВЛАДОС, 2000 .

26.  Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника. Приложение к сборнику упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. Т. А. Ткаченко, Москва, Гном и Д., 2001.

27.  Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к сборнику упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. Т. А. Ткаченко, Москва, Гном и Д., 2001.

 

Программно-методический комплекс

Коррекционная работа

Психическое развитие

 

1.Пасечник Л.В. . Диагностика  психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе-М, 2009.

2.Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Составитель Е.В. Доценко .Издательство

«Учитель» ,2008.

3.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М, 2009.

4.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. АЙРИС ПРЕСС ,М,2008.

5..Преодоление тревожности и страхов  у детей 5-7 лет: диагностика, занятия , рекомендации .Автор –составитель Иванова Н.Ф., Волгоград : Учитель, 2009.

6. Интеллектуально- развивающие занятия  со старшими дошкольниками. Автор- составитель Григорьева М.Р. Волгоград : Учитель, 2009.

7. Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. Просвещение :ВЛАДОС, 1995.

 

Программно-методический комплекс

Ранний возраст

 

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности- М: «Мозаика-Синтез»,2008

Алямовская В. Ясли-это серьезно! -  - М:,Линка-Пресс,1999.

Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981,Печора.

Д.Н. Колдина Лепка и рисование. М: «Мозаика-Синтез»,2008

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. М: «Мозаика-Синтез»,2007

Ватугина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад.-М: «Просвещение»1983.

Е.Волосова Развитие ребенка раннего возраста. - М., Линка-Пресс,1999.

Развитиие детей раннего возраста в условиях дошкольного образования/под ред.Т.Н.Дороновой, Т.И. Ерофеевой-М: «Обруч»,2010

Павлова Л.Н. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет.-М: «Мозаика-Синтез»,2005

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. М: «Мозаика-Синтез»,2008

Гербова В.В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М: «Мозаика-Синтез»,2008

Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.-Воронеж :Изд. «Учитель» 2003