Пропустить до основного содержимого

МБДОУ №15

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ №15 > Программно-методическое обеспечение  

Программно-методическое обеспечение

Опросы
Основные сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав образовательной организации
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Локальные нормативные акты
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов осуществляющих государственный контроль в сфере образования и отчеты об их исполнении
Образование
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательноя программа
Дополнительные образовательные программы
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Численность обучающихся по реализуемым программа
Язык образования
Программа развития
Расписание образовательной деятельности
Режим дня
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Оборудованные библиотеки
Оборудованные объекты спорта
Срадства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и сетям
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате
Специальные условия для получения обрзования инвалидами и лицами с ОВЗ
Условия питания и охрана здоровья обучающихся
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной услуге
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года
План финансово-хозяйственной деятельности д/с
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
О государственных образовательных стандартах
Внедрение ФГОС
Система оценок при промежуточной аттестации
Формирование учебных действий обучающихся
Направление развития и образования детей (образовательные области)
Отчет по внедрению ФГОС ДО
ФОП ДО
Муниципальное задание
Информационная безопасность
навигатор дополнительного образования
Доступная среда
Зачисление воспитанников
Документы для зачисления детей в ДОУ
Приказы о зачислении воспитанников
Наши достижения
План работы
Годовой план
Календарь событий
Физкультурно-оздоровительная работа
Детский сад и семья
Работа в соцууме
Наш профсоюз
Наши консультации
История ДОУ
Modify settings and columns
 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Физическая культура»

Физкультурные занятия в детском саду (2 младшая группа)/ Л.И.Пензулаева- М.: Мозаика-синтез, 2009.

Физкультурные занятия в детском саду (средняя группа)/ Л.И.Пензулаева- М.: Мозаика-синтез, 2009.

Физкультурные занятия в детском саду (старшая группа)/ Л.И.Пензулаева- М.: Мозаика-синтез, 2009.

Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Д. В. Хухлаева – М.: Просвещение, 1976.

Комплексы утренней гимнастики в детском саду/ К. С. Бабина – М.: Просвещение, 1978.

Утренняя гимнастика под музыку /Сост. И. П. Иова – М.: Просвещение,1977.

Учите бегать, прыгать, лазать, метать/ Е. Н. Вавилова  – М.: Просвещение,1983.

Гимнастика в детском саду/ Т. Е. Осокина –М.: Издательство АПН, 1961.

Движение день за днем/М. А. Рунова – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Физическая культура – дошкольникам /Л.Д.Глазырина – М.: Владос, 2004.

Физическая культура в младшей группе детского сада /Л.Д.Глазырина – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в средней  группе детского сада /Л.Д.Глазырина – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д.Глазырина – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в подготовительной группе детского сада /Л.Д. Глазырина– М.: Владос, 2005.

Игры для детей/В. Яковлев, А. Греневский – М.: ПО СФЕРА,1992.

Общеразвивающие упражнения в детском саду/ П. П. Буцинская, В. И. Васюкова. – М.: Просвещение, 1990.

Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А. В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1988.

Детские народные подвижные игры/Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М.: Просвещение «Владос», 1995.

Физическая культура в детском саду/ Т. И. Осокина.-М.:Просвещение,1978.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Здоровье»

Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников/И. М. Новикова -М.: Мозаика-синтез, 2009.

Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина – М.: Мозаика-синтез, 2006.

Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ /Под.ред З.И.Бересневой- М.: Творческий центр,2005.

Здоровый ребенок /М.Д.Маханева – М.: Аркти,  2004.

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Безопасность»

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. /Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2002. – 130 с.

Белая К.Ю. «Твоя безопасность» книга для дошкольников.: М: «Просвещение»1998

Э. Я Стипаненкова, М. Ф. Филенко Дошкольникам о правилах дорожного движения.-М: «Просвещение»,1979.

В. Р. Клименко Обучайте дошкольников правилам движения.-М: «Просвещение»,1978.

Три сигнала светофора/сост.Т. Ф. Саулина.-М: «Просвещение»,1989.

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Социализация»

А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Е.О.Смирнова, Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Н.Н.Васильева, Н.В. Новоторцева Развивающие игры для дошкольников – Ярославль, Академия развития,1997

Л.В. Артёмова Театрализованные игры дошкольников – М: Просвещение ,1991

Т.Доронова, Е.Доронов Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.

С.Николаева Игра и экологическое воспитание. /Дошкольное воспитание. – 1994. - №12. – С. 37.

С.Николаева Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.

С.Новоселова Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

С.Л.Новоселова, К.А.Ревуцкая Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Труд»

 

.Воспитание трудолюбия у дошкольников/Т.А. Маркова-М: Просвещение,1991.

.Способности и труд. /А.В.Петровский  М:Издательство «Знание»,1966

.Любить труд на родной земле/ Н.Н.Кокорева,А.К.Бондаренко- М: Просвещение,1987

К. Лубковска, И Згрыхова Сделаем это сами.-М.: Просвещение,1983.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В.Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

Л. Г. Комарова Строим из лего.-М.:Линка-Пресс,2001.

Что можно сделать из природного материала/Э.К.Гульянц,И.Я.Базик- М., «Просвещение», 1991

100 0поделок из бумаги./Г.И. Долженко- Ярославль: «Академия развития» ,1999

Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2009.

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.

Самоделки из разных материалов /Г.Н.Перевертень -М., «Просвещение», 1985

Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /З.А.Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

Учите детей мастерить Э.К.Гульянц_ М: Просвещение, 1984

Конструирование из бумаги О.А. Сафонова Н. Новгород 1994

Конструирование и художественный труд в детском саду, программа и конспекты занятий Л,В. Куцакова – М; ТЦ Сфера 2005.

 

 


 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Познание»

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

 

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика – Синтез, 2008.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). -  М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру.- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.

Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей./Ярославль. «Академия развития»,1996.

Дыбина О.В.,  Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада /Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и другие; Сост. Л.А.Каменева; Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48 с.

. Лиштван З.В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1981.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48 с.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 64 с.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 104 с.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика-Синтез, 2007.  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозаика-Синтез, 2009 .

 

 

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Коммуникация»

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

 

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005.

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Просвещение ,1993..

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей./Ярославль, ТОО «Гринго»,1995

Безгина О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозайка-Синтез, 2004.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». – М.: «Издательство ТНОМ и Д», 2001.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа): Кн. для воспетателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987.

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Рузская А. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие речи. Игры с детьми раннего возраста. – М.: Мозайка-Синтез, 2007.

Гербова В.В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие лдя воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80 с.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

КудрявцеваЗ.И. Ты словечко0 я словечко…Методические рекомендации ждля воспитателей.М: «Баласс»,2001.

Тумакова Г.А Ознакомление дошкольников со звучащим словом /М.: Просвещение ,1991.

Ванюхина Г. Речецветик .Занимательное пособие для дошкольников./Екатеринбург,1993.

Придумай слово .Речевые игры и упражнения для дошкольников. /М.: Просвещение «Учебная литература,1996

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез,2005. -

 

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

 

З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ - М: Линка-пресс, 2003

.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаеичева – М: Просвещение 1983

Л.Гурович, Л.Береговая, В.Логинова Ребенок и книга. – СПб., 1996.

О.С.Ушакова Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

. Книга для чтения в детском саду и дома 2- 4 года под ред. В.В. Гербовой М..Оникс, 2005г.

Книга для чтения в детском саду и дома 4 – 5лет  под ред. В.В. Гербовой М..Оникс, 2005г.

.Книга для чтения в детском саду и дома 5 - 7 лет под ред. В.В. Гербовой М..Оникс, 2005г.

. Л.Н. Елисеева Хрестоматия для маленьких – М, Просвещение , 1981г.

Читаем детям М, Просвещение 1986г.

. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста /Сост. Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская , М: Просвещение 1983

 


 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Художественное творчество»

 

1.    Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

1.      Т.Г.Казакова Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

2.      Т.С.Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

3.      Н.Б. Халезова, В. Б. Косминская Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей.– М., Просвещение 1987.

4.      Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М, Просвещение 19878.

5.      Н. П. Сакулина, Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. - М, Просвещение 19882.

6.      Т.С. Комарова методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. - М, Просвещение 19885.

7.      Н.В. Комментированное рисование в детском саду – М., ТЦ Сфера, М, 2010

8.      Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе – М., Издательство – Синтез 2006г.

9.      Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе – М., Издательство – Синтез 2006г

10.  Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе – М., Издательство – Синтез 2007г

11.  .Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста – М, Мозаика – Синтез, 2007

12.  Е.А. Янушко Лепка  с детьми раннего возраста – М, Мозаика – Синтез, 2005

13.  Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет, _ М, Мозаика – Синтез, 2009

14.  Л. В. Конпанцева Поэтический образ природы в детском рисунке.- М., Просвещение 1985.

15.  А. П. Усова Русское народное творчество в детском саду. – М.: Министерство просвещения РСФСР, 1961

16.  М. А. Гусакова Аппликация. - М, Просвещение 1982.

17.  З. А. Богатеева Занятие аппликацией в детском саду. - М, Просвещение 1988.

18.  З. А. Богатеева Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. - М, Просвещение 1988.

19.  В. Б. Косминская, Е. И. Васильева Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Просвещение 1988.

20.  Н.Б. Халезова, Н. А. Курочкина Лепка в  детском саду.- М.: Просвещение 1986.

21.  Н.Б. Халезова Народная пластика и лепка в  детском саду.- М.: Просвещение 1984.

22.  Н.Б. Халезова Декоративная лепка в  детском саду:Пособие для воспитателя.- М.: ТЦ СФЕРА,2005.

23.  Т.Н. Доронова Обучаем детей изобразительной деятельности – М, Школьная пресса 2005.

24.  Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.

 

Программно-методическое обеспечение  по освоению образовательной области

«Музыка».

 

1.      Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова Музыкальные занятия в детском саду – М: Просвещение, 1984

2.      Н.А. Ветлугина Музыкальный букварь. Для детей младшего возраста,  - М.: Музыка,1987.

3.      Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова Праздники и развлечения в детском саду.- М.: ВАКО,2007.

4.      Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова, А. С. Петелин Праздники и развлечения в детском саду.- М.: ВАКО,2004.

5.      Е. А. Габчук А у нас сегодня праздник.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг: 2002.

6.      М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей,– М.: Мозаика- Синтез, 2005.

7.      М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей,– М.: Мозаика- Синтез, 2005.

8.      С. Н. Захарова Праздники в детском саду.-М.: ВЛАДОС, 2000.

9.      Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет) /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина/ - М: Просвещение, 1986.

10.  Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет) /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина/ - М: Просвещение, 1986.

11.  Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет) /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина/ - М: Просвещение, 1986.

12.  Нам весело.(Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада) /составители – М.Ф. Орлова и Е.Н. Соковнина) – М.; Просвещение 1973

13.  З.В. Ходаковская, Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

14.  Е. А. Гомонова Веселые песенки для малышей круглый год. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг:2000.

15.  С. Е. Юдина Мы друзей зовём на праздник: Музыкальные сценарии и песни для малышей.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг:2003.

16.  Т. Н. Липатникова Праздник начинается.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг:2001.

17.  Л. Абелян Как рыжик научился петь. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Совецкий композитор,1989.

18.  Л.П. Макарова, В.Г. Рябчикова, Н.Н. Мосягина Театрализованные праздники для детей – Воронеж, 2008.

19.  З.Роот Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста / пособие для музыкальных руководителей/ – М.; Айрис – Пресс. 2005.

20.  Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).

21.  Э. В. Соболева Праздники в детском саду. – М: Просвещение, 1976.

22.  Е. Д. Макшанцева Детские забавы: Книга для воспитателя и муз. руководителя дет. сад. – М: Просвещение, 1991.

23.  А. Н. Рылькова, В. В. Амбарцумова Музыкальные утренники в детском саду.- Ростов н/Д: Феникс ,2004.

24.  О. А. Куревина Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста.- М.: Линка-Пресс,2003.

25.  Р. Ю. Киркос, И. А. Постоева Сказка приходит на праздник: Театрализованные праздники в детском саду.- М.: Просвещение, 1996.

26.  Е. Г. Ледяйкина, Л. И. Топникова Праздники для современных малышей.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг: 2002.

27.  И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг:1999.

28.  М. А. Михайлова А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники , игры и развлечения.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг:2001.

29. О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.

30. Н.В.Зарецкая Часы с кукушкой / музыкальные сказки с нотным приложением для подготовительной к школе группе/ - М,: ТЦ Сфера, 2003.

31. Н.Зарецкая, З. Роот Праздники в детском саду/ сценарии, песни, танцы/ - М.: Айрис- пресс, 2006.

32. Н.Зарецкая С танцами и песней встретим праздник вместе. Сценарии музыкальных сказок для дошкольников – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

33. Н.Луконина, Л.Чадова Утренники в  детском саду: Сценарии о природе.– М.: Айрис – пресс, 2003.

34. Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста– М.: Айрис – пресс, 2004.

35.  М. Г. Кононова Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя– М: Просвещение, 1982.

36. Г.В. Вихарева Осенние картинки: песни, хороводы, игры и пляски для детей – СПб.: Музыкальная палитра, 2009.

37. Музыка Занятия с детьми старшей и подготовительной групп – Волгоград, Корифей, 2006.

38.  «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О.П.Радынова). – М.: 1997.

 

Программно-методический комплекс

Коррекционная работа

Речевое развитие

 

1.      Г. А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение,1985.

2.      М. Ф. Фомичёва Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дет. сада.- 4-е изд.М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж, 1997.

3.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов.- М.: ГНОМ – Пресс,1999.

4.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Пособие для логопедов.- М.: ГНОМ – Пресс, «Новая школа»,1998.

5.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Формирование связной речи и развитие логического мушления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приёмы. Методическое пособие.- М.: ГНОМ и Д,2001.

6.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.- М.: ГНОМ и Д,2000.

7.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна».- М.: ГНОМ и Д,2001.

8.      В. В. Коноваленко Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М. ГНОМ –Пресс, «Новая школа», 1998.

9.      В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М.: ГНОМ –Пресс,1998.

10.  Т. Б. Филечива, Т. В. Туманова Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и  обучение. Учебно- методическое пособие.- М.: ГНОМ и Д,2000.

11.  Т. А. Ткаченко Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2001.

12.  Т. А. Ткаченко Логопедическая тетрадь. Развитие фономатического восприятия и навыков звукового анализа.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

13.  Н. С. Четверушкина Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2001.

14.  Колесникова Е.В. Развитие фономатического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. Изд. 2-е, доп. и испр.-  М.: ГНОМ и Д, 2001.

15.  В. И. Селиверстов Речевые игры с детьми. – М.: ВЛОДОС, 1994.

16.  Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; изд-во «Союз», 2001.

17.  О. А. Степанова Организация логопедической работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

18.  З. Е. Агранович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- СПб.: Детство-Персс, 2005.

19.  Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР/ под. ред. И. Б. Козиной.- Йошкар-Ола: Марийский государственный педагогический институт, 2003.

20.  В. М. Ворончихина, Г. А. Колесникова, Л. М. Кузьминых Логопедические занятия для детей с ОНР 2-3 уровня (1 год обучения) Учебное пособие для логопедов и воспитателе детских садов для детей с нарушениями речи. Й-Ола,2001.

21.  Формирование звукопроизносительной  стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (конспекты фронтальных занятий 1 год обучения)/ Под. ред. И. Б. Козиной. – Й-Ола: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, 2002.

22.  Формирование лексикограматических категорий  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (логопедические занятия 2 год обучения)/ Под. ред. И. Б. Козиной. – Й-Ола: Марийский государственный педагогический институт, 2004.

23.  Н. И. Соколенко Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения детей. Книга 1, 2.- СПб.: Библиополис, М.: Изательство АСТ – ЛТД, 1997.

24.  Л. Н. Зуева и др. Думай-говори. Занимат. упражнения по развитию речи дошкольников. Кн. для воспитателей дет. сада, логопедов и родителей. Вып. 1, вып. 2, вып. 3, вып. 4.- М.: Просвещение, 1996.

25.  Логопедический альбом для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической системы речи. О. Б. Иншакова, Москва, ВЛАДОС, 2000 .

26.  Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника. Приложение к сборнику упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. Т. А. Ткаченко, Москва, Гном и Д., 2001.

27.  Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к сборнику упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. Т. А. Ткаченко, Москва, Гном и Д., 2001.

 

Программно-методический комплекс

Коррекционная работа

Психическое развитие

 

1.Пасечник Л.В. . Диагностика  психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе-М, 2009.

2.Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Составитель Е.В. Доценко .Издательство

«Учитель» ,2008.

3.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М, 2009.

4.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. АЙРИС ПРЕСС ,М,2008.

5..Преодоление тревожности и страхов  у детей 5-7 лет: диагностика, занятия , рекомендации .Автор –составитель Иванова Н.Ф., Волгоград : Учитель, 2009.

6. Интеллектуально- развивающие занятия  со старшими дошкольниками. Автор- составитель Григорьева М.Р. Волгоград : Учитель, 2009.

7. Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. Просвещение :ВЛАДОС, 1995.

 

Программно-методический комплекс

Ранний возраст

 

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности- М: «Мозаика-Синтез»,2008

Алямовская В. Ясли-это серьезно! -  - М:,Линка-Пресс,1999.

Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981,Печора.

Д.Н. Колдина Лепка и рисование. М: «Мозаика-Синтез»,2008

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. М: «Мозаика-Синтез»,2007

Ватугина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад.-М: «Просвещение»1983.

Е.Волосова Развитие ребенка раннего возраста. - М., Линка-Пресс,1999.

Развитиие детей раннего возраста в условиях дошкольного образования/под ред.Т.Н.Дороновой, Т.И. Ерофеевой-М: «Обруч»,2010

Павлова Л.Н. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет.-М: «Мозаика-Синтез»,2005

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. М: «Мозаика-Синтез»,2008

Гербова В.В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М: «Мозаика-Синтез»,2008

Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.-Воронеж :Изд. «Учитель» 2003