Пропустить до основного содержимого

МБДОУ №15

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ №15 > Кружковая работа  

Кружковая работа

Опросы
Сведения об образовательной организации
Основные сведения об образовательной организации.
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления
Структурное подразделение
График работы сотрудников
Документы
Устав образовательной организации
Свидетельство о государственной аккредитации с приложениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов осуществляющих государственный контроль в сфере образования и отчеты об их исполнении
Локальные нормативные акты
Нормативно-правовая база
Правила приёма обучающихся
Режим занятий обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестация обучающихся
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и родителями
Учредительные документы
Государственное муниципальное задание
Специальная оценка условий труда работников
Антитеррор
Образование
Информация об уровне образования, формах обучения, нормативных сроках обучения, языках образования
Сроки действия государственной аккредитации
Основная образовательная программа и ее презентация
Реализуемые образовательные программы
Аннотации к рабочим программам
Учебный план (образовательная деятельность)
Календарный учебный график
Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательных отношений
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Программа развития
Расписание образовательной деятельности
Материалы методических объединений
Режим дня
Дополнительное образование
Инновации
Безопасность участников образовательных отношений
Независимая оценка качества образования
Оценка качества образовательной услуги.
Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами
Реализация образовательных программ
Реализация электронного и дистанционного обучения
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Образовательные стандарты и требования
О государственных образовательных стандартах
Внедрение ФГОС
Система оценок при промежуточной аттестации
Формирование учебных действий обучающихся
Направление развития и образования детей (образовательные области)
Отчет по внедрению ФГОС ДО
ФОП ДО
навигатор дополнительного образования
Навигатор дополнительного образования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Сведения о руководителе и заместителе руководителя
Персональный состав педагогических работников
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Библиотеки
Объекты спорта
Срадства обучения и воспитания
Условия питания и охрана здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и сетям
Общежития интернат
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Ежедневное меню
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Стипендии и иные виды социальной поддержки
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года
План финансово-хозяйственной деятельности д/с
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Количество вакантных мест для приема
Доступная среда
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество.
Организация питания в образовательной организации
Зачисление воспитанников
Документы для зачисления детей в ДОУ
Приказы о зачислении воспитанников
Наши достижения
Достижения организации, педагогического коллектива, воспитанников.
План работы
Годовой план
Календарь событий
Физкультурно-оздоровительная работа
Организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19
Детский сад и семья
Детский сад и семья
Работа в соцууме
Сотрудничество с общественными и другими организациями
Наш профсоюз
Деятельность первичной профсоюзной организации
Наши консультации
История ДОУ
Modify settings and columns
(Вся кружковая работа в ДОУ проводится бесплатно)

Кружок  по физической культуре

«Здоровые ножки »

 

Инструктор по физической культуре

Владимирова Екатерина Александровна

Программа кружка.

Пояснительная записка.

1.1.Концепция программы

Проблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего, негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и вялой осанкой, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, расплющиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются,  и возникает плоскостопие: продольное, поперечное или  продольно – поперечное.

1.2. Актуальность

В период дошкольного и младшего школьного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, её формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению различных функциональных отклонений.

С другой стороны, в этот возрастной период организм отличается большой пластичностью, в связи с чем, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путём укрепления мышц и связок стоп.

Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств. Физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением)  и физических упражнений (специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы.

1.3. Цель программы:

Формирование  правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.

1.4. Задачи программы:

Коррекционные:

Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.

Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физ. Инвентаря.

Обучать переносить тяжесть тела при обычной ходьбе на внешние края стоп, обращая внимание на правильную осанку, на параллельную постановку стоп.

Использование физических упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением (бёдра, голени, своды стопы, большого пальца стоп)

Образовательные:

1. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.

2. Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.

3. обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание и др.) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, голеностопного сустава и мышц бедра.

4. Формирование представлений  о правильной походке, осанке, умении её контролировать; о значимости(полезности) физ. Упражнений, направленных на укрепление свода стопы.

5.Формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп.

Воспитательные:

Воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку.

Использование разнообразных приёмов в развитии интереса у ребёнка к двигательной активности на занятиях кружка.

Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий  для развития уверенности в своих физических возможностях.

Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физ. Инвентаря, бережного отношения к нему.

Воспитание интереса к занятиям в кружке, потребности выполнять спортивные движения.

Методы и приёмы:

 В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

Наглядный метод: показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия. Просмотр, а иногда и прослушивание темпа, ритма движений создают у занимающихся более разностороннее представление о действии, что расширяет ориентировочную основу для последующего воспроизведения.

Практический  метод  играет  решающую  роль  в  формировании двигательных

навыков, развития и совершенствования у детей.  Это,  как  правило,  повторение  упражнений  с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.

1.5. Принципы содержания программы.

1..Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2..Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, создается раскованная, стимулирующая  активность ребенка, атмосфера

3. Погружение каждого ребенка в процесс: реализация задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. 0пора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выполнению упражнений  дома; открытие новых знаний.

1.6.  Краткая характеристика структуры программы

Занятия по профилактике плоскостопия начинают проводиться с октября месяца, так как в сентябре проходит адаптация детей к условиям детского сада, и выявляются нарушения здоровья воспитанников специалистами.

Занятия рассчитаны на детей 5, 6 ,7 лет, продолжительность занятий – 30-35 минут, проводятся 1 раза в неделю во вторую половину дня.   В группе 17 человек. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от  6-8  раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.  Один комплекс рассчитан на две недели.  

1. Первичная диагностика детей.

Медицинской сестрой детского сада в начале учебного года  проводится первичная диагностика детей старшей и подготовительной групп с целью выявления отклонений в физическом развитии (плоскостопия и вялой осанки).

2.Формирование группы детей для коррекционных занятий.

3. Подбор упражнений для работы с детьми.

4.Сравнительная диагностика.

 5. Мониторинг свода стопы у детей одной группы, занимавшихся в течение 1 года.

6. Организация работы с родителями:

а) консультации  и практикумы 1 раз в месяц или по запросу родителей;  

1.7. Ожидаемый результат:

-  укрепление мышц стопы и голени ног.

-  повышение уровня физической подготовленности.

-  сформированность осознанной потребности в выполнении

   упражнений  самостоятельно в домашних условиях.

1.8. Список средств обучения.

Оборудование:   шведская стенка – 2 шт., лестница – 2 шт., наклонная доска – 1 шт., канат – 2 шт. Маты гимнастические – 2 шт., скамья гимнастическая – 2 шт. Кубики -20 шт.,  доска ребристая – 1 шт., ребристая доска- 1шт.

Инвентарь:   фитболы – 1 шт., канат – 2 шт., скакалки — 12шт.,  бадминтон 1 набор, дуги – 3 шт., обручи – 12 шт., кегли 7 шт.,  гимнастические палки 12 шт., мячи – большие — 12 шт, средние — 12 шт., маленькие — 12 шт.

Нестандартное оборудование: кольцебросс,  массажные мячики, массажные коврики, дорожка  из следов, коврик из пробок,

1.9. Список используемой литературы.

1. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Автор О.Н. Моргунова.

2. Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение. Автор В. С. Лосева.

 

 

 

Расписание кружка «Здоровые ножки»

 

Понедельник

 

Вторник

15.20-15.25 1 группа

Среда

 

Четверг

15.20-15.50 2 группа

Пятница

 

 

Кружковая работа

по арт-терапии детей

второй младшей группы «Вишенка»

«Волшебная страна»

Педагог Ольга Николаевна Кукинова


Годовое тематическое планирование.



Общая тема занятий

заня-тия

Тема занятия

Дата прове-дения

Материал и способ передачи замысла

Осень в гости к нам пришла

Октябрь

1

Грибная полянка

10

Аппликация с элементами рисования. Тонированная бумага, заготовки шляпок и ножек грибов, клей, кисти, гуашь зелёного цвета.

2

Осеннее дерево

17

Рисование с элементами аппликации. Тонированная бумага, вырезанный «ствол» дерева, клей, гуашь, кисти.

3

Осеннее небо

24

Рисование с элементами аппликации. Тонированная бумага, заготовка солнца; гуашь, клей, кисть, ватные палочки, манная крупа.



Дикие животные





4

Ёжик Пых

31

Пластилинография. Заготовка ежа, пластилин, «глазки», гречневая крупа, берёзовый листик.

Ноябрь

5

Встреча Лисы с колобком

7

Аппликация с элементами рисования и пластилинографии. Фигура лисы, колобка; тонированная бумага, пластилин, клей, гречневая крупа.

6

Заюшкина шубка

14

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка, гуашь, кисти, поролон, манная крупа, клей.

7

Медвежья берлога

21

Аппликация с элементами рисования. Сюжетная заготовка, белые салфетки, клей, кисть.

8

Волк у проруби

28

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка, квадраты и треугольники для домиков, гуашь, кисти, клей.

Декабрь





Домашние животные




9

Киска Мурка

5

Аппликация с элементами рисования. Сюжетная заготовка, заготовки ушей, лап, хвоста, клей, кисти, гуашь, ватные палочки.

10

Пёс Барбос

12

Аппликация с элементами рисования. Сюжетная заготовка, клей, нити, кисти, гуашь.

11

Овечка на лугу

19

Поделка из природного материала. Яичная скорлупа, белые салфетки, «глазки», заготовки ушей и ног; клей, кисть, гуашь.

12

Корова Бурёнка

26

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка, клей, зелёные нити, гуашь, кисти.

Январь

13

Быстроногий конь

15

Аппликация с элементами рисования. Сюжетная заготовка, нити, клей, гуашь, кисти, ватные палочки, поролон.

Птицы

14

Курочка Ряба

22

Поделка из природного материала. Яичная скорлупка, клей, кисть, «глазки», жёлтые нити, пёрышко.

15

Совушка-сова

29

Поделка из природного материала. Шишка сосновая, «глазки», клей, пластилин

Февраль

16

Уточка с утятами

6

Пластилинография. Сюжетная заготовка, пластилин, салфетки.

17

Ворона Каркуша

13

Поделка из природного материала. Шишка сосновая, клей, нити, «глазки», заготовки ножек.

18

Воробушек Чик

20

Рисование с элементами пластилинографии. Сюжетная заготовка, акварель, поролон, пластилин, горох.

Насекомые



Добрая улитка

27

Пластилинография. Сюжетная заготовка, пластилин, крупы.

Март

19

Муха-Цокотуха

6

Поделка из природного материала. Жёлудь, кленовые семена, пластилин.

20

Божья Коровка

13

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка с контурами Божьей Коровки, «глазки», акварель, поролон, клей, чёрные кружки.

21

Весёлая гусеница

20

Аппликация с элементами рисования. Тонированная бумага, круглые заготовки, клей, кисти, акварель, ватные палочки.

22

Бабочка Красавица

27

Пластилинография. Контур бабочки, пластилин, нити, крупа.



Скоро сказка сказывается...

Апрель

23

«Теремок»

3

Аппликация с элементами рисования. Тонированная бумага, геометрические фигуры разных цветов и размеров, клей, кисть, тесьма, «сердечки».

24

«Колобок»

10

Пластилинография. Заготовка колобка, пластилин.

25

«Маша и медведь», кузовок медведя

17

Аппликация с элементами рисования. Тонированная бумага, заготовка длинных и коротких прямоугольников, клей, кисти, гуашь, поролон, ватная палочка.

26

«Снегурушка и лиса», наряд Снегурушки.

24

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка, гуашь, кисти, поролон, ватные палочки, клей, тесьма, «сердечки».

Май

27

Любимая сказка

8

Рисование на свободную тему. Бумага, акварель, кисти, поролон, ватные палочки, пластилин, крупы.

Предметы домашнего обихода (интерьера)

28

Ваза для мамы

15

Пластилинография. Контур вазы, пластилин,крупы.

29

Тарелочка расписная

22

Рисование по замыслу. Контур тарелки, краски, штампы.

30

Моя любимая чашка

29

Пластилинография. Контур чашки, пластилин, крупы.