Пропустить до основного содержимого

МБДОУ №15

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ №15 > Кружковая работа  

Кружковая работа

Опросы
Основные сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав образовательной организации
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Локальные нормативные акты
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов осуществляющих государственный контроль в сфере образования и отчеты об их исполнении
Образование
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательноя программа
Дополнительные образовательные программы
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Численность обучающихся по реализуемым программа
Язык образования
Программа развития
Расписание образовательной деятельности
Режим дня
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Оборудованные библиотеки
Оборудованные объекты спорта
Срадства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и сетям
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате
Специальные условия для получения обрзования инвалидами и лицами с ОВЗ
Условия питания и охрана здоровья обучающихся
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной услуге
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года
План финансово-хозяйственной деятельности д/с
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
О государственных образовательных стандартах
Внедрение ФГОС
Система оценок при промежуточной аттестации
Формирование учебных действий обучающихся
Направление развития и образования детей (образовательные области)
Отчет по внедрению ФГОС ДО
ФОП ДО
Муниципальное задание
Информационная безопасность
навигатор дополнительного образования
Доступная среда
Зачисление воспитанников
Документы для зачисления детей в ДОУ
Приказы о зачислении воспитанников
Наши достижения
План работы
Годовой план
Календарь событий
Физкультурно-оздоровительная работа
Детский сад и семья
Работа в соцууме
Наш профсоюз
Наши консультации
История ДОУ
Modify settings and columns
(Вся кружковая работа в ДОУ проводится бесплатно)

Кружок  по физической культуре

«Здоровые ножки »

 

Инструктор по физической культуре

Владимирова Екатерина Александровна

Программа кружка.

Пояснительная записка.

1.1.Концепция программы

Проблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего, негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и вялой осанкой, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, расплющиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются,  и возникает плоскостопие: продольное, поперечное или  продольно – поперечное.

1.2. Актуальность

В период дошкольного и младшего школьного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, её формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению различных функциональных отклонений.

С другой стороны, в этот возрастной период организм отличается большой пластичностью, в связи с чем, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путём укрепления мышц и связок стоп.

Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств. Физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением)  и физических упражнений (специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы.

1.3. Цель программы:

Формирование  правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.

1.4. Задачи программы:

Коррекционные:

Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.

Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физ. Инвентаря.

Обучать переносить тяжесть тела при обычной ходьбе на внешние края стоп, обращая внимание на правильную осанку, на параллельную постановку стоп.

Использование физических упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением (бёдра, голени, своды стопы, большого пальца стоп)

Образовательные:

1. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.

2. Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.

3. обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание и др.) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, голеностопного сустава и мышц бедра.

4. Формирование представлений  о правильной походке, осанке, умении её контролировать; о значимости(полезности) физ. Упражнений, направленных на укрепление свода стопы.

5.Формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп.

Воспитательные:

Воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку.

Использование разнообразных приёмов в развитии интереса у ребёнка к двигательной активности на занятиях кружка.

Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий  для развития уверенности в своих физических возможностях.

Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физ. Инвентаря, бережного отношения к нему.

Воспитание интереса к занятиям в кружке, потребности выполнять спортивные движения.

Методы и приёмы:

 В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

Наглядный метод: показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия. Просмотр, а иногда и прослушивание темпа, ритма движений создают у занимающихся более разностороннее представление о действии, что расширяет ориентировочную основу для последующего воспроизведения.

Практический  метод  играет  решающую  роль  в  формировании двигательных

навыков, развития и совершенствования у детей.  Это,  как  правило,  повторение  упражнений  с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.

1.5. Принципы содержания программы.

1..Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2..Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, создается раскованная, стимулирующая  активность ребенка, атмосфера

3. Погружение каждого ребенка в процесс: реализация задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. 0пора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выполнению упражнений  дома; открытие новых знаний.

1.6.  Краткая характеристика структуры программы

Занятия по профилактике плоскостопия начинают проводиться с октября месяца, так как в сентябре проходит адаптация детей к условиям детского сада, и выявляются нарушения здоровья воспитанников специалистами.

Занятия рассчитаны на детей 5, 6 ,7 лет, продолжительность занятий – 30-35 минут, проводятся 1 раза в неделю во вторую половину дня.   В группе 17 человек. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от  6-8  раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.  Один комплекс рассчитан на две недели.  

1. Первичная диагностика детей.

Медицинской сестрой детского сада в начале учебного года  проводится первичная диагностика детей старшей и подготовительной групп с целью выявления отклонений в физическом развитии (плоскостопия и вялой осанки).

2.Формирование группы детей для коррекционных занятий.

3. Подбор упражнений для работы с детьми.

4.Сравнительная диагностика.

 5. Мониторинг свода стопы у детей одной группы, занимавшихся в течение 1 года.

6. Организация работы с родителями:

а) консультации  и практикумы 1 раз в месяц или по запросу родителей;  

1.7. Ожидаемый результат:

-  укрепление мышц стопы и голени ног.

-  повышение уровня физической подготовленности.

-  сформированность осознанной потребности в выполнении

   упражнений  самостоятельно в домашних условиях.

1.8. Список средств обучения.

Оборудование:   шведская стенка – 2 шт., лестница – 2 шт., наклонная доска – 1 шт., канат – 2 шт. Маты гимнастические – 2 шт., скамья гимнастическая – 2 шт. Кубики -20 шт.,  доска ребристая – 1 шт., ребристая доска- 1шт.

Инвентарь:   фитболы – 1 шт., канат – 2 шт., скакалки — 12шт.,  бадминтон 1 набор, дуги – 3 шт., обручи – 12 шт., кегли 7 шт.,  гимнастические палки 12 шт., мячи – большие — 12 шт, средние — 12 шт., маленькие — 12 шт.

Нестандартное оборудование: кольцебросс,  массажные мячики, массажные коврики, дорожка  из следов, коврик из пробок,

1.9. Список используемой литературы.

1. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Автор О.Н. Моргунова.

2. Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение. Автор В. С. Лосева.

 

 

 

Расписание кружка «Здоровые ножки»

 

Понедельник

 

Вторник

15.20-15.25 1 группа

Среда

 

Четверг

15.20-15.50 2 группа

Пятница

 

 

Кружковая работа

по арт-терапии детей

второй младшей группы «Вишенка»

«Волшебная страна»

Педагог Ольга Николаевна Кукинова


Годовое тематическое планирование.



Общая тема занятий

заня-тия

Тема занятия

Дата прове-дения

Материал и способ передачи замысла

Осень в гости к нам пришла

Октябрь

1

Грибная полянка

10

Аппликация с элементами рисования. Тонированная бумага, заготовки шляпок и ножек грибов, клей, кисти, гуашь зелёного цвета.

2

Осеннее дерево

17

Рисование с элементами аппликации. Тонированная бумага, вырезанный «ствол» дерева, клей, гуашь, кисти.

3

Осеннее небо

24

Рисование с элементами аппликации. Тонированная бумага, заготовка солнца; гуашь, клей, кисть, ватные палочки, манная крупа.



Дикие животные





4

Ёжик Пых

31

Пластилинография. Заготовка ежа, пластилин, «глазки», гречневая крупа, берёзовый листик.

Ноябрь

5

Встреча Лисы с колобком

7

Аппликация с элементами рисования и пластилинографии. Фигура лисы, колобка; тонированная бумага, пластилин, клей, гречневая крупа.

6

Заюшкина шубка

14

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка, гуашь, кисти, поролон, манная крупа, клей.

7

Медвежья берлога

21

Аппликация с элементами рисования. Сюжетная заготовка, белые салфетки, клей, кисть.

8

Волк у проруби

28

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка, квадраты и треугольники для домиков, гуашь, кисти, клей.

Декабрь





Домашние животные




9

Киска Мурка

5

Аппликация с элементами рисования. Сюжетная заготовка, заготовки ушей, лап, хвоста, клей, кисти, гуашь, ватные палочки.

10

Пёс Барбос

12

Аппликация с элементами рисования. Сюжетная заготовка, клей, нити, кисти, гуашь.

11

Овечка на лугу

19

Поделка из природного материала. Яичная скорлупа, белые салфетки, «глазки», заготовки ушей и ног; клей, кисть, гуашь.

12

Корова Бурёнка

26

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка, клей, зелёные нити, гуашь, кисти.

Январь

13

Быстроногий конь

15

Аппликация с элементами рисования. Сюжетная заготовка, нити, клей, гуашь, кисти, ватные палочки, поролон.

Птицы

14

Курочка Ряба

22

Поделка из природного материала. Яичная скорлупка, клей, кисть, «глазки», жёлтые нити, пёрышко.

15

Совушка-сова

29

Поделка из природного материала. Шишка сосновая, «глазки», клей, пластилин

Февраль

16

Уточка с утятами

6

Пластилинография. Сюжетная заготовка, пластилин, салфетки.

17

Ворона Каркуша

13

Поделка из природного материала. Шишка сосновая, клей, нити, «глазки», заготовки ножек.

18

Воробушек Чик

20

Рисование с элементами пластилинографии. Сюжетная заготовка, акварель, поролон, пластилин, горох.

Насекомые



Добрая улитка

27

Пластилинография. Сюжетная заготовка, пластилин, крупы.

Март

19

Муха-Цокотуха

6

Поделка из природного материала. Жёлудь, кленовые семена, пластилин.

20

Божья Коровка

13

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка с контурами Божьей Коровки, «глазки», акварель, поролон, клей, чёрные кружки.

21

Весёлая гусеница

20

Аппликация с элементами рисования. Тонированная бумага, круглые заготовки, клей, кисти, акварель, ватные палочки.

22

Бабочка Красавица

27

Пластилинография. Контур бабочки, пластилин, нити, крупа.



Скоро сказка сказывается...

Апрель

23

«Теремок»

3

Аппликация с элементами рисования. Тонированная бумага, геометрические фигуры разных цветов и размеров, клей, кисть, тесьма, «сердечки».

24

«Колобок»

10

Пластилинография. Заготовка колобка, пластилин.

25

«Маша и медведь», кузовок медведя

17

Аппликация с элементами рисования. Тонированная бумага, заготовка длинных и коротких прямоугольников, клей, кисти, гуашь, поролон, ватная палочка.

26

«Снегурушка и лиса», наряд Снегурушки.

24

Рисование с элементами аппликации. Сюжетная заготовка, гуашь, кисти, поролон, ватные палочки, клей, тесьма, «сердечки».

Май

27

Любимая сказка

8

Рисование на свободную тему. Бумага, акварель, кисти, поролон, ватные палочки, пластилин, крупы.

Предметы домашнего обихода (интерьера)

28

Ваза для мамы

15

Пластилинография. Контур вазы, пластилин,крупы.

29

Тарелочка расписная

22

Рисование по замыслу. Контур тарелки, краски, штампы.

30

Моя любимая чашка

29

Пластилинография. Контур чашки, пластилин, крупы.