Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 11 "Гнездышко" г. Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
Новости
Новости профсоюза
Фотографии
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 11 "Гнездышко" г. Йошкар-Олы" > средства обучения и воспитания  

средства обучения и воспитания

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Стипендии и виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Деятельность
Антитеррор
Безопасность ДОУ
Независимая оценка качества образования
План работы
Годовой план работы
Календарь
Консультативный пункт
Советы воспитателя
Советы учителя - логопеда
Советы музыкального руководителя
Советы педагога-психолога
Советы инструктора по физкультуре и плаванию
Документы при приёме ребёнка в ДОО
Обсуждения
Карта сайта
Пользователи и группы
Иерархия узлов
Антитеррор информацияАнтитеррор информация
БиблиотекиБиблиотеки
деятельность ДОУдеятельность ДОУ
ДисциплиныДисциплины
ДневникДневник
допдоп
Развернуть "ДОП (на бесплатной основе)"ДОП (на бесплатной основе)ДОП (на бесплатной основе)
Развернуть "ДОП ПОУ"ДОП ПОУДОП ПОУ
Дополнительное образование (платные услуги)Дополнительное образование (платные услуги)
Доступная средаДоступная среда
Информацияо наличии диетического меню в образовательной организацииИнформацияо наличии диетического меню в образовательной организации
Развернуть "Консультативный пункт"Консультативный пунктКонсультативный пункт
Развернуть "Локальные  нормативные акты"Локальные  нормативные актыЛокальные нормативные акты
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процессаМатериально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Международное сотрудничествоМеждународное сотрудничество
Меню ежедневного горячего питанияМеню ежедневного горячего питания
Методические и иные документыМетодические и иные документы
Муниципальное заданиеМуниципальное задание
Независимая оценка качества образованияНезависимая оценка качества образования
Новости профсоюзаНовости профсоюза
Нормативные документыНормативные документы
ОбразованиеОбразование
Образовательные стандартыОбразовательные стандарты
Объекты для проведения практиеских занятийОбъекты для проведения практиеских занятий
Развернуть "Организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19"Организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19Организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19
Организация питания в ОООрганизация питания в ОО
Отчёт о результатах самообследованияОтчёт о результатах самообследования
Педагогический составПедагогический состав
План работыПлан работы
Развернуть "План финансово- хозяйственной деятельности"План финансово- хозяйственной деятельностиПлан финансово- хозяйственной деятельности
Планы работыПланы работы
Платные образовательные услугиПлатные образовательные услуги
предписания и отчеты об их исполнениипредписания и отчеты об их исполнении
Программа РазвитиеПрограмма Развитие
Программы и аннотации к нимПрограммы и аннотации к ним
Психолого-педагогическя помощьПсихолого-педагогическя помощь
реализуемые образовательные программыреализуемые образовательные программы
Родительская платаРодительская плата
РуководствоРуководство
Руководство ДОУРуководство ДОУ
Развернуть "Сведения об образовательной организации"Сведения об образовательной организацииСведения об образовательной организации
Развернуть "Советы воспитателя"Советы воспитателяСоветы воспитателя
Советы инструктора по физкультуре и плаваниюСоветы инструктора по физкультуре и плаванию
Советы музыкального руководителяСоветы музыкального руководителя
Советы педагога-психологаСоветы педагога-психолога
Советы учителя - логопедаСоветы учителя - логопеда
средства обучения и воспитаниясредства обучения и воспитания
Стипендии и иные виды материальной поддержкиСтипендии и иные виды материальной поддержки
Страницы администратораСтраницы администратора
Структура и органы управления образовательной организациейСтруктура и органы управления образовательной организацией
Условия питания обучающихсяУсловия питания обучающихся
Учебные кабинетыУчебные кабинеты
Учебный планУчебный план
Развернуть "Финансово-хозяйственная деятельность"Финансово-хозяйственная деятельностьФинансово-хозяйственная деятельность
Форма обратной связи для родителейФорма обратной связи для родителей
формы и, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и т.д.формы и, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и т.д.
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Электронные образовательные ресурсыЭлектронные образовательные ресурсы
Развернуть "Безопасность ДОУ"Безопасность ДОУБезопасность ДОУ
Развернуть "Фотографии"ФотографииФотографии
Вакантные места для приёма (перевода)Вакантные места для приёма (перевода)
КалендарьКалендарь
Основные сведенияОсновные сведения
ПредложенияПредложения
Modify settings and columns
 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "средства обучения и воспитания".