ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ «Большекарамасская средняя школа»
на период с 2013 по 2017 год.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Настоящая программа определяет Концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Нормативная база для разработки программы развития школы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон «Об образовании».
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года
5. Устав школы.
6. Локальные акты общеобразовательного учреждения.
Цель программы
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
Основные задачи программы
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инновационным процессам модернизации образования
2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы
3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития
Сроки реализации программы
С сентября 2013 года по август 2017год.
Этапы реализации программы
1. Ориентированный (2013 – 2014 г.г.)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования
2. Основной этап (2014 – 2016г.г.)
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние
3. Обобщающий (2016 – 2017г.г.)
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Управление программой
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и заместителем директора школы по воспитательной работе.
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
1. Качественная характеристика
Учредителем Учреждения выступает муниципальное образование «Волжский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет орган местного самоуправления - администрация Волжского муниципального района.
Отдельные функции Учредителя, в том числе контроль за деятельностью Образовательного учреждения, входящего в систему образовательных учреждений района, осуществляет муниципальный орган управления образованием на основании Положения о данном органе - Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района».
Школа имеет структурное подразделение «Новокарамасская начальная общеобразовательная школа», которое находится на расстоянии 5км по адресу: РМЭ, Волжский район, д. Новый Карамас, ул. Школьная, 11.
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает социальное окружение. Школа сотрудничает с сельской библиотекой, домом культуры СДК «Карамасская», Домом Детского творчества, ДЮСШ. Возможность взаимодействия школы с культурными центрами района позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, художественных, музыкальных, а также спортивных потребностей учащихся. Воспитательная система школы опирается на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.
В школе имеется дошкольная группа, в которой осуществляется подготовка детей к школе.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.
Участники образовательного процесса уделяют большое внимание развитию материально- технического оснащения школы для повышения качества образования:
- оборудован современными техническими средствами кабинет информатики;
- есть постоянный выход в Интернет, локальная сеть;
- школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, ксероксы, мультимедиа проекторы, цифровой фотоаппарат, видеокамера), интерактивной доской;
Общее количество учебных кабинетов для занятий по предметам – 13
Библиотека обладает общим фондом 22865 единиц хранения.
Проведена реконструкция кровли.
Школа располагает своей техникой: газель 3123 –подарок ООО «Ариада».
В школе нет актового и спортивного зала. Необходимо к основному зданию школы оборудовать пристрой под спортивный, актовый залы предусмотреть учебные мастерские
2. Характеристика педагогического коллектива
|
Всего |
% к общему числу педагогических работников |
Имеют образование:
- высшее
- среднее специальное |
24
2 |
92%
18% |
Имеют квалификационные категории:
- первую
- первую (руководители)
- вторую |
14
2
3 |
50%
50%
15,3% |
Имеют почетные звания |
1 |
3,8% |
Прошли за последние три года курсы повышения квалификации |
22 |
78,8% |
Исходя из анализа кадрового состава можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.
3. Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы развития)
|
Первая ступень |
Вторая ступень |
Третья ступень |
Всего по школе |
Общее количество обучающихся |
54 |
97 |
12 |
163+15 |
Общее количество классов, в том числе:
-общеобразовательных базового уровня |
5 |
6 |
2 |
13 |
Средняя наполняемость классов |
13,5 |
16,16 |
6 |
13,58 |
Количество групп продленного дня |
2 |
- |
- |
2 |
Средняя наполняемость групп продленного дня |
25 |
- |
- |
25 |
Количество дошкольной группы |
1 |
15 чел. |
|
1 |
4. Организация образовательного процесса
Большекарамасская школа действует как среднее общеобразовательное учреждение.
Работает в одну смену
Продолжение учебной недели – 6 дней
Продолжительность уроков – 45 минут
Продолжительность перемен между уроками минимальная 10 минут, максимальная 20 минут.
Учебный год в школе разделяется на 4 периода (четверти) после каждой четверти организованы каникулы общей продолжительностью 30 дней, летом – 12 недель.
Учебный план школы создан на основе федерального Базисного плана.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в конце учебного года.
Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника.
В школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-спортивное;
- естественно-научное
III.Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения
Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2013-2017 гг., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.
Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.
В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.
Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.
В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.
В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.
Сильные стороны образовательной деятельности школы
По организации учебно-воспитательного процесса
- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты;
- школа успешно прошла все процедуры лицензирования и аккредитации, замечаний и рекламаций не было, это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;
- в школе работают кружки, функционирует орган ученического самоуправления для обучающихся;
- оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека.
По уровню ресурсного обеспечения
Кадровое
Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.
Информатизация учебно-организационного процесса в школе
В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно-аналитическая база:
- имеется компьютерный класс, оснащённый компьютерной, медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;
- интерактивная доска с программным обеспечением;
- локальная сеть;
- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;
- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно-воспитательном процессе;
- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.
Материально- техническое обеспечение
-кабинеты школы по заявкам учителей регулярно пополняются учебным оборудованием;
- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;
-действует система противопожарной безопасности.
Проблемы школы:
- с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой- далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;
- сокращение числа обучающихся в старшей школе не даёт возможность вести профильное обучение;
- требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию- с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;
- анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме информатизации, учителям, имеющим солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях применения информационных технологий, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении;
- есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.
Приоритетными направлениями развития школы являются:
- в отношении обучающихся-подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ЕГЭ, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания, формирование ключевых компетенций; в отношении педагогического коллектива- повышение квалификации педагогов, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных; здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.
IV. Концепция развития в условиях сельской школы
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы
Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.
В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включенность учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включенность жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления.
Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.
Отличительной особенностью школы является:
- опыт общения детей ограничен численностью;
- сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности;
- ограничены возможности для развития художественных, музыкальных способностей, занятий различными видами спорта;
- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.
Деятельность школы предполагает инновационные направления педагогической работы:
-создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка с детского сада до окончания средней школы (при школе создана группа детского сада):
- интеграция – нетрадиционная система обучения как средство интенсификации учебного процесса:
- дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый подход к обучению школьников.
За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений, которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педсоветов в нетрадиционной форме, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями.
Основными направлениями школы являются:
- использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка в условиях сельского социума;
- сохранение и укрепление здоровья.
Оснащение школы даёт возможность использовать на уроках новейшие технологии.
В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне района:
- проведение семинаров, творческих отчётов;
- участие педагогов школы в различных проектах;
- постоянное участие обучающихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:
- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;
- моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;
- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.
Концепция перспективного развития школы
Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:
- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;
- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;
- определённый контингент обучающихся,стремящийся к получению знаний и умений на более современном уровне.
Главная идея, положенная в основу концепции-формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Стратегическая цель-адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.
Главная ценность-сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.
Поэтому учителям необходимо:
- изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;
- создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;
-оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;
- обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.
Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:
-самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора ;
- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;
- любовь к своей семье, школе, селу, краю, России;
- предпочтение здорового образа жизни.
Таким образом, создаётся модель выпускника:
- познавательный потенциал- наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;
- коммуникативный потенциал- владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;
- физический потенциал-стремление к физическому самосовершенствованию.
Модель педагога:
- глубокое знание своего предмета;
- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;
- владение разными технологиями преподавания своего предмета;
- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;
- любовь к детям;
- толерантность;
- инициативность и самостоятельность;
- мобильность;
- коммуникабельность.
Миссия школы заключается в следующем:
1. Обеспечение условий получения основного общего и среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.
2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.
V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.
Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы
1. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса
Дошкольное образование
Развитие системы дополнительного образования в условиях школы
В условиях школы, где дошкольное образование является важнейшей ступенью единого образовательного процесса, основными задачами становятся:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
- создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;
- создание развивающей предметно-нравственной среды и условий для разнообразной деятельности детей;
- внедрение новых педагогических технологий;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Общее образование
- обеспечение участия в экспериментах по совершенствованию структуры, содержания и технологии общего образования в рамках развития образования в районе, области;
- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;
- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
- конкретная помощь обучающимся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.
2.Воспитание школьников и дополнительное образование
- совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;
- совершенствование системы профилактики социальных рисков детства;
- выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;
- внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности.
3. Формирование физически здоровой личности
- укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного процесса;
- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
- организация мониторинга состояния физического здоровья детей.
4. Кадры
- создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;
- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;
- совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления;
- обеспечение современными программными и научно-методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.
5. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников
- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;
- совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий;
- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди обучающихся;
- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.
6. Внеурочная деятельность
- способствовать созданию и укреплению национальных и местных традиций, обеспечить связь воспитательной деятельности школы с делами и заботами своего села, расширение краеведческой работы, поисковой деятельности;
- проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций;
- создавать ситуацию выбора для изучения педагогами интересов и потребностей обучающихся, для осознания детьми своих возможностей, а также своего ролевого участия на содержательном , организаторском, коммуникативном уровнях;
- организовать подготовку к сознательному выбору профессии(самотестирование, создание ситуаций, профессиональных проб);
- развивать самоуправление в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики чередования поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности.
7. Расширение связей с окружающим миром, преодоление дефицита общения сельских школьников в рамках образовательного процесса
- совершенствовать формы организации образовательного процесса: проведение уроков, занятий старшими обучающимися для младших, проведение разновозрастных уроков с интенсивным общением (работа в парах, группах, защита проектов, организация игровых занятий, соревнований), творческих отчётов, театрализованных представлений, выполнение творческих исследовательских заданий с привлечением родителей, жителей села;
- привлекать специалистов для проведения внеклассной работы (работников СДК, библиотеки);
- организовать совместную внеурочную деятельность детей разного возраста: проведение общешкольных дел, создание разновозрастных временных и постоянных объединений для повседневной работы и проведения общешкольных дел.
8. Материально- техническая база
Материально- техническая база-необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на первой ступени обучения.
2. Внедрение информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
3. Укрепление материально-технической базы школы.
4. Широкое внедрение проектной деятельности.
5. Привлечение родительской общественности к организации учебно-воспитательного процесса школы.
6. Дать ребенку возможность думать, мыслить и творить. Поставить его в позицию субъекта собственного развития. Превратить школу в дом творчества, радости и здоровья.
7. Развитие таких значимых качеств как толерантность, дисциплина и ответственность за порученное дело.
8. Создание всех необходимых условий в дошкольных группах для развития и успешной подготовки ребенка к школе.
9. Повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся.
10. Большое значение планируется уделить развитию школьного музея, как средства формирования у школьников гордости за свое учебное заведение.
11. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону личностно -ориентированного обучения и воспитания учащихся и усилению психолого - педагогической компетентности учителя.
12. В совершенствовании профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Обновление и совершенствование содержания общего образования |
|
Система подготовки детей к школе в дошкольных группах:
мониторинг интереса детей по их подготовке к школе
обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения
обеспечение перехода на новый государственный стандарт в первом классе
собеседование с родителями 4,5 и 6 летних детей |
ежегодно
2013-2017
2011
ежегодно |
воспитатели
и завуч
воспитатели
и учителя
воспитатели
и администр.
воспитатели |
2. Обеспечение и совершенствование содержания общего образования |
|
переход на новый федеральный государственный стандарт
обеспечение школы учебной, методической литературой и новыми методическими разработками
продолжить работу профильных классов на уровне старшей ступени школы
Продолжить работу по выявлению, развитию и поддержки одаренных детей
организация и проведение предметных олимпиад и конкурсов среди учащихся
организация мониторинга образования
реализация концепции национальной школы РМЭ в современной системе обучения и воспитания. Реализация проекта «Музей – как основа формирования эколого-этнической культуры учащихся»
широкое привлечение общественности к управлению школой |
ежегодно
2013-2016
2013-2017
ежегодно
ежегодно
2013-2017
2013-2017
2013-2017
ежегодно |
учителя и администр
библиотекарь
администр.
учителя и администр
учителя и администр
администр
учителя и администр
учителя и администр
администр. |
3. Развитие системы воспитания детей и молодежи |
|
совершенствование физического воспитания, активизация деятельности по формированию у детей навыков здорового образа в процессе учебной деятельности и через систему массовых мероприятий.
дальнейшее совершенствование работы по художественно-эстетическому воспитанию детей
регулярно проводить игры «Зарница» продолжить работу над введением в школе портфолио ученика
превратить школу в социальный и культурный центр села.
ежегодно подводить итоги по выявлению лучшего ученика школы
оформить наглядный материал по воинам участникам ВОВ |
2013-2016
2013-2016
2013-2017
2013-2017
2013-2017
ежегодно
2013 |
учителя и администр
организатор
организатор и учителя
кл. руковод.
учителя и администр
учителя и администр
учителя и администр
учителя истории и КРК |
4. Социальная защита работников образования и обучающихся |
|
проведение ежегодного мониторинга здоровья детей
совершенствование системы питания учащихся
соблюдение светового и теплового режима в школе |
2013-2017
2013-2017
ежегодно |
администр
завхоз
завхоз
администр |
5. Развитие учебно-материальной базы школы |
|
провести паспортизацию кабинетов
провести ремонт и оснащение кабинетов начальных классов современным оборудованием
ремонт ограды вокруг школы
обновить фонд учебников |
2013
2011-16
2013
ежегодно |
учителя и администр
администр.
администр. и библиотекарь |
6. Физкультурно-оздоровительная работа |
|
сменить критерии оценки качества уроков физкультуры. Ими должны стать не выполнение нормативов, а состояние (динамика) здоровья учеников
развивать внеклассную сферу деятельности школьников, расширять количество спортивных кружков, секций и т.д.
культивировать в школе зарядку, движение, физический труд, физкультминутки на уроках
вести активную работу с родителями, чтобы в каждой семье были лыжи, домашние спортивные принадлежности, чтобы детей приучить делать зарядку
утвердить в школе наряду с культами знаний, книг и хороших манер, культ здорового образа жизни, объявить педагогическую войну вредным привычкам |
2013-2015
ежегодно
ежегодно
2013-2017
ежегодно
|
учителя и администр
организатор
администр
администр
учителя и кл. руководители
|