Пропустить до основного содержимого

МДОУ №5

Домашняя
Безопасность
Для Вас, родители
Администрация BMP
Сайт МОУО
  
МДОУ №5 > Новости > Мастер - класс для родителей "Самодельные музыкальные инструменты своими руками" Кузнецова А.А.  

Новости: Мастер - класс для родителей "Самодельные музыкальные инструменты своими руками" Кузнецова А.А.

Оповестить меня

Название

Мастер - класс для родителей "Самодельные музыкальные инструменты своими руками" Кузнецова А.А. 

Основной текст

Большую роль в воспитании чувства прекрасного и формировании эмоциональной сферы выполняют игрушки, которые окружают ребенка. Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность. С каждым годом в магазинах ассортимент детских музыкальных инструментов растет. Музыкальные инструменты являются для детей всегда наиболее интересными предметами, чем обычные игрушки. Ведь далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо - инструменты! Исходя из своего опыта работы, сделала вывод, что дети очень хотят и любят играть на музыкальных инструментах. К сожалению, далеко не каждые родители понимают всю ценность и значимость этих игрушек. Поэтому предпочитают их просто не приобретать, не видя в этом необходимости. Есть хороший выход. Изготовить музыкальные инструменты из бросового материала в компании с детьми, научить их обновлять и видоизменять. Сделанный своими руками инструмент так же помогает привлекать детей к совместному труду, развивает творчество и креативность. Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Ведь все, что нас окружает, может звучать: • пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан; • пластмассовая коробочка или футляры из-под яиц (киндер-сюрприз), наполненные любой крупой, – это погремушка, маракас; • пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик; • трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка. 1 «Шуршунчики Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. и соединить обе части клейкой лентой. 2 «Часики-шуршалочки». Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений. 3 «Хлопушки». Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в крышечке от майонеза, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками, оставив из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы. 4 «Барабанчики с двумя голосами» Взять жестяную банку из под кофе. Надеть с одной стороны шарик и закрепить клейкой лентой. Украсить банку на свой вкус. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть с разных сторон. 5 «Звучащие пластинки». Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды. 6 Трещотка "Гармошка" Диски и крышечки из под сока поочередно собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. 7 «Шейкер». Жестяные баночки из-под кофе, напитков с различными сыпучими предметами. Заклеить отверстия в банке 8 «Гусли из карандашей» Взять любую углубленную, пластмассовую посудину (из под доширака) отрезать дно и сделать прорези в стенках под размер карандаша. Нанести клей на карандаш и приклеить в порядке возрастания к посудине в сделанные прорези. 9 «Гусли» Взять небольшую пустую коробку, вырезать в ней круглое отверстие. Прикрепить резинки для денег и зафиксировать их скотчем. 10 «Погремушка» Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. и соединить обе части клейкой лентой. С одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности

Срок действия

 

фото

 
Вложения
590 (2).jpg    
Создан в 29.04.2020 15:11  пользователем: Измайлова Юлия Алексеевна 
Изменен в 29.04.2020 15:13  пользователем: Измайлова Юлия Алексеевна