Пропустить до основного содержимого

Оршинская ООШ им. ак. Ожиганова Л.И.

Домашняя
Новости
Организация образовательного процесса в период распространения новой коронавирусной инфекции
Электронный дневник
food
Форум
Новости Минпросвещения России
  
Оршинская ООШ им. ак. Ожиганова Л.И. > Образование (документы) > Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО с 01.09.2022)  

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО с 01.09.2022)

Описание к основной образовательной программе

основного общего образования

Полное наименование программы

Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» Советского района Республики Марий Эл

Основание для разработки

* Ст. 9,12,13,32 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

* Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287)

Организация - разработчик

МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» Советского района Республики Марий Эл

Цели и задачи Программы

Цели программы:

становление и формирование личности обучающегося:

- формирование нравственных убежде­ний,

- эстетического вкуса и здорового образа жизни,

- высокой культуры межличностного и межэтнического общения,

- овладе­ние основами наук,

- государственным языком Российской Фе­дерации,

- навыками умственного и физического труда,

- разви­тие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению.

Достижение поставленных предусматривает решение следующих основных за­дач:

- обеспечение соответствия основной образовательной про­граммы требованиям Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступно­сти получения качественного основного общего образования,

- достижение планируемых результатов освоения основной обра­зовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- реализацию программы воспитания,

- обеспечение индиви­дуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,

- формированию образовательного бази­са, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности,

- созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного со­четания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,

- взаимодействия всех участников программы с социаль­ными партнерами;

- выявление и развитие способностей обуча­ющихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способ­ности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную де­ятельность, в том числе с использованием возможностей обра­зовательных организаций дополнительного образования;

- орга­низацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследо­вательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и об­щественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающих­ся в процессы познания и преобразования внешкольной соци­альной среды города для приоб­ретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование,

- профессиональ­ная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, пси­хологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образова­ния, центрами профессиональной работы;

-сохранение и укре­пление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности

Исполнители Программы

Административно-управленческий аппарат и коллектив учителей, работающих в 5-9 классах

Структура программы

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования


2. Содержательный раздел
2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, модулей
2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
2.3. Рабочая программа воспитания
2.4. Программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации


3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
3.2. План внеурочной деятельности
3.3. Календарный учебный план-график
3.4.Календарный план воспитательной работы
3.5 Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (английский)
- История
- География
- Обществознание
- Информатика
- Физика
- Химия
- Биология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнидеятельности
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Технология
- Математика
- Основы духовно-нравственной культуры народов России

- ОБЖ

- Марийский язык и ИКН

- Основы финансовой грамотности

- Математика Плюс

- Функциональная грамотность: учимся для жизни
- "Разговоры о важном"

Система контроля исполнения Программы

Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей.

Промежуточный контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам года. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных

Итоговый контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам завершения уровня образования. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах, , в результатах самообследования деятельности школы по оказанию образовательных услуг, размещаемых на официальном сайте школы в сети Интернет.

ссылка на образовательную программу