|
|
|
|
|
Оршинская ООШ им. ак. Ожиганова Л.И. > Образование (документы) > Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
|
|
|
|
|
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание к адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Полное наименование программы
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» Советского района Республики Марий Эл на 2020-2025 гг
|
Организация - разработчик
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» Советского района Республики Марий Эл
|
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Цели и задачи Программы
|
Цель Программы: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи Программы:
- ― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- ― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- ― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- ― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- ― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
|
Цель Программы: развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
|
Исполнители Программы
|
Административно-управленческий аппарат и коллектив учителей, работающих в 1-9 классах
|
Структура программы
|
- Общие положения
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
2.1. Целевой раздел
-
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
- Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
- Содержательный раздел
- Программа формирования базовых учебных действий
- Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
- Программа духовно-нравственного развития
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Программа коррекционной работы
- Программа внеурочной деятельности
- Организационный раздел
- Учебный план
- Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
3.1. Целевой раздел
-
-
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
- Система оценки достижения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
- Содержательный раздел
- Программа формирования базовых учебных действий
- Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
- Программа нравственного развития
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Программа внеурочной деятельности
- Программа сотрудничества с семьей обучающегося
- Организационный раздел
- Учебный план
- Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
1-4 классы
Русский язык
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Изобразительное искусство
Физическая культура
Ручной труд
5-9 классы
Русский язык
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни
История Отечества
Физическая культура
Профильный труд
|
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Профильный труд
|
|
ссылка на образовательную программу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|