Цели программы:
становление и формирование личности обучающегося:
- формирование нравственных убеждений,
- эстетического вкуса и здорового образа жизни,
- высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
- овладение основами наук,
- государственным языком Российской Федерации,
- навыками умственного и физического труда,
- развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению.
Достижение поставленных предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- реализацию программы воспитания,
- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
- формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности,
- созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
- взаимодействия всех участников программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование,
- профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности
|