Цели и задачи Программы
|
Целями реализации программы начального общего образования являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.
4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и 6+утверждении традиций школьного коллектива
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; — достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
— использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
— предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
|
Структура программы
|
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
•пояснительную записку;
•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных и метапредметных и личностных результатов:
•рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся,
•рабочую программу воспитания.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования.
Организационный раздел включает:
•учебный план начального общего образования;
•план внеурочной деятельности,
•календарный учебный график,
•календарный план воспитательной работы;
•характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
|
Система контроля
исполнения Программы
|
Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей.
Промежуточный контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам учебных четвертей. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах.
Итоговый контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам учебного года. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах, в Ежегодном публичном докладе о результатах работы школы, в результатах самоаудита деятельности школы по оказанию образовательных услуг, размещаемых на официальном сайте школы в сети Интернет.
Ссылка на образовательную программу
|