Пропустить до основного содержимого

Оршинская ООШ им. ак. Ожиганова Л.И.

Домашняя
Новости
Организация образовательного процесса в период распространения новой коронавирусной инфекции
Электронный дневник
food
Форум
Новости Минпросвещения России
  
Оршинская ООШ им. ак. Ожиганова Л.И. > Образование (документы) > Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО с 01.09.2022)  

Основная образовательная программа

начального общего образования (ФГОС НОО с 01.09.2022)

 

Описание к основной образовательной программе
начального общего образования (ФГОС НОО с 1 сентября 2022)

Полное наименование программы

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» Советского района Республики Марий Эл

Основание для разработки

  • Ст. 9,12,13,32 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.21 №286

Организация - разработчик

МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» Советского района Республики Марий Эл

Цели и задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.

2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.

3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и 6+утверждении традиций школьного коллектива

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; — достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

— использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

— предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

Исполнители Программы

Административно-управленческий аппарат и коллектив учителей, работающих в 1-4 классах

Структура программы

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

•пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных и метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

рабочую программу воспитания.

 

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования.

Организационный раздел включает:

•учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности,

календарный учебный график,
календарный план воспитательной работы;
характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебные дисциплины

- Русский язык

- Литературное чтение
- Иностранный (английский) язык
- Математика
- Окружающий мир
- Основы религиозных культур и светской этики
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- «Введение в мир профессий» (курс внеурочной деятельности)
- «Читай, считай, думай» (курс внеурочной деятельности)
- Разговоры о важном (курс внеурочной деятельности)

Система контроля

исполнения Программы

Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей.

Промежуточный контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам учебных четвертей. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах.

Итоговый контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам учебного года. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах, в Ежегодном публичном докладе о результатах работы школы, в результатах самоаудита деятельности школы по оказанию образовательных услуг, размещаемых на официальном сайте школы в сети Интернет.

Ссылка на образовательную программу