Пропустить до основного содержимого

Кужмаринская ООШ

Домашняя
Сайт школы
Электронный журнал
ФГИС "Моя школа"
  
Кужмаринская ООШ > Родителям > «Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте»  

Родителям: «Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте»

Оповестить меня

Название

«Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте» 

Основной текст

1 этап «Нужна ли мне самостоятельность?»

5 класс

• - становится непослушным и негативным

• - сопротивляется проявлению заботы о нем и контроля

• - детские желания и поступки

• Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:

• - терпеливо проявлять внимание, участие

• - акцентировать внимание на положительных качествах

• - осуществлять поддержку

• - повышать уверенность в себе

• - обсуждать начало взросления

2-й этап «Требую самостоятельности, хотя не знаю что это такое»

6-7 классы

• -борется за свою независимость

• - закрывается в комнате, развешивает постеры

• - настаивает на правах, игнорирует обязанности

• - часто не следит за своей речью, может обидеть

• Для успешного прохождения и оптимизации развития

• - обсуждать необходимость равновесия прав и обязанностей

• (количество прав равно количеству обязанностей)

• - сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка

• - прощать и отделять реальные чувства от слов

• - осуществлять поддержку

3-й этап «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»

8-9 классы

• - есть свое мнение, не всегда верное

• - считает именно свое мнение истинно верным

• - не считается с мнением родителей

• - поступает так, как хочет • - есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.) • - считает, что он все может и с ним ничего не может случиться • ( не заботится о безопасности) Для успешного прохождения и оптимизации развития • - аргументировать запреты • - обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия • ( испортишь здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое) • - считаться с мнением подростка (иначе он не будет считаться с вашим) • -не считать свою позицию на 100% правильной • - поддерживать его, хвалить (возможно, иногда не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе) • - не ругать его друзей или тех, с кем он встречается ( бесполезно, вызовет только отрицание и негатив) если только тех, с кем он уже расстался или поссорился • - в спорах пытаться договориться 4-й этап «Проявляю самостоятельность» 9-11 классы • - прислушиваются к мнению родителей • - сами просят советов • - понимают свои реальные возможности • - пытаются сами договориться • - воспринимают какие-то черты, качества родителей как пример для подражания • - действуют самостоятельно • - переносят самостоятельность из семьи на профессиональную деятельность (учеба, работа) Для успешного прохождения и оптимизации развития • поддержать подростка в его начинаниях, завышать оценку его успехов ( для мотивирования его к действиям, к еще больши успехам) • предоставить ему право брать на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь • минимизировать контроль • быть внимательным к просьбам, самостоятельным решениям.

Срок действия

 
Вложения
Создан в 06.11.2018 8:42  пользователем: Софья Геннадьевна Кугергина 
Изменен в 06.11.2018 8:47  пользователем: Софья Геннадьевна Кугергина