Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Ромашка" п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 5 "Ромашка" п. Советский)

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Образование
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Ромашка" п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 5 "Ромашка" п. Советский) > Домашняя > Домашняя  

Домашняя

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Образование
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Документация
Независимая оценка качества образовательной деятельности
План работы ОУ
План работы на год
Календарь событий ОУ
Прием детей в МДОУ
новые документы
Организация питания
Профсоюзная жизнь
Безопасность
Профилактика вирусных заболеваний. COVID-19
Противодействие коррупции
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Осторожно, мошенничество!
Антитеррор
Профилактика
Телефоны горячих линий
Для вас, родители!
Документация
Новости
Фотогалерея
Узлы
Карта сайта.
основная образовательная программа
план финансво-хозяйственной деятельности на 2024 г
Охрана труда
СОУТ

«Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей

 

Воспитатель – Сушенцова Галина Сергеевна

     Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия семейного воспитания. Интеллектуальное развитие малышей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий от родителей ответственности и образованности. 
     Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению. 
     Дети с хорошим интеллектом всегда пользуются большой популярностью. Они в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Существует множество способов развития интеллекта у малышей, которые можно применять в обучении с раннего возраста. Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности. 
Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста. Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка.

От чего зависит интеллектуальное развитие?

1.     От наследственности, которую ребенок получает вместе в генами родителей;     

2.     От образа жизни мамы в период беременности;   

3.     От условий жизни ребенка: питания, общительности, достаточного количества двигательной и познавательной активности;    

4.     От количества детей в семье. Дети из многодетной семьи намного лучше приспосабливаются к жизни в обществе;     

5.     От социального статуса семьи;     

6.     От характера и темперамента ребенка;     

7.     От качеств личности родителей.

Когда начинать развивать интеллект ребенка?

Ребенок начинает развиваться с первых дней жизни. Но наиболее интенсивно происходит развитие его интеллекта с 2 до 8 лет, поскольку в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и способен к развитию. С двух лет можно применять логические игры для детей, начинать обучение ребенка чтению для развития мышления и расширения запаса слов.

Условия для развития интеллекта:

  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • Отсутствие принуждения. Интеллектуальная деятельность должна нравиться ребенку и носить только добровольный характер;
  • Развивающая деятельность должна быть доступной для ребенка и соответствовать его возрасту.

Стадии интеллектуального развития:

1. Конец первого и начало второго года жизни. В это время малыши изучают окружающий мир с помощью тактильных анализаторов (они стремятся все потрогать); 
2. От 4 до 6 лет - этап становления наглядно-образного мышления; 
3. Школьный возраст характеризуется интенсивным развитием словесно-логического мышления. 
Каждый предыдущий этап интеллектуального развития является фундаментом для последующего этапа. Родителям необходимо принимать активное участие в развитии интеллектуальных способностей на каждом этапе развития своего ребенка.

Способы развития интеллекта:

1.     Использование развивающих игр. Для этих целей отлично подойдут шахматы, шашки, головоломки, настольные игры, которые призваны развивать интеллект и мышление у детей;

2.     Различные виды творчества: лепка, рисование, аппликация и конструирование. Они прекрасно развивают абстрактное и логическое мышление;

3.     Компьютерные игры для развития логического мышления и интеллекта;

4.     Математика и точные науки;

5.     Чтение;

6.     Изучение иностранных языков;

7.     Чтение энциклопедий, справочников, просмотр образовательных фильмов и передач, посещение познавательных сайтов и мероприятий;

8.     Использование вопросов как метода стимулирования умственных способностей малыша;

9.     Всестороннее и гармоничное развитие интеллекта.    

    Дошкольники окружающий мир познают в привычной для взрослых повседневной жизни в процессе общения со старшими или сверстниками, игр, труда, какой-либо деятельности. Поэтому основной задачей родителей является заметное улучшение качества прогулок на свежем воздухе, игр, занятий с малышами.

     Важно оценить значимость каждой минуты общения родителей с ребенком. Ведь таким образом происходит активное развитие мышления и речи, расширение знаний об окружающей среде. Организовывайте с детьми разнообразные игры, направленные на развитие памяти, речи, наблюдательности и внимания.   Развитие интеллектуальных способностей малыша должно происходить целенаправленно и систематически.

     Обязательно во всех видах деятельности учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности. Если кроха посещает детский сад или центр раннего развития, родители должны приобретенные знания использовать и в повседневной жизни, а не только на занятиях. Именно родители должны рассмотреть в своем малыше ценные задатки, с которыми он родился и стараться максимально их развивать.

Наиболее эффективные приемы развития интеллекта дошкольников:

1.     Поддержка проявления любознательности ребенка;

2.     Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни;

3.     Вовлечение малышей в повседневные будничные дела;

4.     Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек, пазлов, книг;

5.     Организация увлекательного и познавательного досуга малыша. Посещайте с детьми цирк, кукольные театры, музеи, ходите на стадион, рыбалку, в гости;

6.     Расширяйте круг общения детей;

7.     Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым человеком;

8.     Соблюдайте следующие условия: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье;

9.     Поддерживайте и прививайте малышу любовь к чтению.

Дети очень любознательны, поэтому родители должны направить их энергию и желание познавать окружающий мир в нужное русло.

Как определить уровень интеллекта ребенка?

Для определения интеллекта ребенка существуют специальные тесты, которые дают достоверную информацию о том, опережает, отстает или соответствует норме интеллект вашего ребенка.

Задания для оценки интеллекта ребенка:

1. «Давай вырежем такую же фигурку». Ребенку необходимо вырезать фигурку, которая изображена на бумаге; 
2. «Кому чего не хватает». Ребенку демонстрируют предметные картинки, на которых не хватает какой-то детали. Малыш подбирает картинку, на которой изображена недостающая деталь; 
3. «Что здесь лишнее?». Предназначено для детей 4-5 лет. Им показывают картинку, на которой изображено несколько предметов, в чем-то похожих по содержанию. Но среди них имеется один предмет, который не подходит. Нужно его назвать.

Советы родителям по развитию интеллекта ребенка:

1.     Используйте игры для развития интеллекта ребенка;

2.     Предлагайте ребенку "полезные" игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность. 

3.     Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком;

4.     Используйте многофункциональные игрушки;

5.     Не перегружайте ребенка;

6.     Проводить занятия с ребенком только в игровой форме;

7.     Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи. Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь;

8.     Подбирая ребенку детский сад, обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта;

9.     Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки;

10.                       Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка, проводите время вместе с пользой;

11.                       Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития и обучения.

     Развивайте малышей гармонично. Занимайтесь вместе с ребенком. Пусть занятия будут нескучными и полезными!