Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский)

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Опросы
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский) > Странички Педагога-психолога 1 > С какого возраста отдать ребенка в школу  

С какого возраста отдать ребенка в школу

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство, педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Доступная среда
Международное сотрудничество
АНТИТЕРРОР
Охрана труда
Инновационные площадки
Правила приема детей в МДОУ
Питание воспитанников
Для вас, родители!
Для вас, родители!
Опросы
Предложения
Заявки
Жалобы
Советы Педагога-Психолога
Профсоюзная жизнь
Наши достижения
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Азбука безопасности
Профилактика
Телефоны горячих линий
Музей педагогической славы
Карта сайта
  

С какого возраста отдать ребенка в школу?

 

Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу?

В пользу шести лет приводятся аргументы типа: «он/она – очень развитый ребенок», «мальчику лучше пойти в школу с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии», «дети моих знакомых пошли с шести – и ничего» – и еще множество других резонов.

 

 Среди них достаточными основаниями для поступления в школу с 6 лет я назвала бы следующие:

 ребенок действительно хорошо читает, считает и, возможно, даже пишет;

 ребенок здоров, он не относится к часто болеющим (более 5-6 раз в год) детям – то есть, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний и уж тем более нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания (это не когда ребенку уделяется мало внимания, а проблемы с концентрацией имеются в виду), аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;

 ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития – любых детских коллективов);

 ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;

 ребенок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;

 у ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность;

 первый класс будет вести очень грамотный, добрый и понимающий педагог;

 дорога в школу не слишком долгая, не более 20-30 минут – иначе ребенок устанет еще до начала учебного дня.

 Внимание, родители: только при сочетании всех вышеперечисленных факторов поход в школу шестилетки будет оправдан.

 

Необходимо трезво и объективно взвесить свои возможности. Например, если ребенок отлично считает – это еще не показатель школьной зрелости. Может ли он удерживать внимание на одном и том же предмете в течение не менее 15 минут? Так ли хороши его успехи в письме, как и в математике? Пишет ли он печатными буквами или же прописными? (А это колоссальная разница: если малыш пишет печатными буквами, не факт, что его мелкая моторика готова к воспроизведению тех элементов, которые предусмотрены в возрасте 7 лет – а именно к этому возрасту окончательно «созревает» мелкая моторика кисти и пальчиков). И вообще – хочет ли он сам в школу?

 Плюс еще важный момент: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.

 Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать.

 Интеллектуальное же развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. Например, задач по адаптации в новом коллективе и к требованиям посторонних, но значимых взрослых; задач по упорной и самостоятельной работе над чем-то трудным и требующим усилий.

То есть, обученность и общий уровень развития – в том числе и эмоционального – это отнюдь не синонимы!

И, кроме всего прочего, помимо обучаемости и усидчивости, если еще такая штука, как здоровье и иммунная нагрузка. То есть, первоклассник должен быть настолько физически и иммунно силен, чтобы, попав в класс с 20-30 другими детьми, имел силы отработать свой рабочий день и плюс противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям.

Существуют методики определения так называемой «школьной зрелости», согласно которым в баллах оценивается готовность ребенка к школьному обучению. Если вы сомневаетесь в его силах и подготовленности к школе, сходите на консультацию к детскому психологу и проверьте потенциал своего чада. Если по вашим ощущениям и согласно заключению психолога ребенок к школе готов – нет причин не пойти туда в шестилетнем возрасте. Но если нет – стоит все же подождать, пока организм окрепнет и наберется сил, а нервная система созреет.

В последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития. Будет просто прекрасно, если родители найдут время, деньги и силы для обучения ребенка основам чтения, счета и письма – либо своими силами, либо в детском учреждении: это значительно снизит нагрузку на малыша в «большой школе».

Как правило (без натяжек и без учета родительских амбиций, искажающих картину), реально к обучению в школе с 6 лет готовы не более 10% детишек. Остальным все же лучше идти в школу в традиционное время, какие бы резоны не приходили на ум родителям, потому что от успешности адаптации к школе зависит очень и очень многое: ощущение успешности своей личности у самого ребенка, его самооценка, причисления себя к «удачливым» или же к «неудачникам».

Поэтому, вместо того, чтобы руководствоваться мыслями об успехах детей друзей и знакомых или же соображениями об армии, относящимися к туманному будущему, лучше трезво оценить настоящее и обеспечить своему ребенку удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.

 

По материалам журнала ШколаЖизни.ру (shkolazhizni.ru)