Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский)

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Опросы
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский) > Странички Педагога-психолога 1 > Игры на развитие творческого мышления для детей старшей и подготовительной группы  

Игры на развитие творческого мышления для детей старшей и подготовительной группы

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство, педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Доступная среда
Международное сотрудничество
АНТИТЕРРОР
Охрана труда
Инновационные площадки
Правила приема детей в МДОУ
Питание воспитанников
Для вас, родители!
Для вас, родители!
Опросы
Предложения
Заявки
Жалобы
Советы Педагога-Психолога
Профсоюзная жизнь
Наши достижения
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Азбука безопасности
Профилактика
Телефоны горячих линий
Музей педагогической славы
Карта сайта

Игры на развитие творческого мышления

 для старшей и подготовительной группы

 

Волшебные кляксы

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и можно играть. Участники по очереди го­ворят, какого сказочного персонажа они видят в кляксе или ее отдельных частях.

Выигрывает тот, кто назовет больше всего сказочных персонажей.

Рифмы

Взрослый называет детям какой-нибудь сказочный персонаж или предмет из сказки и просит придумать к нему рифму. Например: вели­кан — барабан, карман, пеликан; колечко — крылечко и т. д.

Собери фигурки

Ребенку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т. д. (примерно 5-7 фигу­рок).

Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных сказочных предметов или сказочных персонажей, которые можно сло­жить из этих фигурок: домик для поросят, дворец, тыква и т. д. Ребен­ку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней пред­мет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисо­ваны так, чтобы ребенок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленен на детали.

Рисуем

Детям предлагается дорисовать неоконченные изображения.

* Найти как можно больше самых разных, оригинальных примений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газе­ту и т. п. или какое-либо явление (например; вода: купаться, пить, ва­рить, стирать и т. д.).

Составьте изображение

Вариант I. Из пластмассовых, деревянных или картонных разно­цветных геометрических фигур надо составить как можно больше раз­ных стилизованных изображений.

Вариант II. Из разноцветных пластмассовых крышек от пластико­вых бутылок составлять различные узоры, изображения различных предметов.

Подберите нужные слова

Дети подбирают сказочных персонажей или предметы из сказок, отвечающие ощущениям тепла и холода (весны и зимы, утра и вечера

и др.).Например:

— тепло — Солнце, печка, пирожки, Огонь;

— холод — Снежная королева, Снегурочка, Морозко;

— большой — Великан, Дворец, Гоблин;

— маленький — Дюймовочка, Сынок с кулачок, Пилипка-сынок, Мальчик-с-пальчик, горошинка.

Найдите общие признаки

Нужно найти как можно больше общих признаков для непохожих сказочных персонажей.Например:

— Винни-Пух — Баба Яга (оба живут в лесу, у обоих есть дом и т. д.).

— Колобок — Снежная Королева (слова Колобок и Королева начинаются с одной буквы, оба никого не боятся, могут гулять по свету).

— Репка — Мальчик-с-пальчик (Репка тоже вначале была малень­кой,обоих объединяет земля: Репка в земле растет, Мальчик-с-паль­чик помогал отцу пахать землю).

Кто больше?

Найдите как можно больше предметов, которые одновременно яв­ляются: легкими, мягкими и черными; тяжелыми, твердыми и белыми.

Составьте предложение

Нужно составить как можно больше предложений из слов, назва­ний сказочных персонажей, предметов из разных сказок.Например: Золушка, невод, золотое яблочко.Вариант ответа«Забросила Золуш­ка невод и вытянула золотое яблочко».

Придумайте название картине (открытке)

Детям предлагается рассмотреть незнакомую картину или открыт­ку и придумать для нее название.

Поиск причин событий

Детям предлагается определить причины возникновения некоторых сказочных ситуаций. Например:

— Ослику Иа было смешно.

— Весь день Бармалей бегал по лесу.

— Золушка не смогла поехать на бал.

Список можно продолжать до бесконечности.

На что это похоже?

Ребенку показывают фигуру.Например: желтый кружок. Нужно придумать как можно больше вариантов, на что он похож.Например: колобок, солнышко, лимон, мяч, можно дорисовать лицо.

Примеры фигур: красный кружок, белая палочка, синий прямоу­гольник и т. д.

Такое задание можно выполнять очень долго. Главное — результат.

Невиданное животное, цветок, дерево, рыба и т. д.

Нарисовать свое животное (цветок, дерево, рыбу и т. д., никем не виданное. Назвать его.

Необычная ситуация

Дети придумывают варианты развития различных сказочных ситу­аций. Например:

— Что будет делать Буратино в гостях у Винни-Пуха?А в замке у Людоеда?

— Как поведет себя Колобок, встретившись с Котом в сапогах?

— К тебе прилетел Карлсон, что ты будешь делать?

— А если ты встретишь Маугли? И т. д.

Кто я?

Взрослый жестами, мимикой, звуками и т. п. изображает что-то а ребенок отгадывает. Например: чайник, поезд, часы и т. д.

Выберите одну из сказок и расскажите ее в новом варианте.

Необыкновенные сказки

Дети выбирают две картинки, на которых изображены различные предметы или написаны их названия (для дошкольников, умеющих читать или младших школьников, и придумывают словосочетания. Например, ребенок вытягивает две карточки: шоколад луна

Получаются такие словосочетания: шоколадная луна и лунный шо­колад.

Взрослый может предложить детям выбрать одно из словосочета­ний и придумать сказку. Например, «Шоколадная луна»: «Однажды на небе я увидел большую шоколадную луну. На ней были ореховые горы, изюмные леса, молочные реки. Очень вкусная луна. А еще туда возят детей на экскурсию на ковре-самолете. Им дают маленькие лопатки, и они могут, когда им захочется, накопать себе шоколада с орехами или изюмом, или сливочной помадкой. Очень вкусная экскурсия получается».

Примеры словосочетаний:

— Диванное облако — облачный диван.

— Солнечный домик — домашнее солнце.

— Книжная музыка — музыкальная книга.

— Конфетный компьютер — компьютерная конфета.

Существительные могут быть разные, их сочетание бывает очень забавным, что вызывает эмоциональный подъем у детей.

Пять картинок

Каждому ребенку дается набор из пяти картинок. Взрослый просит детей рассмотреть картинки и придумать сказку, используя все кар­тинки.

Варианты картинок:

— Лес, луна, Карлсон, домик, ежик.

— Море, солнце, медуза, корабль, кот Матроскин.

— Дерево, петух, муравей, воробей, кольцо.

Придумай сказочных героев на заданную букву

Дети выбирают карточку, на которой написана буква, и придумыва­ют сказку или сказочного героя, которые начинаются с этой буквы. Например:

А — Айболит, Аленький цветочек;

Б — Бармалей, Баба Яга, Буратино;

В — Василиса Прекрасная, Волк, Водяной;

Г — Гадкий утенок;

Д — Дюймовочка, Домовенок;

Е — Емеля-дурак;

Е — «Еж и заяц»;

Ж — Женя из сказки «Цветик-семицветик»;

3 — Заяц-хваста, Змей Горыныч;

И — Иван-царевич, Иван-дурак;

К — Красная Шапочка и т. д.

Сказочные планеты

На полу лежат круги разного размера и разного цвета. Это сказоч­ные планеты. Дети выбирают по одной планете и отвечают на вопросы:

— Как называется ваша планета?

— Какие деревья, цветы, необыкновенные существа на ней живут?

— Какая там погода?

— Какие сказочные герои могут там жить?

— Что еще интересного можно увидеть на этой планете?

— Веселые или грустные жители этой планеты? Почему?

После того как все дети расскажут о своих планетах, можете пред­ложить им ответить на вопрос«С жителями какой из планет они хоте­ли бы подружиться?», а затем нарисовать жителей своих сказочных планет.