Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский)

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Опросы
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский) > Странички Педагога-психолога 1 > Если ребенок упрямится  

Если ребенок упрямится

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство, педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
АНТИТЕРРОР
Охрана труда
Инновационные площадки
Приём детей в МДОУ
Для вас, родители!
Для вас, родители!
Опросы
Предложения
Заявки
Жалобы
Советы Педагога-Психолога
Профсоюзная жизнь
Наши достижения
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Азбука безопасности
Профилактика
Телефоны горячих линий
Музей педагогической славы
Карта сайта

Если ребенок упрямится

         Упрямство довольно распространенная проблема дошкольного детства. Причинами такого поведения далеко не всегда являются личные особенности ребенка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих дошкольника инициативы, активности и самостоятельности.

Подумайте, прежде чем предпринимать "серьезные меры". Что значит "упрямиться"? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребенок на их просьбы и предложения.

 

Как быть?

Как справиться с проблемой,

 если она уже есть:

*                    Если все дело в ваших действиях - начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребенка. Выделите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

*                    Измените свой словарь. Исключите выражения, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: "опять ты упрямишься", "делаешь мне назло" и т. д.

*                    Старайтесь избавиться от командного тона и назиданий. Напротив, используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы малыша: "Ты решил сам надеть ботинки, и у тебя все получилось", - характеризующие его лучшие стороны и достижения: "Я так рада, что ты не забыл положить щетку на место"; "Я любуюсь твоими игрушками - там такой порядок". Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?

*                Попробуйте разобраться, чего не любит ребенок и чем совершенно безболезненно для него и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить это принятием душа? Следует также спросить его самого, что может сделать купание в ванне приятным.

*                Не пытайтесь "переупрямить" упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.