Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский)

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Опросы
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский) > Странички Педагога-психолога 1 > Бесконфликтные отношения  

Бесконфликтные отношения

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство, педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
АНТИТЕРРОР
Охрана труда
Инновационные площадки
Приём детей в МДОУ
Для вас, родители!
Для вас, родители!
Опросы
Предложения
Заявки
Жалобы
Советы Педагога-Психолога
Профсоюзная жизнь
Наши достижения
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Азбука безопасности
Профилактика
Телефоны горячих линий
Музей педагогической славы
Карта сайта
 

Бесконфликтные отношения в детском саду

 

Некоторые родители очень болезнен­но реагируют даже на небольшую царапи­ну или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который «недосмотрел» за ребенком, или агрессия по отношению к «злостному обидчику».

Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. «Кто тебя толк­нул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первый? А почему тебе не дали стихо­творения? А почему тебе воспитательни­ца не надела колготки?» — дети очень хорошие психологи и быстро понимают, что взрослого интересуют негативные рас­сказы о детях или воспитателях, и стараются подстраиваться под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории «специально для мамы».   

Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, когда дети уже понимают, что людьми можно манипулировать.

Искус­ственно создавая конфликт, дети стоят в стороне и смотрят, «что произойдет», получая от этого жгучее удовольствие и уто­ляя свое любопытство.

                                                               

Поэтому родители должны научиться спокойно и с понима­нием относиться к таким вещам.


 

Ребенок учится тому,

что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Мы за дела свои в ответе,

И за слова легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

                                                                (Себастьян Брандт)

 

Причины отклонения в поведении детей

1.Борьба за внимание.

Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается.

2. Борьба за самоутверждение.

Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки.

3. Желание отомстить.

Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи (бабушка опекун), или родители уделяют больше внимания младшему в семье.

В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.

4. Потеря веры в собственный успех.

Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой.

Всякое отклонение в поведении - это крик о помощи!

 

Правила для детей

1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

2. Взрослые должны согласовать правила между собой.

Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

          

3. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

4. Уступает тот, кто умнее.

Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

5. Не надо обижать.              

Прекращая ссору, не стремитесь сделать больно ребенку с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

 
 
 
         

При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах:

1.     Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).

2.     Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту)

3.     Ограничение должно быть выполнимым.