Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский)

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Опросы
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Теремок» п.Советский Республики Марий Эл (МДОУ детский сад № 3 «Теремок» п.Советский) > Странички Педагога-психолога 1 > Консультация 2_Неделя психологии 2024  

Консультация 2_Неделя психологии 2024

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство, педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
АНТИТЕРРОР
Охрана труда
Инновационные площадки
Приём детей в МДОУ
Для вас, родители!
Для вас, родители!
Опросы
Предложения
Заявки
Жалобы
Советы Педагога-Психолога
Профсоюзная жизнь
Наши достижения
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Азбука безопасности
Профилактика
Телефоны горячих линий
Музей педагогической славы
Карта сайта

                                             Консультация для родителей                                                  

«МИР ДЕТСКИЙ И МИР ВЗРОСЛЫЙ»

 

         Сегодня мы будем говорить о двух мирах: о «взрослом» и «детском». Ребенок своеобразно воспринимает окружающий мир, не так как взрослые. Он может быть импульсивным, эмоциональным. К особенностям детского мира можно отнести следующие критерии:

         - отсутствие сложившихся взглядов;
         - быстрота перевоплощения;
         - эмоциональность;
         - высокая изменчивость;
         - открытость;
         - импульсивность;
         - жить здесь и сейчас.

         Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, спокойно переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

         Малыш беззащитен перед взрослым. Он открыт навстречу окружающему миру, безгранично верит нам и ждет только хорошего. У ребенка свой мир, у него свои печали и разочарования, ожидания и желания, притязания и ощущение собственности. Ребенок меньше нас по росту, меньше знает, меньше умеет. Но он сильнее чувствует, быстрее разочаровывается, больше расстраивается, так как он очень впечатлительный и менее опытный.

         Многие родители, находясь под прессом множества проблем, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а часто физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом, дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния родителей. Это далеко не лучшим образом  сказывается на психическом здоровье детей, установках в общении и поведении на этапе взросления.

         Для   создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен научиться эффективно, общаться с ним.  Он должен быть готов:

         - прислушиваться к мыслям и чувствам ребенка (понимать его внутренний мир);

         - поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком (быть правдивым перед ребенком, говорить и рассказывать ему то, что вы чувствуете, ребенок нуждается в искренности ваших чувств).

         Часто родителю кажется, что ребенок плохо себя ведет, стремясь «насолить» родителю, однако так бывает не всегда. В основе нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели:

         - требование внимания или комфорта (все возраста без исключения);

         - желание показать свою власть или демонстративное поведение.

         Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так, как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас воспитывающим, чем любые нравоучения.

         - Чего нельзя допускать в общении с ребенком? 

         - грубости;

         - оскорблений;

         - насильственных методов воспитания;

         - игнорировать мнение ребенка;

         - оказывать давление;

         - жестокости;

         - негативные установки.

         Все это нельзя допускать в общении с ребенком именно они могут повлечь за собой трудности в эмоциональном развитии.

 

         Часто и мы с детьми находимся в разных «пространствах», каждый - в своем. Как найти общее «пространство», в котором дети и взрослые могут быть вместе?
         Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном «пространстве» так, чтобы чувствовался взаимный контакт, не нарушающий в тоже время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы вы и дети были «не рядом и не над, а вместе».

         Наилучший контакт устанавливается, когда собеседник не только видит глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.

         Какая позиция преобладает в вашем общении с детьми: «на равных» или «сверху»? Если преобладает позиция «на равных», значит, ваше общение с детьми носит личностно ориентированный характер.

 

            Помните, что нет готовых рецептов в воспитании, только понимание и внимательное отношение к миру ребенка, уважение и принятие его личности, ваша интуиция, ваша тактичность, ваша любовь даст возможность построить такое общение с ребенком, которое будет приносить всем только радость.