Как организовать досуг ребёнка во время карантина?
В этом вам помогут рассылки видеоматериалов, разработанные вашими педагогами, в ваших группах в приложении-месенджере «Вайбер» и других.
Консультация для родителей
Сейчас у нас наступила тяжёлая пора, и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в домах круглосуточно. Как организовать досуг и совместное времяпровождение? Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться и развиваться?
Прежде всего, необходимо распланировать день так, чтобы распорядок дня ребёнка дома не отличался от распорядка дня в детском саду. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать.
День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня взрослые должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребёнка. Если это ребёнок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.
Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?
Игровая деятельность
Игра всегда привлекает ребёнка. Игровая деятельность способствует развитию у ребёнка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребёнок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, приём пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Трудовая деятельность
У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения – мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребёнку следует давать посильные трудовые поручения, которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация, конструирование – это то, что ребёнку нравится делать больше всего после игры. В художественно-продуктивной деятельности малыш может воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Обратите внимание!
Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребёнка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребёнок проводит время.
Ребёнку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно её героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребёнок даёт волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдёт в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет ещё много.
Сейчас есть много настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание – и это тоже будет интересным времяпровождением для вас и ваших детей.
Ещё одним не менее интересным занятием для ребёнка будет исследовательская деятельность. Можно с ребёнком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей билетов, соков, поп-корна.
Организуйте общение ребёнка с его друзьями и близкими, используя видео чаты.
Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов, развивающих и познавательных видео на YouTube канале. И не забывайте про тихий час.