«Театральная деятельность, как средство художественного
и духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Консультация для родителей.
Воспитатель - Москвина Эльвира Яковлевна
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой»
Воспитание у дошкольников нравственных качеств является самой актуальной задачей нашего времени. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.
Театр, как никто другой, возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, является театр, потому что именно он основан на восприятии мира через образы. Поэтому самым частым и распространенным видом детского творчества, является драматизация, театральная постановка или кукольный спектакль.
Яркие незабываемые впечатления во время просмотра театральной постановки остаются у ребенка, а если он сам участвует в спектакле, то это для него всегда праздник. Через театрализованную деятельность у детей развиваются способности, воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве; воспитываются стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.
С помощью занятий театральной деятельностью у детей совершенствуются артистические навыки, дети переживают, радуются за тех героев, образ которых они должны передать. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя и всегда готовы прийти к нему на помощь.
При помощи театрализованной деятельности развиваются духовно-нравственные качества личности, формируются представления о честности, справедливости, доброте, воспитываю отрицательные отношения к жестокости, хитрости, трусости. Дети радуются успехам сверстников, и стремятся прийти на помощь в трудную минуту, становятся отзывчивыми к взрослым и детям, проявляют внимание к их душевному состоянию.
Оной из задач театрализованной деятельности является формирование нравственных ценностей коллективизма. Театрализованная деятельность приобщает детей к моральным ценностям, воспитывает любовь к Родине, к жизни детского сада, к своему городу и селу.
У детей развивается отзывчивость, взаимопомощь, дружба, храбрость, формируются толерантные чувства к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других.
Для того чтобы ребенок проявил творчество, нужно стремиться обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, и в этом нам поможет совместная работа педагогов и родителей. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.
Развивать творческие проявления в театральной деятельности поможет и предметно-развивающая среда нашей группы, где имеются разные виды театра.
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности будет иметь положительный и продуктивный характер, если с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.