Пропустить до основного содержимого

Оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Оценки качества образования > Система оценки качества подготовки обучающихся > Мониторинг показателей  

Система оценки качества подготовки обучающихся

Нормативные документы
Координационный совет МСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
_______Полезное_чтение______
Modify settings and columns
Система оценки качества подготовки обучающихся
Цель: 
получение достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявления проблем в освоении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; выявление проблем и выработка комплекса мер, направленных на повышение качества образования.
Задачи:
-сбор, обработка и анализ показателей оценки качества подготовки обучающихся;
-проведение кластерного комплексного сопоставительного анализа по результатам оценочных процедур муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;
-выявление образовательных организаций с высокой оценкой качества подготовки -обучающихся с целью распространения лучших практик;
-своевременное выявление проблем и негативных тенденций по соответствию уровня подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов с целью их последующего устранения, оказания адресной помощи;
-обеспечение объективности проведения оценки качества подготовки обучающихся;
-формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
-оценка эффективности принимаемых управленческих решений.
Показатели:
-достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базовый уровень и уровень выше базового);
-достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базовый уровень и уровень выше базового);
-достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базовый уровень и уровень выше базового);
-достижение метапредметных результатов;
-оценка функциональной грамотности;
-обеспечение объективности процедур оценки качества образования;
-обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников (школьный и муниципальный этапы).
Методы сбора и обработки информации:
выборочный метод, метод измерений, документарный анализ на основе информации: региональных и муниципальных баз данных; данных форм федерального статистического наблюдения; официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации; данных федеральных и региональных информационных систем; данных образовательных организаций Сернурского района.
Мониторинг показателей:
-доля обучающихся 4-х классов, продолжающих обучение на уровне основного общего образования;
-доля обучающихся 1-4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;
-доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (без учета пересдач);
-доля обучающихся 5-9 классов, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;
-доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании;
эффективность участия обучающихся ОО в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников; 
-доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам (без учета пересдач);
-доля выпускников 11-х классов, набравших на ЕГЭ 80 баллов и более (min один предмет);
-доля обучающихся профильных классов, набравших 80 и более баллов на ЕГЭ по профильным предметам;
-доля выпускников 11-х классов, получивших медаль «За особые успехи в учении» и набравших 80 и более баллов на ЕГЭ по всем сдаваемым предметам;
-доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании;
-доля обучающихся 11-х классов - участников итогового сочинения, получивших зачет по критериям: № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» и № 3 «Композиция и логика рассуждения»;
-доля обучающихся 4 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся 4-х классов;
-доля обучающихся 5-9 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся 5-9 классов
-доля обучающихся 4 классов, успешно использующих начальные математические знания для решения задач, связанных с повседневной жизнью;
-доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
-доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности;
-доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественно-научной грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка естественно-научной грамотности;
-доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности;
-доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности;
-доля обучающихся, подтвердивших текущую отметку при проведении ВПР;
-доля образовательных организаций, в которых выявлены признаки необъективности результатов ВПР;
-доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;
-наличие общественного наблюдения при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Анализ результатов мониторинга: 
анализ результатов оценочных процедур; сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ); анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования; анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA; анализ результатов социологических исследований качества общего образования.
Адресные рекомендации по результатам проведенного анализа направлены всем субъектам образовательного процесса
Меры и мероприятия:
проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками, обучающимися, родительской общественностью.
иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.
Управленческие решения: 
внесение изменений в муниципальную программу развития образования, программы развития образовательных учреждений;
внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования;
совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.
Анализ эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение года, следующего за отчетным периодом.​
  
Представление: 
Анализ ГИА-11 2021 года.doc
Анализ ГИА-11 2021 годаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
27.08.2022 15:28Станислав Н. Конаков
Анализ исполнения плана мероприятий по формированию функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году.pdf
Анализ исполнения плана мероприятий по формированию функциональной грамотности в 2021-2022 учебном годуДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
27.08.2022 15:28Станислав Н. Конаков
Анализ результатов участия школ района в ВСОКО по модели PISA в 2021 году.pdf
Анализ результатов участия школ района в ВСОКО по модели PISA в 2021 годуДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
27.08.2022 15:28Станислав Н. Конаков
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР 2020, 2021 ГОДОВ.pdf
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР 2020, 2021 ГОДОВДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
30.11.2021 7:52Станислав Н. Конаков
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО ПРЕДМЕТАМ В 2021 ГОДУ.PDF
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО ПРЕДМЕТАМ В 2021 ГОДУДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
29.11.2021 12:45Станислав Н. Конаков
Результаты мониторинга участия обучающихся в ВПР в 2021 году.rar
Результаты мониторинга участия обучающихся в ВПР в 2021 годуДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
29.11.2021 12:45Станислав Н. Конаков
Мониторинг_личностных__предметных__метапредметных_результатов.PDF
Мониторинг_личностных__предметных__метапредметных_результатовДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
29.11.2021 12:44Станислав Н. Конаков
Мониторинг промежуточной успеваемости обучающихся за 2020-2021 учебный год.rar
Мониторинг промежуточной успеваемости обучающихся за 2020-2021 учебный годДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
29.11.2021 12:43Станислав Н. Конаков
Анализ_результатов_ИС_Сернурский_район_В_РАЗРЕЗЕ_ПО_ШКОЛАМ_(1).PDF
Анализ_результатов_ИС_Сернурский_район_В_РАЗРЕЗЕ_ПО_ШКОЛАМ_(1)Для открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
29.11.2021 12:43Станислав Н. Конаков
Анализ успеваемости обучающихся за 2020-2021 учебный год.rar
Анализ успеваемости обучающихся за 2020-2021 учебный годДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
29.11.2021 12:42Станислав Н. Конаков