Пропустить до основного содержимого

Оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Оценки качества образования > Система мониторинга качества > Анализ результатов мониторинга  

Система мониторинга качества

Нормативные документы
Координационный совет МСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
_______Полезное_чтение______
Modify settings and columns
Система мониторинга качества дошкольного образования
ЦЕЛЬ
создание единых ориентиров и надежной доказательной базы для целостной системы обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования на муниципальном уровне при сохранении вариативности и многообразии разрабатываемых и реализуемых образовательных программ, определение принципов реализации развивающего мониторинга качества дошкольного образования
ЗАДАЧИ

определение механизмов, процедур и инструментария, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга, сформировать надежную основу для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, для принятия решений в сфере образовательной политики на муниципальном уровне, а также на уровне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества дошкольного образования;
выявление образовательных организаций с высоким уровнем оценки качества образования с целью распространения лучших практик;
своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в образовательных организациях с целью их последующего устранения, оказания адресной помощи;
повышение качества дошкольного образования.
ПОКАЗАТЕЛИ
Предметом оценки являются результаты мониторинга качества дошкольного образования по следующим позициям оценивания:
1. По качеству образовательных программ дошкольного образования;
2. По качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
3. По качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда);
4. По качеству реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
5. По качеству взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
6. По обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу (количество случаев заболеваний на одного ребенка за год, качество питания и выполнение натуральных норм питания, положительные заключения Госпожнадзора и Роспотребнадзора, обеспечение безопасности территории ДОО для прогулок на свежем воздухе, проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);
7. Соответствие психолого – педагогических условий требованиям ФГОС (использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, защита от всех форм физического и психического насилия, защита от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность)
8. ДОО, в которых функционирует ВСОКО.
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Показатели оценки качества дошкольного образования рассчитываются в соответствии с Методикой расчета показателей качества дошкольного образования (далее – Методика) согласно приложению к настоящему Порядку.
Письмо руководителям образовательных учреждений о проведении мониторинга по реализации ФГОС ДО. Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные Отделом образования и по делам молодежи Сернурского муниципального района.
Отдел образования информирует руководителей образовательных организаций о цели, сроках, порядке проведения Мониторинга.
Мониторинг осуществляется на основе информации:
- региональных и муниципальных баз данных;
- данных форм федерального статистического отчета 85-К;
- официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации;
- данные федеральных и региональных информационных систем (Федеральная информационная система оценки качества образования, Автоматизированная информационная система «Мониторинг образования»);
- других внешних оценочных процедур.
Анализ результатов оценки качества дошкольного образования проводится по группам образовательных организаций с учетом реализуемых образовательных программ.
По результатам Мониторинга определяется уровень качества дошкольного образования:
- высокий уровень качества дошкольного образования
- уровень качества дошкольного образования выше среднего;
- средний уровень качества дошкольного образования;
- уровень качества дошкольного образования ниже среднего;
- низкий уровень качества дошкольного образования.
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
– доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы
дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре
и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
– доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
– доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает
развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
– доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
– доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности
и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников;
в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);
– доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО:
обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников,
аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических
работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам
дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим
образованием; рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между
количеством воспитанников и количеством педагогов);
– доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда
(предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям
ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения
оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-
пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы,
соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная
среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);
– доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют
требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов
работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;
– доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей,
участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей
качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей
в семье;
– доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
Результаты Мониторинга подлежат комплексному анализу на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций по позициям оценивания, указанным в Порядке проведения мониторинга качества дошкольного образования по Сернурскому муниципальному району Республики Марий Эл
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА
На основании результатов Мониторинга Отдел образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района обеспечивает подготовку рекомендаций для различных групп пользователей.
Анализ Мониторинга обсуждается на совещаниях и других мероприятиях разного уровня с целью использования для повышения качества дошкольного образования.
МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятия по повышению качества образовательных программ дошкольного образования.
Мероприятия по повышению качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Мероприятия по повышению качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда).
Разработка и реализация адаптированных основных образовательных программ в ДОО.
Мероприятия по повышению взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
Мероприятия по повышению обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
Мероприятия по соответствию психолого – педагогических условий требованиям ФГОС (использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, защита от всех форм физического и психического насилия, защита от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность)
Меры по реализации функционирования ВСОКО.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
- установление целей и задач решения проблемы;
- определение пути и средства, которые делают возможным решение проблемы;
- определение порядка реализации данного решения.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение года, следующего за отчетным периодом. 
 
 

  
Представление: 
Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу МКДО.pdf
Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу МКДОДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
30.08.2022 14:27Станислав Н. Конаков
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО.pdf
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
29.08.2022 16:08Станислав Н. Конаков
Организация и содержание инклюзивной практики в дошкольных образовательных организациях.pdf
Организация и содержание инклюзивной практики в дошкольных образовательных организацияхДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
29.08.2022 16:00Станислав Н. Конаков