Пропустить до основного содержимого

МБОУ "Усолинская основная общеобразовательная школа"

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
МБОУ "Усолинская основная общеобразовательная школа" > Дистанционное обучение > Советы психолога по дистанционному обучению  

Дистанционное обучение: Советы психолога по дистанционному обучению

Оповестить меня

Название

Советы психолога по дистанционному обучению 

Основной текст

Советы психолога. Как немного облегчить вынужденный переход на дистанционное образование для родителей и школьников • Соберите семейный совет Планирование и организация — важные составляющие успеха дистанционного образования. Если вы хотите, чтобы переход к новой рутине прошел успешно, соберите всю семью за одним столом и проговорите, как теперь изменится ваша жизнь. Поговорите с детьми о новых правилах и донесите до них мысль, что, несмотря на то они теперь сидят дома, они все равно будут получать домашние задания, которые необходимо выполнять в срок. Поскольку ваш ребенок привык к структурированному школьному обучению, продолжайте придерживаться определенной структуры для вашего общего удобства. • Разработайте расписание Важно создать расписание, которое будет включать в себя учебу, приемы пищи, домашние дела и другие занятия. Многие рутинные процессы нарушены, и это плохо сказывается на эмоциональном состоянии. И дети, и взрослые недовольны тем, что лишились привычной рутины. Предлагаем семьям обсудить, какие процессы пострадали из-за карантина, и совместно составить график, который будет включать в себя все необходимые составляющие. Подключите к процессу детей — им будет проще придерживаться расписания, в создании которого они участвовали сами. • Обратитесь к школе за поддержкой Рекомендуем вам обратиться в школу и узнать, каким образом они готовы вам помочь: это касается школьной программы, онлайн-платформ и доступных ресурсов. Пообщайтесь с учителем вашего ребенка и узнайте, чего конкретно от него ожидают с точки зрения выполнения заданий и школьной работы на время карантина. • Создайте детям подходящую образовательную среду Не забывайте о том, что каждый ребенок обладает разными способностями к обучению и концентрации, и каждый будет чувствовать себя комфортнее в различных условиях. Помогите им создать собственное рабочее пространство: за обеденным столом, в собственной кровати или в уютном кресле в гостиной. И не забывайте о том, что иногда смена локации больше подходит детям, которые привыкли переходить из одного класса в другой с каждым следующим уроком. Обменивайте сделанные уроки на время, проведенное перед телевизором или за видеоиграми. Правила должны быть прозрачными и четкими, чтобы дети ясно понимали, что им требуется сделать для того, чтобы получить определенную награду. Для детей помладше рекомендуем записать все дела на день и вычеркивать их по мере выполнения, чтобы дети могли наблюдать за своим прогрессом. • Делайте перерывы На протяжении обычного школьного дня у ваших детей есть возможность передохнуть — например, во время перемен, или пока они ждут, когда другие дети закончат свою работу. Не забывайте позволять им делать такие же перерывы, когда они занимаются дома. Если ребенок не может справиться с заданием по математике, простой 15-минутный перерыв может все волшебным образом изменить к лучшему: как ваш запас терпения, так и его способность размышлять. • Не забывайте о веселье Дистанционное обучение дает родителям возможность попробовать оригинальные подходы к подаче школьного материала. Поход в магазин за едой может стать уроком по множеству предметов сразу: от изучения цветов, форм и размеров для ваших малышей до изучения умножения и процентов для тех, кто постарше. Во время долгой прогулки можно изучать ботанику и биологию. Конечно, во время карантина у вас не всегда есть возможность отправиться в магазин всей семьей или регулярно совершать прогулки по району, однако основная мысль здесь в том, что вы не обязаны придерживаться академических методов подачи информации — попробуйте мыслить нестандартно и с юмором, и ваши дети это оценят. • Дайте детям власть Если подумать, совершенно неважно, в каком порядке дети будут выполнять задания и делать домашнюю работу. Предоставьте им возможность самим выбирать порядок работы и сроки ее выполнения. Просто возьмите листок бумаги и запишите на нем все задания на сегодня. Позвольте детям самим выполнить задания из этого списка в любом удобном им порядке, вычеркивая те, которые уже готовы. • Сделайте свою домашку Важно родителям самим готовиться к урокам и организовывать свое собственное расписание, чтобы показать детям пример. Предлагаем родителям заранее ознакомится с темой, которую им предстоит разобрать на занятии с детьми, и составить план урока. • Организуйте заключительную встречу Проводите с детьми короткие заключительные встречи в конце каждого учебного дня: Выбирайте время и поговорите с ними один-на-один. обсудите вопросы, которые у них возникли, отмечайте все, что было сделано и оценивайте то, что надо оценить. Ежедневные встречи помогают следить за оценками. А также это помогает детям почувствовать, что они что-то достигли за день, и знать, что их ждет завтра. • Похвалите себя Вы оказались в незнакомой и немного пугающей ситуации. Ваш «школьный день» не будет идеальным, и это нормально. Просто помните, что и вы, и ваши дети адаптируются к чему-то совершенно новому, и вас неизбежно ждут трудности. Карантин — это тяжелый стресс для всех. Неопределенность, страх за собственное здоровье, волнение за близких, напряженная обстановка на работе, а еще и закрытие школ кого угодно сведут с ума. Позвольте себе не делать то, что можно не делать. Не наседайте на детей с уроками. Не вините себя за то, что что-то не удалось. Станьте одной командой, прислушивайтесь к друг другу и не забывайте отдыхать и веселиться — даже в условиях карантина или самоизоляции.

Срок действия

 
Вложения
Советы психолога (1).doc    
Создан в 07.04.2020 12:48  пользователем: Богданов Михаил Алексеевич 
Изменен в 07.04.2020 12:48  пользователем: Богданов Михаил Алексеевич