№ |
Вопросы, подлежащие контролю |
Цель контроля |
Объекты контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Ответст венные лица |
Результаты контроля, место подведения итогов |
Сентябрь |
1 |
Соответствие учебно- методической базы требованиям ФГОС НОО |
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям ФГОС НОО |
Учебно- методическая база школы |
тематический |
Анализ, изучение документации |
Директор |
Совещание |
Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса |
2 |
Оценка состояния нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС НОО в 1-4 классах |
Оценка состояния нормативно-правовой документации по введению ФГОС НОО |
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО |
тематический |
Анализ, изучение документации |
Директор школы |
|
Организация научно-методического обеспечения учебного процесса |
3 |
Результаты работы рабочей группы о внесении изменений в основную образовательную программу НОО образовательного учреждения |
Оценка соответствия Основной образовательной программы НОО школы требованиям ФГОС НОО |
Основная образовательная программа
ФГОС НОО |
тематический |
Анализ, изучение документации |
Директор школы |
Совещание |
4 |
Разработка программы внеурочной деятельности для начального общего образования, ее соответствие целям и задачам ФГОС НОО |
Оценка соответствия программы внеурочной деятельности для начального общего образования целям и задачам ФГОС НОО |
Программа внеурочной деятельности для НОО |
тематический |
Анализ, изучение документации |
Директор школы |
Совещание |
Октябрь |
1 |
Адаптация обучающихся 1 класса |
Отслеживание адаптации учащихся; учебно- организационных (организация учебного места); учебно- интеллектуальных , учебно- информационных (работа с учебником) ; учебно-коммуникативных (выделение главного) результатов. Выявление уровня обучающихся |
Методическая грамотность учителя. Готовность учащихся к обучению |
Классно- обобщающий |
Посещение уроков, проведение опросов, собеседование, анализ |
Директор школы |
Индивидуальная беседа |
Контроль за школьной документацией |
2 |
Проверка журналов |
Соблюдение единых требований к оформлению журнала |
Журнал |
тематически- обобщающий |
Изучение документации |
Завуч |
Индивидуальная беседа |
Контроль за состоянием воспитательной работы |
3 |
Планирование воспитательной работы с учетом требования ФГОС НОО |
Обеспечение системности воспитательной деятельности |
Программа воспитательной работы в классе |
тематический |
Собеседование с классным руководителем, анализ плана |
Завуч |
Индивидуальная беседа |
Ноябрь |
|
1 |
Открытый урок «Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД» |
Анализ владения учителем начальных классов соответствующей компетенции |
Учитель начальных классов |
тематически- обобщающий |
Анализ, собеседование |
Завуч |
Индивидуальная беседа |
Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта |
2 |
Использование современных образовательных технологий на уроке |
Оказание теоретической помощи учителю в овладении современными технологиями в учебно-воспитательном процессе |
Деятельность учителя на уроке, применяемые технологии обучения |
персональный |
Изучение планов, посещение уроков |
Завуч |
Откорректированные планы уроков
|
3 |
Работа педагога по формированию УДД в начальной школе |
Состояние преподавания в начальной школе. Анализ активных методов обучения учащихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД |
Работа учителя |
тематически- обобщающий |
Посещение уроков, наблюдение, собеседование |
Завуч |
Справка |
Декабрь |
Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта |
1 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы |
Анализ работы учителя в направлении освоения системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО |
|
тематический |
Собеседование, наблюдение, анализ, |
Директор |
Методические рекомендации |
2 |
Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике |
Оценка выполнения обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике |
Классный журнал |
тематический |
Изучение документации, собеседование |
Завуч |
Собеседование.
|
Январь |
1 |
Итоги работы по введению ФГОС НОО в 1-4 классах |
Оценка состояния предварительных итогов по введению ФГОС НОО в 1-4 классах |
Результаты введения ФГОС НОО |
обобщающий |
Анализ, изучение документации, собеседование, анкетирование |
Директор |
Индивидуальная беседа |
2 |
Организация воспитательной деятельности в классном коллективе |
Диагностика изученности класса в целом и каждого ученика в отдельности |
Классный коллектив |
Классно- обобщающий |
Наблюдение, собеседование, анкетирование |
Завуч |
Индивидуальная беседа |
3 |
Состояние работы с родителями |
Анализ работы классного руководителя с семьями учащихся |
Формы и методы работы с родителями учителя |
тематический |
Наблюдение, собеседование |
Завуч |
Индивидуальная беседа |
Февраль |
Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта |
1 |
Состояние преподавания учебных предметов |
Изучение уровня преподавания учебных предметов учащихся, форм и основных видов деятельности, организации урока |
Учитель, учащиеся |
Классно- обобщающий |
Посещение уроков, наблюдение, анкетирование |
Завуч |
Справка
|
|
Март |
Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта |
1 |
Выполнение образовательной программы |
Оценка выполнение программ по предметам |
Классный журнал |
тематически- обобщающий |
Анализ, документации собеседование, |
Директор |
Индивидуальная беседа |
Контроль за сохранением здоровья учащихся |
2 |
Выполнение правил техники безопасности на уроках физкультуры и технологии |
Анализ своевременности и качества проведения инструктажа по технике безопасности |
Организация учебного процесса по физической культуре и технологии |
тематический |
Наблюдение, собеседование с учителем и учащимися, посещение уроков |
Директор |
Справка |
|
Апрель |
Контроль выполнения требований федерального образовательного стандарта |
1 |
Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности |
Анализ созданных условий для развитие творческого потенциала школьника в свете рекомендаций, предложенных в НОИ «Наша новая школа» и требований ФГОС НОО |
Модель внеурочной деятельности, созданная в школе |
тематический |
Наблюдение, анкетирование |
Завуч |
Оформление папки |
2 |
Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся 1-4 классов (ученическое портфолио) |
Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений учащихся |
Ученическое портфолио обучающихся |
фронтальный |
Анализ портфолио,
собеседование |
Завуч |
Индивидуальная беседа |
Май |
Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта |
1 |
Выполнение программного материала по предметам учебного плана |
Оценка выполнения программного материала ООП |
Классный журнал |
тематический |
Изучение документации |
Директор |
Собеседование с учителем |
2 |
Диагностика учащихся |
Оценка достижения планируемых результатов учащихся |
Итоговая комплексная диагностическая работа для учащихся |
тематически- обобщающий |
Анализ, наблюдение, анкетирование |
Завуч |
Справка
|
3 |
Подведение итогов работы по введению ФГОС НОО |
Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС НОО |
Результаты деятельности педколлектива по введению ФГОС НОО |
фронтальный |
Анализ, наблюдение, анкетирование, изучение документации |
Директор школы |
Совещание при директоре школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|