Пропустить до основного содержимого

Токтарсолинская ООШ

Домашняя
Электронный дневник
ШСК
  
Токтарсолинская ООШ > Образовательные стандарты > Планы  

Планы

Документы
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структуры и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Меню
Новости
Школьный театр
Точка роста
Новости Минпросвещения России
План работы
Календарь событий ОУ
Дистанционное обучение
Региональная инновационная площадка
Деятельность
Музей педагогической славы
100 лет Новоторъяльскому району
Деятельность школы в условиях модернизации
Безопасность
Дорожная безопасность
Противодействие коррупции
Государственная итоговая аттестация обучающихся
Воспитательная работа
Отчеты учреждения
Обращение граждан
Жалобы
Предложения
Заявки
75-летие Великой победы
Рисунки
Фотогалерея
Обсуждения
Карта сайта

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                          Директор школы _____________ Небогатиков Е.В.

                                                                                                         « 15 » сентября 2014 г.

 

План-график реализации ФГОС

на 2014 - 2015 учебный год



Цель – управление процессом реализации ФГОС НОО в 1-4 классах в 2014 – 2015 учебном году и создание условий для их введения в 5-ом классе в 2015-2016 учебном году.

Задачи:

1.    Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня ОУ.

2.    Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2014-2015 учебного года.

3.    Создание условий для реализации ФГОС НОО в 1-4 классах в 2014-2015 учебном году.

4.    Подготовка педагогического коллектива к реализации ФГОС на второй ступени обучения.

 




п/п


Мероприятия


Сроки


Ответственные


1.


Нормативно – правовое обеспечение реализации ФГОС НОО


1.1.


Корректировка нормативно-правовых документов на новый учебный год в соответствии с требованиями ФГОС (режим занятий, расписание, приказы и др.)


август


директор

зам. директора по УВР


1.2.


Заключение договоров с родителями обучающихся 1-го класса


август


директор


1.3.


Изучение нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, информирование коллектива об изменениях


в течение года


директор

зам. директора по УВР


1.5.


Корректировка нормативно-правовых документов школьного уровня по итогам их апробации, с учетом внесённых изменений на федеральном и региональном уровнях и ООП в 1-4 классах


август, май


директор

зам. директора по УВР


2.


Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО


2.1.


Организация деятельности рабочей группы ОУ

 


август


руководитель рабочей группы


2.2.


Семинары, совещания различных уровней по вопросам реализации ФГОС НОО


в течение года


директор
заместитель директора по УВР


2.3.


Проведение мониторинга результатов освоения ООП НОО:

- входная диагностика обучающихся 1-4 классов;


 
сентябрь

май


 

заместитель директора по УВР


2.4.


Подведение предварительных итогов реализации ФГОС НОО в 2014-2015 уч. г. и обсуждение задач на будущий уч. г.


апрель-май


руководитель рабочей группы


2.5.


Разработка плана-графика реализации ФГОС НОО на следующий уч. г.


май-июнь


руководитель рабочей группы

зам. директора по УВР


2.6.


Формирование заказа учебников на следующий уч. год


январь


зам. директора по УВР

библиотекарь


3.


Кадровое обеспечение


3.1.


Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на 2014-2015 уч. г.


август


директор


3.2.


Обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов по вопросам ФГОС НОО


в течение года


заместитель директора по УВР


3.4.


Организация изучения и учет инструктивно-методических писем в подготовке реализации ФГОС ООО в 2015-2016 уч.г.


май - июнь


руководитель рабочей группы

зам. директора по УВР


4.


Информационное обеспечение


4.1.


Сопровождение раздела «ФГОС НОО» на сайте ОУ

Контроль за наполнением и своевременным обновлением информации о реализации ФГОС НОО на сайте ОУ для родительской общественности


в течение года


ответственный за сайт ОУ


4.2.


Проведение родительских собраний для родителей первоклассников по темам:

•      «Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО»

•      «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД у первоклассников»

•       «Итоги обучения в 1-м классе. Особенности обучения по ФГОС НОО во 2-м классе» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей первоклассников о ФГОС НОО, выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения).

 Проведение родительских собраний для родителей второклассников по темам:

•      «УУД – проблемы формирования. Метапредметные результаты»

•      «Итоги обучения во 2-м классе. Особенности обучения по ФГОС НОО в 3-ем классе» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей второклассников о ФГОС НОО, выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения).

 

Проведение родительских собраний для родителей третьеклассников по темам:

•      «УУД – проблемы формирования. Метапредметные результаты»

* «Итоги обучения в 3-м классе. Особенности обучения по ФГОС НОО в 4-м классе» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей второклассников о ФГОС НОО, выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения).

 

Проведение родительских собраний для родителей четвероклассников по темам:

•      «УУД – проблемы формирования. Метапредметные результаты»

* «Итоги обучения в 4-м классе. Особенности обучения по ФГОС НОО в 5-м классе» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей второклассников о ФГОС НОО, выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения).


 

 

сентябрь

 

ноябрь

 

апрель-май

 

 

 

 
январь

 

май

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Май

 


заместитель директора по УВР

учителя нач. кл.


4.3.


Индивидуальные консультации для родителей первоклассников, второклассников, третьеклассников, четвероклассников.


в течение года


заместитель директора по УВР
учителя 1-4 классов


4.4.


Обеспечение доступа родителей, учителей и детей к электронным образовательным ресурсам ОУ, сайту ОУ


в течение года


ответственный за сайт ОУ


4.5.


Анкетирование родителей (законных представителей) с целью изучения общественного мнения по вопросам ФГОС НОО


апрель-май


учителя 1-4 и  будущего 1-го классов


5.


Методическое обеспечение


5.1.


Анализ методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального мониторинга ФГОС НОО по всем предметам 1-4  классов (по каждому УУД с учетом выбранных УМК)


сентябрь

декабрь


библиотекарь учителя 1-х и будущих 1-х классов


5.2.


Проведение заседаний МО учителей начальных классов в течение учебного года:

- «Роль внеурочной деятельности в формировании УУД»;

- «ИКТ в деятельности учителя начальных классов»


 


заместитель директора


библиотекарь


учителя


5.3.


Обобщение опыта реализации ФГОС НОО в ОУ:

•      анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования;

•      подготовка материалов для публичного отчета


 


май

 
июнь


заместитель директора

 

учителя, работающие в 1, 2, 3, 4 классах

педагоги, организующие внеурочную деятельность.


6.


Финансово-экономическое обеспечение


6.1


Проведение тарификации педагогических работников на 2014-2015 уч.г. с учетом участия в процессе реализации ФГОС НОО


май

сентябрь


директор

зам. директора по УВР


6.2.


Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-4 классов


август


библиотекарь, учителя


6.3.


Анализ материально-технической базы ОУ с учетом обеспечения условий реализации ФГОС НОО:

•      количество и качество компьютерной и множительной техники,

•      наличие программного обеспечения,

•      наличие учебной и учебно-методической литературы в учебных кабинетах и в библиотеке,

•      наличие необходимой мебели,

•      обеспеченность обучающихся школьными принадлежностями

 

июнь

 

директор

зам. директора по УВР

 

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

на 2014-2015 учебный год

Вопросы, подлежащие контролю

Цель контроля

Объекты контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответст    венные лица

Результаты контроля, место подведения итогов

Сентябрь

1

Соответствие учебно- методической базы требованиям ФГОС НОО

Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее  соответствия требованиям ФГОС НОО

Учебно- методическая база  школы

тематический

Анализ, изучение документации

Директор

Совещание

Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса

2

Оценка состояния нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС НОО в 1-4 классах

Оценка состояния нормативно-правовой документации по введению ФГОС НОО

Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО

тематический

Анализ, изучение документации

Директор школы

 

Организация научно-методического обеспечения учебного процесса

3

Результаты работы рабочей группы о внесении изменений в основную образовательную программу НОО образовательного учреждения

Оценка соответствия Основной образовательной программы НОО школы требованиям ФГОС НОО

Основная образовательная программа

ФГОС НОО

тематический

Анализ, изучение документации

Директор школы

Совещание

4

Разработка программы внеурочной деятельности для начального общего образования, ее соответствие целям и задачам ФГОС НОО

Оценка соответствия программы  внеурочной деятельности для начального общего образования целям и задачам ФГОС НОО

Программа внеурочной деятельности для НОО

тематический

Анализ, изучение документации

Директор школы

Совещание

Октябрь

1

Адаптация обучающихся 1 класса

Отслеживание адаптации учащихся; учебно- организационных (организация учебного места); учебно- интеллектуальных , учебно- информационных (работа с учебником) ; учебно-коммуникативных (выделение главного) результатов. Выявление уровня обучающихся

Методическая грамотность учителя. Готовность учащихся к обучению

Классно- обобщающий

Посещение уроков, проведение опросов, собеседование, анализ

Директор школы

Индивидуальная беседа

Контроль за школьной документацией

2

Проверка журналов

Соблюдение единых требований к оформлению журнала

Журнал

тематически- обобщающий

Изучение документации

Завуч

Индивидуальная беседа

Контроль за состоянием воспитательной работы

3

Планирование воспитательной работы с учетом требования ФГОС НОО

Обеспечение системности воспитательной деятельности

Программа воспитательной работы в классе

тематический

Собеседование с классным руководителем, анализ плана

Завуч

Индивидуальная беседа

Ноябрь

 

1

Открытый урок «Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД»

Анализ владения учителем начальных классов соответствующей компетенции

Учитель начальных классов

тематически- обобщающий

Анализ, собеседование

Завуч

Индивидуальная беседа

Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта

2

Использование современных образовательных технологий на уроке

Оказание теоретической помощи учителю в овладении современными технологиями в учебно-воспитательном процессе

Деятельность учителя на уроке, применяемые технологии обучения

персональный

Изучение планов, посещение уроков

Завуч

Откорректированные планы уроков

 

3

Работа педагога по формированию УДД в начальной школе

Состояние преподавания в начальной школе. Анализ активных методов обучения учащихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД

Работа учителя

тематически- обобщающий

Посещение уроков, наблюдение, собеседование

Завуч

Справка

Декабрь

Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта

1

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Анализ работы учителя  в направлении освоения системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

 

тематический

Собеседование, наблюдение, анализ,

Директор

Методические рекомендации

2

Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике

Оценка выполнения обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике

Классный журнал

тематический

Изучение документации, собеседование

Завуч

Собеседование.

 

Январь

1

Итоги работы по введению ФГОС НОО в 1-4 классах

Оценка состояния предварительных итогов по введению ФГОС НОО в 1-4 классах

Результаты введения ФГОС НОО

обобщающий

Анализ, изучение документации, собеседование, анкетирование

Директор

Индивидуальная беседа

2

Организация воспитательной деятельности в классном коллективе

Диагностика изученности класса в целом и каждого ученика в отдельности

Классный коллектив

Классно- обобщающий

Наблюдение, собеседование, анкетирование

Завуч

Индивидуальная беседа

3

Состояние работы с родителями

Анализ работы классного руководителя с семьями учащихся

Формы и методы работы с родителями учителя

тематический

Наблюдение, собеседование

Завуч

Индивидуальная беседа

Февраль

Контроль  реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта

1

Состояние преподавания учебных предметов

Изучение уровня преподавания учебных предметов учащихся, форм и основных видов деятельности, организации урока

Учитель, учащиеся

Классно- обобщающий

Посещение уроков, наблюдение, анкетирование

Завуч

Справка

 

Март

Контроль  реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта

1

Выполнение образовательной программы

Оценка выполнение программ по предметам

Классный журнал

тематически- обобщающий

Анализ, документации собеседование,

Директор

Индивидуальная беседа

Контроль за сохранением здоровья учащихся

2

Выполнение правил техники безопасности на уроках физкультуры и технологии

Анализ своевременности и качества проведения инструктажа по технике безопасности

Организация учебного процесса по физической культуре и технологии

тематический

Наблюдение, собеседование с учителем и учащимися, посещение уроков

Директор

Справка

Апрель

Контроль выполнения требований федерального образовательного стандарта

1

Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности

Анализ созданных условий для развитие творческого потенциала школьника в свете рекомендаций, предложенных в НОИ «Наша новая школа» и требований ФГОС НОО

Модель внеурочной деятельности, созданная в школе

тематический

Наблюдение, анкетирование

Завуч

Оформление папки

2

Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся 1-4 классов (ученическое портфолио)

Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений учащихся

Ученическое портфолио обучающихся

фронтальный

Анализ портфолио,

собеседование

Завуч

Индивидуальная беседа

Май

Контроль  реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта

1

Выполнение программного материала по предметам учебного плана

Оценка выполнения программного материала ООП

Классный журнал

тематический

Изучение документации

Директор

Собеседование с учителем

2

Диагностика учащихся

Оценка достижения планируемых результатов учащихся

Итоговая комплексная диагностическая работа для учащихся

тематически- обобщающий

Анализ, наблюдение, анкетирование

Завуч

Справка

 

3

Подведение итогов работы по введению ФГОС НОО

Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС НОО

Результаты деятельности педколлектива по введению ФГОС НОО

фронтальный

Анализ, наблюдение, анкетирование, изучение документации

Директор школы

Совещание при  директоре школы