ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов для предметной линии учебников В.В.Бабайцева, Т.А.Ладыженская и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», методического пособия для учителя к УМК В.В.Бабайцевой, учебного плана МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа» на 2023 – 2024 учебный год. Рабочая программа педагога реализуется на основе:
1. Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3. Русский язык. Практика, 6 класс/ Лидман-Орлова Г.К., Пименова С.Н., Еремеева А.П. и другие; под редакцией Лидман-Орловой Г.К., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4. Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
5. Русский язык. Практика, 7 класс/ Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и другие; под редакцией Пименовой С.Н., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
6. Русский язык. Практика, 8 класс/ Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и другие; под редакцией Пичугова Ю.С., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
7. Русский язык. Практика, 9 класс/ Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и другие; под редакцией Пичугова Ю.С., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
8. Русский язык: Теория, 5-9 классы/ Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
9. Методическое пособие к УМК В.В.Бабайцевой/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, И.Н. Политова, О.А. Сальникова, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Предметная программа по русскому языку обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа». Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
- овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
- совершение мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
- развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание русского языка в основной школе обусловлено нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Количество часов на изучение предмета:
5 класс: в неделю – 5 часов, в год – 170 часов;
6 класс: в неделю – 5 часов, в год – 170 часов;
7 класс: в неделю – 4 часа, в год – 136 часов;
8,9 классы: в неделю – по 3 часа, в год – по 102 часа. Всего – 714 часов.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
5 класс |
5 |
170 |
6 класс |
6 |
204 |
7 класс |
4 |
136 |
8 класс |
3 |
102 |
9 класс |
3 |
102 |
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация к рабочей программе «Литература»
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов для предметной линии учебников В.Я. Коровина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литература», методического пособия для учителя к учебнику Коровиной В. Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература", учебного плана МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа » на 2023 – 2024 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития литературного образования в Российской Федерации. Рабочая программа педагога реализуется на основе: 1. Литература (в 2 частях), 5 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Литература (в 2 частях), 6 класс/ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3. Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4. Литература (в 2 частях), 8 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
5. Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 6. 6. Методическое пособие для учителя к учебнику Коровиной В. Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература"
Предметная программа по литературе обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа». Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Целями изучения литературы по программам основного общего образования являются:
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога с автором произведения, с разнообразными читательскими позициями; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
- формирование отношения к литературе как к одной из основных национальнокультурных ценностей народа, к особому способу познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
- развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.; - формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; воспитание культуры понимания чужой позиции; ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам, а также к ценностным позициям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; развитие коммуникативно- эстетических способностей через активизацию речи, творческого мышления и воображения, исследовательской и творческой рефлексии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры). Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной школе. Количество часов на изучение предмета: 5, 6, 9 классы: в неделю – 3 часа, в год – 102 часа; 7, 8 классы: в неделю – 2 часа, в год – 68 часов. Всего – 442 часа. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
5 класс |
3 |
102 |
6 класс |
3 |
102 |
7 класс |
2 |
68 |
8 класс |
2 |
68 |
9 класс |
3 |
102 |
|
|
|
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Аннотация к рабочей программе «Математика» (5-6 класс)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов для предметной линии учебников В.Я. Виленкина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» базовый уровень, учебного пособия: обучение математике в 5-6 классах, методического пособия для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, учебного плана МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа» на 2023 – 2024 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Рабочая программа педагога реализуется на основе:
1. Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник в 2-х частях / Н.Я. Виленкин, . – 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023 и др.
2. Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник в 2-х частях / Н.Я. Виленкин, . – 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023 и др.
3. Математика: 5—6-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. — 2-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023. — 64 с.
Предметная программа по математике обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа». Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5—6 классах являются:
- продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5—6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики отводится по 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 учебных часов (1 час добавляется из вариативной части учебного плана).
Класс |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
5 класс |
5 |
170 |
6 класс |
5 |
170 |
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Аннотация к рабочей программе «Алгебра»
Рабочая программа по алгебре для 7 -9 классов для предметной линии учебников Ю.Н.Макарычева и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» базовый уровень, учебного пособия: Математика. Алгебра. 7-9 классы.
Базовый уровень, методического пособия к предметной линии учебников по алгебре Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и другие под ред. ТеляковскогоС.А.,М.Просвещение,2021, учебного плана МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа» на 2023 – 2024 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Рабочая программа педагога реализуется на основе:
1. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие;
под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021.
2. Алгебра: 8-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,
Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021.
3. Алгебра: 9-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021
4. Методическое пособие "Алгебра 7-9" к предметной линии учебников по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова идр., Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Предметная программа по алгебре обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа». Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7-9 классах на изучение алгебры отводится по 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 306 учебных часов .
Класс |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
7 класс |
3 |
102 |
8 класс |
3 |
102 |
9 класс |
3 |
102 |
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно- методическое обеспечение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВЕРОЯТНОСТИ И СТАТИСТИКЕ
Аннотация к рабочей программе «Геометрия»
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов для предметной линии учебников Л.С. Атанасян и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» базовый уровень, учебного пособия: Математика. Геометрия. 7―9 классы. Базовый уровень, методическое пособие к предметной линии учебников по геометрии Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., М.: Просвещение, 2023, учебного плана МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа» на 2023 – 2024 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Рабочая программа педагога реализуется на основе:
1. Геометрия: 7―9-е классы: базовый уровень, М34 учебник/ Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., – 14-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2020
2. Математика. Геометрия. 7―9 классы. Базовый уровень, методическое пособие к предметной линии учебников по геометрии Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., М.: Просвещение, 2020
Предметная программа по геометрии обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа». Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмеу для каждого года обучения. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеет своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опираясь на логическую, доказательную линию.
Необходимость изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.
Также целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7-9х на изучение геометрии отводит по 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 учебных часа.
Класс |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
7 класс |
2 |
68 |
8 класс |
2 |
68 |
9 класс |
2 |
68 |
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
Аннотация к рабочей программе «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» обязательной предметной области «Математика и информатика» является частью основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), разработана в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС ООО-2021 на основе ФГОС ООО-2010г. и ПООП ООО-2020г.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов приведена в соответствие с ФОП ООО и ФРП по информатике в части содержания обучения и планируемых результатов освоения программы на уровне ООО и реализуется 3 года с 7 по 9 класс.
При реализации рабочей программы по учебному предмету «Информатика» используются учебники, включённые в Приложение №2 ФПУ-2022 (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858):
1.Информатика. 7 класс. Учебник (авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.). - М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний
2.Информатика. 8 класс. Учебник (авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.). - М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний
3. Информатика. 9 класс. Учебник (авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.). - М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
Обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;
Формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Класс |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
7 |
1 |
34 |
8 |
1 |
34 |
9 |
1 |
34 |
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Аннотация к рабочей программе «Физика»
Настоящая рабочая программа по физике 7 – 9 классы составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28 п.3 пп.6; .ст. 2 п. 9);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 о утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года N 1577)
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576, от 28 декабря 2015 года № 1529, от 26 января 2016 года № 38).
• Приказа Министерство образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 «Об утверждении действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »
• Учебное пособие ФИЗИКА 7 – 9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. М. : Дрофа 2015 г УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Перышкин А.В. Физика 7 класс. М.: Просвещение, 2023
• Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2013
• Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс. М.: Дрофа 2014
Цели изучения учебного курса:
• усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объеме 238 ч за три года обучения. В тематическом планировании для 7 и 8 классов предполагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, а в 9 классе - повторительно-обобщающий модуль.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных работ и опытов носит рекомендательный характер, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по физике
класс |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
7 |
2 |
68 |
8 |
2 |
68 |
9 |
3 |
102 |
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
Аннотация к рабочей программе «Обществознание»
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов для предметной линии учебников Л.Н.Боголюбовой составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Обществознание» базовый уровень, учебного плана МБОУ «Новоторъяльской СОШ» на 2023 – 2024 учебный год.
Рабочая программа педагога реализуется на основе:
1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов, 2-е изд., М.,«Просвещение», 2020 г.
2. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов, 2-е изд., М.: Просвещение, 2020г.
3. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов, 7-е изд. М.: Просвещение, 2019г.
4. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, Л.Н.Боголюбов,6-е изд., М.: Просвещение, 2019г.
Предметная программа по обществознанию обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ «Новоторъяльской СОШ».Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
- развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, становление ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6-9 классах на изучение обществознания отводится 1 учебный час в неделю в течение каждого года обучения, всего 136 учебных часов.
Класс |
Количество часов в неделю |
Всего часов
|
6 класс |
1 |
34 |
7 класс |
1 |
34 |
8 класс |
1 |
34 |
9 класс
|
1 |
34 |
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Аннотация к рабочей программе «История»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего
Цели изучения учебного предмета «История»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2020. – № 8. – С. 7–8).
Место учебного предмета «История» в учебном плане
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»
Учебно-методическое обеспечение образовательного процеса
1. История Древнего мира 5-й класс / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. История России (в 2-х частях) 6 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
История Средних веков 6 класс / Агибалова Е.В., Донской Г.М.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3. История России (в 2 частях), 7 класс / Арсентьев Н.М., Данилов А.А. , Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Новая история 7 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4. История России (в 2 частях), 8 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
История. Всеобщая история. Нового времени. XVIII век : 8-й класс / Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
5. История России (в 2 частях), 9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
История. Всеобщая история. История Нового времени. XIX—начало XX века : 9-й класс : учебник, 9 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
Аннотации к рабочей программе «Английский язык»
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основании п.32.1. ФГОС ООО, п.136. ФОП ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение иностранного (английского) языка в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
Изучение английского языка на данном уровне образования направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для пятого класса; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся пятого класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
В рабочей программе представлены основное содержание предмета, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, формы контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию обучающихся.
В соответствии с учебным планом на изучение английского языка отводится:
Класс |
Кол-во часов в неделю |
Общее кол-во часов за год |
Английский язык (основной язык) |
5 |
3 |
102 |
6 |
3 |
102 |
7 |
3 |
102 |
8 |
3 |
102 |
9 |
3 |
102 |
На изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 510 часов: по 102 ч. – во 5 - 9 классах (34 учебные недели).
Рабочая программа по предмету «Английский язык» реализуются с использованием учебно-методического комплекса: «Английский в фокусе» для 5-9 классов:
1. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
2. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
3. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК
«Английский в фокусе» для 7 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2021.
4. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
5. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2021
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, контрольная работа, словарный диктант, тестовые задания, проверочная работа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация к рабочей программе «Химия»
Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010г. № 1897, федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания..
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы на базовом уровне:
- формирование у учащихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у учащихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
- приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с
веществами в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета:
В 8-м классе изучаются основы общей химии. Рассматривается строения атомов химических элементов, простые вещества, сложные вещества, их состав, строение, номенклатура, свойства. Учащиеся учатся писать химические реакции, распознавать растворы и вести расчеты по формулам и химическим реакциям.
Место учебного предмета в учебном плане 8 класс
Количество часов в год: 68 Количество часов в неделю: 2 Количество практических работ: 5 Количество контрольных работ: 5 9 класс
Количество часов в год: 68 Количество часов в неделю: 2 Количество практических работ: 5 Количество контрольных работ: 5
Учебно-методический комплект:
8 класс
Габриелян О. С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия. 8 класс. М.: Просвещение, 2021г.
9 класс
Габриелян О. С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия. 9 класс. М.: Просвещение,
2019г.