Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вправе при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Основными преимуществами использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) можно назвать следующее: индивидуальная траектория обучения, адаптация к вузовской системе обучения, навыки самостоятельности в обучении, формирование портфолио, ранняя профориентация, информационная социализация, использование компьютера как средства обучения, открытие новых возможностей.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОУ осуществляется на основе нормативно-правовой базы: «Положение о дистанционном обучении в ОУ, «Положение о контентной фильтрации», «Правила использования сети Интернет».
В рамках использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в обучении и воспитании детей в ОУ нам представляется интересным направление в реализации процесса приобретения знаний, основанный на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий:
1 Направления использования ДОТ в ОУ
При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии используются нами в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, участие в различных конкурсах.