Рабочие программы дисциплин
Аннотация к рабочим программам дисциплин
Рабочие программы педагогов являются частью Основной общеобразовательной программы ДОУ. Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов МБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО. Рабочая программа педагога разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
• Закон РФ «Об образовании».
• Типовое положение о ДОУ.
• СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПин 2.3/2.4.3590-20
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО
. • ООП ДОУ
Технология разработки рабочей программы:
1. Программа составлена педагогами ДОУ по реализации 5 образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) на учебный год, на определенную возрастную группу.
2. Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществлялась индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
3. Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий.
Функции рабочей программы педагога:
Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения; Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Структура рабочей программы
· Пояснительная записка(содержит: возрастные особенности воспитанников группы; образовательные потребности воспитанников группы; особенности проектирования рабочей программы (в соответствии с индивидуальной образовательной моделью ДОО);охват образовательных областей.)
· Цели и задачи образовательной деятельности(проектируются в зависимости от реализации в ДОО комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса)
· Планируемые результаты (т.е. возможные достижения ребенка на этапе завершения учебного года)
· Содержание образовательной деятельности(отражается посредством модели календарно-тематического планирования, обозначенной в ООП, реализующейся в ДОУ и проектируется с учетом: возрастных особенностей и образовательных потребностей воспитанников; целей и задач образовательной деятельности; использования оптимальных форм организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников; интеграция видов деятельности дошкольников; индивидуализации образовательного процесса; использования современных эффективных технологий и методик; оптимальной организации и использования предметно пространственной среды; организации взаимодействия с родителями и (или) социальными партнерами дошкольной образовательной организации.)
· Приложения (индивидуальные образовательные маршруты воспитанников; содержание отдельных методик и технологий; литературно-художественные, познавательные тексты; прочие материалы на усмотрение воспитателя)
Рабочая программа воспитателя
· группы раннего возраста В основе рабочей программы группы раннего развития лежит принцип интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой деятельности является игра, поэтому весь образовательный процесс построен в виде игры и особенностями воспитанников. Основное направление работы направлено на развивающее обучение и предусматривает зону ближайшего развития ребёнка.
· группы младшего возраста ориентирована на активное освоение детьми разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
· средней группы Цель программы: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: особенности контингента детей, учёта запроса родителей, особенности региона.
· старшей группы Цель программы: создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Создание атмосферы эмоционального комфорта и взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.
· подготовительной группы Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
|