Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пектубаевский детский сад «Улыбка»

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пектубаевский детский сад «Улыбка» > Образование > Реализуемые образовательные программы  

Реализуемые образовательные программы

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Места осуществления образовательной деятельности
Доступная среда
Новости
План работы
Календарь событий ОУ
Безопасность
Дорожная безопасность
Родителям
Документы
Родителям
Руководство
Анонс
Противодействие коррупции
75 лет Великой Победе
100 лет Республике Марий Эл
Фотоматериал
Деятельность
Отчеты учреждения
Организация питания
Обращение граждан
Жалобы
Предложения
Заявки
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
образовательные стандарты и требования
Обсуждения
Узлы
Анонс
Пользователи и группы

Реализуемые образовательные программы, в том числе  о реализуемых адаптированных программах

 

 

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

 

Базисная программа:

 

Основная образовательная программа МБДОУ «Пектубаевский детский сад «Улыбка»  разработана с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Дорофеевой Э.М.-6-е изд.,доп.,-М. :Мозаика-синтез, 2020.-368с.

        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

ü забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

ü создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

ü творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

ü уважительное отношение к результатам детского творчества;

ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

ü соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи реализации программы:

1.                Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2.                Организовать  насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

3.                Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

4.                Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

5.               Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение задач проходит через интеграцию образовательных областей программы: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения  программы.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

  

В группе компенсирующей направленности содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ Новоторъяльский  детский сад  «Улыбка» для группы детей с задержкой психического развития на основе программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» под ред. С.Г.Шевченко.

Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий.

 

Вариативные программы:

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

  

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

 

 

Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников Издательство: «Мозаика-Синтез».

 

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Программа ориентирована на детей 2-7 лет. Обеспечивает возможность осуществлять экологическое воспитание детей дошкольного возраста по двум направлениям: формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры взрослых. Дошкольники приобретают систематизированные знания о закономерных признаках живого объекта; различные сложные представления на основе комплекса сходных признаков явлений природы. В основе экологического воспитания лежат

«адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов:

элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ  собственно экологические законов природы.

жизнь растений и животных в своей среде обитания и в сообществе.

роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

взаимосвязи внутри сообществ

взаимодействие человека с природой.

рекомендации к распределению материала по возрастам.

 

 

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Издательство «Карапуз - дидактика».

 

Программа представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий).

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при еѐ реализации в эстетическое отношение ребѐнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), развиваются добрые чувства, творческая деятельность, формируется посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д.. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.