Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пектубаевский детский сад «Улыбка»

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пектубаевский детский сад «Улыбка» > Образование > Описание образовательной программы  

Описание образовательной программы

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Места осуществления образовательной деятельности
Доступная среда
Новости
План работы
Календарь событий ОУ
Безопасность
Дорожная безопасность
Родителям
Документы
Родителям
Руководство
Анонс
80-лет Победы в ВОв
Противодействие коррупции
75 лет Великой Победе
100 лет Республике Марий Эл
Фотоматериал
Деятельность
Отчеты учреждения
Организация питания
Обращение граждан
Жалобы
Предложения
Заявки
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
образовательные стандарты и требования
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы

Описание образовательной программы

МБДОУ «Пектубаевский детский сад  «Улыбка"

 

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-352с.

 

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 2013г.) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Пектубаевский детский сад «Улыбка» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

ü забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

ü создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

ü творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

ü уважительное отношение к результатам детского творчества;

ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

ü соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи реализации программы:

1.                Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2.                Организовать  насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

3.                Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

4.                Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

5.               Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение задач проходит через интеграцию образовательных областей программы: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения  программы.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Парциальные программы.

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, 2010г.

 

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

 

Программа «Музыкальные шедевры»

(Автор О. П. Радынова)

Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

 

Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И.

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии представлена система работы с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет по физической культуре. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Год выпуска: 2014

ISBN: 9785431504624

Программа «Конструирование  и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой, 2005г.

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение.накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, проделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подроюные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы(типовой и инновационный), применимых в традициооных ДОУ и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе частных детских садах.

 

Программа  музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э. Костина. Линка-пресс 2008г. -320с.

В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей. Адресована музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и гувернерам.